МААМ-картинки

НОД по экологическому воспитанию «Путешествие Ванечки и Манечки в зимний лес» для разновозрастной группы (20 фото)

Валентина Ступина
НОД по экологическому воспитанию «Путешествие Ванечки и Манечки в зимний лес» для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад №16 «Солнышко»

Тутаевский муниципальный район Ярославской области.

Конспект

образовательного мероприятия по экологическому воспитанию с детьми разновозрастной группы

на тему: «Путешествие Ванечки и Манечки в зимний лес».

Подготовила и провела

Ступина

Валентина Анатольевна

воспитатель 1 квалификационной категории

2020 г.

Темочки:

Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие».

Цель: Воспитание у детей интереса к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей об охране природы и правилам поведения в природе;

- Формировать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

- Закреплять знания о сенсорных эталонах формы и цвета;

- Учить конструировать объект по образцу;

- Активизировать речь детей, формировать потребность называть своих друзей ласковым именем;

- Упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивающие:

- Развитие потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за экологическую безопасность

- развивать психические процессы посредством игрового взаимодействия;

- развивать зрительно - моторную координацию.

Воспитательные :

- Воспитание активной жизненной позиции в сфере экологической и природоохранной деятельности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление к взаимопомощи, взаимовыручке, умение действовать, как слаженная команда;

- воспитывать отзывчивое отношение к окружающим, желание помочь сказочным героям.

Предварительная работа:

- Систематическое использование игр В. В. Воскобовича с 2012 года;

- Конструирование и украшение елочек на развивающей среде «Фиолетовый лес» с помощью игр В. В. Воскобовича.

- Изготовление елочек из различных материалов, игрушек для новогодней ёлки в детском саду;

- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о елочке, празднике Новый год.

Оборудование:

Ноутбук, колонки, елочки изготовленные воспитателем их бросового материала. Развивающие игры В. В. Воскобовича:

- Конструктор геометрический «Малыш Гео»;

- комплект «Знаковые конструкторы» «Волшебная восьмерка Ларчик»;

- «набор букв и знаков Ларчик»;

- игровое пособие «Лепестки» (эталоны цвета);

- игра «Черепашки ларчик»;

- эталонный конструктор «Фонарики»;

- разноцветные веревочки (игровой комплекс «Коврограф Ларчик»);

- разноцветные кружки 1 (комплект «Коврограф Ларчик и МиниЛарчик);

- кораблик Плюх-плюх.

Организационно-мотивационный этап:

Дети входят в группу.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво украшена групповая комната и развивающая среда «Фиолетовый лес».

Вос-ль: Дети, почему мы так украсили нашу группу?

Дети: (скоро Новый год)

Вос-ль: Приближается праздник Новый год. Дети пишут письма Деду Морозу, изготавливают украшения для дома, игрушки для ёлки, готовят подарки для родных и друзей.

Дети, как вы думаете, без чего не бывает Новогоднего праздника?

Дети: (Елочка, Дед Мороз, Снегурочка)

Вос-ль: Обязательный атрибут праздника – елочка. Послушайте стихотворение о настроении лесной красавицы.

Елка новогодняя в комнате стоит

И, блестя игрушками, с нами говорит.

Вспоминает елочка с грустью зимний лес,

Полный звонких песенок, сказок и чудес.

Елка новогодняя, не грусти ты зря, -

Мы твои веселые, верные друзья.

Елочку - красавицу срубили, украсили игрушками и мишурой. Она подарила нам праздничное настроение, свой чудесный, лечебный запах. Дед Мороз оставляет нам под елочкой подарки. Заканчиваются новогодние праздники, елочка засыхает, и ее выбрасывают на свалку, сжигают, засоряют природу.

Дети, как вы думаете, будет ли наше настроение не праздничным, если мы заменим настоящую елку, установим искусственную, или сделанную своими руками?

Дети: (Мы хотим спасти елочки).

Основной этап:

Вос-ль: Дети, я предлагаю вам послушать сказку о том, как Ванечка и Манечка путешествовали в зимний лес.

Вос-ль: Перед тем как я расскажу вам эту сказку, я хочу, что бы вы вспомнили нашу экскурсию к хвойным деревьям. Помните, как вкусно пахли ёлочки и сосенки!

Дети: (Да)

Вос-ль: Давайте сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель предлагает детям вдохнуть хвойный запах. Для этого надо положить правую руку на грудь, и сделать короткий вдох носом, а выдохнуть ртом. Затем длинный вдох - выдохнуть ртом.

Вос-ль: Усаживайтесь где вам удобнее и слушайте.

Путешествие Ванечки и Манечки в зимний лес.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были муж с женой и были у них сыночек Ванечка и доченька Манечка. Приближался праздник Новый год. Родители ушли на работу, а дети решили сходить в лес за елкой.

