Заболоцкая Диана Афанасьевна
Технологическая карта НОД по речевому развитию «Мой любимый мультфильм»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Цель: помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.
Задачи:
• Отработать навык умения строить полные предложения;
• Сформировать умение составлять описательные рассказы с помощью мнемотехники;
• Развитие умения оценивать рассказы друг друга.
Предварительная работа: беседа о мультфильмах, презентация «Какие бывают мультфильмы?».
Планируемый результат: дети научились самостоятельно составить рассказ
Материал и оборудование: иллюстрации к рассказам
Публикация «Технологическая карта НОД по речевому развитию „Мой любимый мультфильм“» размещена в разделах
№ Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно-мотивационный этап Приветствовать детей - Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Поздороваемся, улыбнемся как маленький котенок, теперь, как хитрая лиса, а теперь так, как будто мы видим свою маму – улыбаемся ласково, приветливо и друг друга обнимаем.
Дыхательная гимнастика:
-Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя доброту и красоту, а выдохнем через рот все тревоги и страхи.
- Теперь у нас в душе осталась только доброта и у всех хорошее настроение. Словесная
Наглядная Приветствуют воспитателя и выполняют гимнастику Дети выполнили первый этап занятия
2. Основная часть
2.1 Этап постановки проблемы Задать вопросы и подготовить игру - Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Какие бывают мультфильмы?
- А какие мультфильмы вы знаете? Я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай какой мультфильм Словесная
Наглядная
Практическая Угадывают названия мультфильмов Дети ознакомились с темой занятия
2.2 Этап ознакомления с материалом Подготовить физкультминутку - А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся; Руки в стороны развел ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать надо на носочки встать. Словесная
Наглядная
Практическая Повторяют за воспитателем Дети выполнили физкульминутку
2.3 Этап практического решения проблемы Помочь детям самостоятельно рассказывать -Ребята, а вам какие мультфильмы нравятся?
Я тоже люблю смотреть мультфильмы. Я, например, очень люблю все мультфильмы о Простоквашино. Эта история про мальчика Федора и кота Матроскина, и собаки Шарика. Дядя Федор очень любил животных, поэтому часто приезжал в деревню к ним. Он добрый, жизнерадостный, отзывчивый, ответственный герой. Если бы он пришел ко мне в гости, мы вместе читали бы интересные истории про животных.
- А теперь предлагаю вам рассказать о своем любимом мультфильме.
-У нас есть картинки-подсказки, которые помогают составить последовательный, связный рассказ. Словесная
Наглядная
Практическая Выполняют задание
3. Заключительная часть Рефлексия - А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увидели и узнали? Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта по картинкам-подсказкам, чтобы не забыть последовательность. Ваши рассказы получились связные, интересные, эмоциональные. Также мы вспомнили, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные,пластилиновые и компьютерные. Словесная
Наглядная
Практическая Отвечают на вопросы воспитателя Дети научились самостоятельно составить рассказ