По извилистой тропинке прошагали они через поле и оказались на опушке леса. Они перепрыгнули Голубой ручей, и попали в волшебный лес, он высокий до небес. Вместе по лесу идут, не спешат, не отстают, елки выбирают и рассуждают: «Эта елка хороша, срубим её мы не спеша». Только Ванечка замахнулся топором, из-за ёлки выскочил зайчик. «Эту ёлку не губи, эту елку береги. Ветки очень на ней густы, в них я спрячусь от лисы».

Пожалела Манечка зайчика и елочку. «Не руби Ванечка елку, пойдем дальше искать». Ванечка с Манечкой идут, не спешат, не отстают, елку выбирают. «Вот елочка красавица, мне она очень нравиться» сказала Манечка. Замахнулся Ванечка топориком, но не успел срубить, из-за елки выскочил волк. «Эту ёлку не губи, эту елку береги. Эту ёлку я люблю, я давно под ней живу». Пожалел Ванечка елочку и волчка, и пошли он с Манечкой дальше. Вместе по лесу идут, не спешат, не отстают, елку выбирают. Стоит елка не простая, а пушистая, густая. «Эта елка хороша, срублю-ка её я». Так подумал наш Ванюша и топориком замахнулся. Из-за елочки красивой выходит к ним лисица. «Эту елку не руби, эту елку береги. Она красивая, как я. Украшает лес она». «Будь, по-твоему, лисица, мы не будем торопиться. Другую елочку найдем, и домой её унесем». Ванечка с Манечкой идут, не спешат, не отстают, елку выбирают. Вот увидели елочку детишки, у нее на ветках шишки. Только Ванечка решим топориком ударить, Мишка косолапый к нему выходит и говорит. «Эту ёлку не губи, эту елку береги. Много веток у нее, под нею дышится легко». «Хорошо, Михайло Иванович, не трону я твою елку» сказал Ванечка и пошли дети дальше. Вместе по лесу идут, не спешат, не отстают, елку выбирают. «Вот высокая елочка стоит, и грибок на ней висит» сказала Маняша. Только Ваня замахнулся, голос белочки раздался. ««Эту ёлку не губи, эту елку береги. Я давно на ней живу, грибы на зиму сушу. Орешки в дупло собираю, Своих бельчат угощаю». «Прости нас, белочка», попросила девочка и с братиком вдвоем пошагали дальше. Вместе по лесу идут, не спешат, не отстают, елку выбирают. «Какая маленькая, пушистенькая елочка, вот бы нам её срубить» сказала Манечька. Только Ваня наклонился, выбежала к нему мышка. «Эту ёлку не губи, эту елку береги. Среди корней моя нора. От хищников и холода спасает она меня». Пожалели дети елочку и мышку. «Будь, по-твоему, мышка, не трону я твою елочку» сказал Ванечка. «Где же взять нам елочку, колкую иголочку? Кто подскажет нам Маняша? Как Новый год без елки нам встречать»? Тут услышали они шепот синий, удивились очень и прошептали тихо: «что такое происходит, кто в лесу зимнем бродит Вдруг кругом все изменилось, и Фиолетовый лес появился. Вышли к Манечке с Ванечкой гномы Радужные, и спросили у детей, чем им помочь?

«Мы пришли в лес за елкой красивой, Новый год с ней хотели встречать. Но все елки, которые мы выбирали, были заняты лесными зверями. Что нам делать, где нам елочку взять»? Решили гномы порадовать детей и спасти живые елочки, зверям на радость и людям на здоровье. Что бы планета могла свободно дышать, и бесконечно жить продолжать. Подарили Манечке с Ванечкой развивающие игры и красавицу елочку, которую надо наряжать. Были рады наши дети, есть хорошие гномы на свете! Отправились домой они поскорей, чтобы на елочку повесить много огней. Развесить игрушки, гирлянды, шары и разноцветной раскидать мишуры.

Тут и сказке конец, а кто поможет украсить елочку, молодец!

Вос-ль: Дети, вам понравилась сказка?

Дети: (высказывают свое мнение)

Вос-ль: Вы хотите помочь Ванечке и Манечке украсить елочку?

Дети: (Мы поможем украсить елочку).

Вос-ль: Я предлагаю украсить и елочки, в Фиолетовом лесу используя развивающие игры В. В. Воскобовича, что бы у них тоже было новогоднее настроение.

А сейчас я приглашаю вас повеселиться, поразмяться, потанцевать под песенку «Елочки пенечки»

Вос-ль: Дети, вам нравиться танцевать под эту песенку?

Дети: (Да).

Вос-ль: Поразмяли ножки, ладошки, помогите Ванечке и Манечке собрать и украсить ёлочки.

Дети собирают елочки на столах и на развивающей среде «Фиолетовый лес».

Вос-ль: Молодцы дети, красивые у вас получились елочки. Они создают новогоднее настроение и у нас и у Ванечки с Манечкой. Дети благодарят вас за то, что вы научили их собирать елочки из развивающих игр В. В. Воскобовича. А Радужные гномы оставили вам пакет с конфетами, за то, что вы в «Фиолетовом лесу» создали праздничное новогоднее настроение.

Рефлексивно-оценочный этап:

Вос-ль: Дети, вам понравилось собирать и украшать искусственные ёлочки?

Дети: (Понравилось).

Вос-ль: Можно ли не срубая живую ёлочку встречать Новый год?

Дети: (Да, можно).

Вос-ль: Будете просить родителей установить вам живую елку или поставите искусственную?

Дети: (Не будем рубить елочки, пусть они живут, нас радуют и лесных обитателей).

Вос-ль: Предлагаю вам порадовать елочки и Ванюшу и Маняшей, прочитать им новогодние стихи.

Дети читают стихи

Молодцы, дети. Вот и пакет с конфетами от Радужных гномов, угощайтесь.

В совместной образовательной деятельности дети украсили еще несколько елочек. Малыши украсили ковролиновую елочку флажками от кораблика «Плюх – плюх». Дети постарше приклеили на картонную елочку игрушки в виде геометрических фигур из остатков строительного светоотражающего материала. Нарядили елочки шариками из салфеток, создали пластинографию «Новогодняя елочка», работали с мягким пластилином – «Новогодний денек», создали аппликацию «Вот моя деревня», цветного картона, украсили елочки своими новогодними варежками, изготовленными из цветной бумаги и трафаретов снежинок и символами 2021 года - белыми бычками. Изготовили новогоднюю книжку раскладушку «Новый год встречаем, гостей созываем». В экспериментальной деятельности мы создали игрушки из воды и гуаши, заморозили их и украсили картонную елочку на участке детского сада.

Дома дети нарисовали рисунки «Елочка живи».

В результате проделанной работы дети сделали вывод, что можно замечательно встречать Новый год с искусственными елочками, а живые ели пусть растут, приносят всем пользу и людям и зверям и всей планете «Земля».

Приложение.

Подготовленная развивающая среда.

Радужные гномы подарили красивую ёлочку.

Малыши украсили елочки флажками и кружками и елочными шишками.

Дети постарше собирают и украшают различные ёлочки.

Вот так мы украсили наш Фиолетовый лес.

Ёлоки, созданные в свободной образовательной деятельности.

Новогодняя ёлочка на стене детского сада, украшенная гирляндами, созданными из воды и гуаши.

Разные способы украшения Фиолетового леса.

Елочка, украшенная игрушками, изготовленными из остатков светоотражающего материала. Изготовили символ 2021 года - бычка. Использовали природный материал - пшеничную, ячневую крупу, манку и пластилин. Детские работы «Ёлочка живи!

Новогодняя книжка раскладушка «Новый год встречаем, гостей созываем».

Использованная литература.

1. Энциклопедия для любознательных «Потомучка»

2. Сайт «Planetadetstva.net/

3. Сайт «Маам».

4. Харько Т. Б., Воскобович В. В. Методическое пособие «Коврограф Ларчик»

СПб. ,2007

НОД по экологическому воспитанию «Путешествие Ванечки и Манечки в зимний лес» для разновозрастной группы
Фото «Путешествие Ванечки и Манечки в зимний лес»
НОД по экологическому воспитанию  для разновозрастной группы - фото
Муниципальное общеобразовательное учреждение Начальная школа детский сад Солнышко Тутаевский муниципальный район Ярославской области Конспект образовательного мероприятия по экологическому воспитанию с детьми разновозрастной группы на тему Путешествие Ванечки и Манечки в зимний лес Подготовила и провела Ступина Валентина Анатольевна воспитатель квалификационной категории г Конспекты зимних занятий Зима Конспекты по экологии Зима Экологическое воспитание Зимний лес Конспекты путешествия по зимнему лесу Конспекты занятий Все конспекты Лес Прогулки и путешествия по лесу Природа планета Земля экология Экология защита природы Цель Воспитание у детей интереса к жизни леса понимания необходимости сохранения его целостности умения вести себя в лесу Предварительная работа Систематическое использование игр В Воскобовича с года Конструирование и украшение елочек на развивающей среде Фиолетовый лес с помощью игр В Изготовление елочек из различных материалов игрушек для новогодней ёлки в детском саду Рассматривание иллюстраций чтение художественной литературы о елочке празднике Новый год Оборудование Ноутбук колонки елочки изготовленные воспитателем их бросового материала Развивающие игры В Организационно мотивационный этап Дети входят в группу Воспитатель обращает внимание детей на то как красиво украшена групповая комната и развивающая среда Фиолетовый лес
Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила»Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила» Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Волшебных трав целительная сила…» Цель: уточнить и расширить знания детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Отчет о работе воспитателя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе в год экологии Отчет о проделанной работе воспитателя Мутиной Г. И. по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Город детства» за период.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию .

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию «Путешествие Ванечки и Манечки в зимний лес» для разновозрастной группы
Опубликовано: 12 января 2021 в 23:44
+266Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологическому воспитанию «Путешествие Ванечки и Манечки в зимний лес» для разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ступина (УИ 166619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД