Папки-передвижки

Технологическая карта НОД по развитию речи «Комнатные растения. Фиалка» (1 фото)

Климушкина Виктория Викторовна
Технологическая карта НОД по развитию речи «Комнатные растения. Фиалка»
▼ Скачать

МДОБУ «ДСКВ №1» г. Всеволожска

Технологическая карта НОД по развитию речи для обучающихся в возрасте 4-5 лет

Подготовила: воспитатель Климушкина В. В.

Тема: «Фиалка. Составление описательного рассказа»

Лексическая тема недели: «Комнатные растения»

Возрастная группа: 4-5 лет

Публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи „Комнатные растения, Фиалка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая

Форма организации: фронтальная

Цель: закрепить знания воспитанников о комнатных растениях.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение обучающихся к комнатным растениям; интерес к исследовательской и художественной деятельности.

Образовательные:

- формировать представление обучающихся о комнатных растениях;

- познакомить обучающихся с растениями, которые растут в живом уголке детского сада;

Развивающие:

- развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес, умения рассуждать, делать выводы.

Оборудование: интерактивная доска, комнатные растения, тряпочки, лейки, палочки для рыхления, письмо от Королевы фиалок, иллюстрации с изображением комнатных растений: фиалка, алоэ, каланхоэ, хлорофитум, герань, бегония, кактус и др.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с комнатными растениями; чтение художественной литературы.

Ожидаемый результат: знание комнатных растений; как ухаживать за растениями.

Этапы деятельности.

I. Вводная часть:

- организационный момент;

- считалочка;

- музыкальное сопровождение.

II. Основная часть:

- сюрпризный момент - страна цветов;

- беседа о комнатных растениях;

- показ картинок и игра «Какой цветок исчез»

- физминутка;

- трудовая деятельность детей по уходу за комнатными растениями;

- рассказ воспитателя о комнатном растении - фиалке.

III. Заключительная часть:

- составление описательного рассказа;

- рефлексия;

- поощрение детей.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

1. Организационный момент:

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром почтальон принес письмо. Нам написала Королева Фиалок и приглашает нас в сказочную страну цветов. Вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

В: На чем мы можем поехать?

Дети: на машине, на автобусе, на маршрутке.

В: Да, действительно, очень много видов транспорта вы знаете. А на этот раз нам удобно будет поехать на автобусе. Сначала выберем водителя.

2. Считалочка:

Полина, помоги выбрать водителя по считалочке:

Пчёлы в поле полетели, зажужжали, загудели,

Сели пчёлы на цветы, мы играем — водишь ты!

(выбирается по считалке один ребенок, одевает фуражку, берет руль).

Пассажиры занимают свои места. Трогаемся в путь.

3. Исполняется песня (1 куплет) «Мы едем, едем, едем…».

II. Основная часть.

1. Сюрпризный момент:

В: Мы очень дружно ехали и в страну цветов приехали. Выходите. Посмотрите, как здесь красиво! Как много цветов! Проходите, посмотрите на них.

(на столике выставлены цветы: фиалка, алоэ, бегония и др.)

В: Ребята, посмотрите, перед Вами цветы. Кто знает, как они называются?

(ответы детей)

В: Сегодня мы с вами познакомимся с комнатными растениями, которые растут в нашем детском саду.

2. Беседа:

В: Комнатные растения являются украшением помещения, создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей. Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Мы с вами даже представить себе не можем жизнь без цветов.

Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.

(показ картинок на доске)

В: Дети, почему же растения называют комнатными?

(ответы детей)

В: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете? (Ответы детей)

В: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. (показываю комнатные растения и называю их).

Воспитатель указывает на растения и напоминает детям, где находится в растениях корень, стебель, листья, цветы. Обращает внимание на характерные особенности растений.

В: Дети, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать. Кто знает, как же нужно ухаживать за комнатными растениями? (ответы детей).

В: Правильно, их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.

В: Дети, а скажите, живые ли комнатные растения?

(ответы детей).

В: Да, потому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать. Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

В: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся.

Цветы любят добрые руки, ласковые слова.

3. Игра «Какой цветок исчез».

В: Дети, а теперь поиграем в игру, проверим, насколько вы внимательно запоминаете изображения комнатных растений на картинках.

Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Потом пред-лагает детям отвернуться, одну картинку с цветком убирает и предлагает отгадать, какого растения не стало.

4. Физминутка «Цветы»:

В: Дети, давайте отдохнем, физминутку проведем.

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут, детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

5. Трудовая деятельность:

В: Молодцы, а теперь внимательно осмотрите комнатные растения у нас в группе.

Какой уход требуется для них сейчас?

(дети осматривают растения и отмечают на вопрос).

В: Давайте разделимся на группы. Выбирайте себе растение, берите необходимые предметы ухода и приступайте к работе.

Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли.

(Звучит спокойная музыка, дети самостоятельно трудятся. Воспитатель напоминает о правилах ухода, поощряет детей).

По окончании работы по уходу за растениями детьми, воспитатель продолжает:

В: Знаете ли вы, что есть домашние растения лекари, их называют домашним доктором.

Это растение алоэ, и каланхоэ. Они лечат простуду, больное горлышко и насморк. А понюхав цветы герани, перестанет болеть голова.

6. Рассказ о фиалке:

В: Посмотрите, ребята, какой красивый цветок у нас стоит, на нас любуется.

Это самая непривередливая из всех растений - фиалка. Какие у нее мягкие листики и красивые цветочки.

Фиалка - цветок, который полюбился многим народам. Цветы фиалки начали выращивать 2400 лет назад древние греки и римляне. Привезли это растение в нашу страну из теплых стран.

Поливать этот цветок нужно осторожно, чтобы вода не попала на листики.

Есть много легенд о происхождении фиалки. Согласно славянской легенде о фиалках (анютиных глазках, так еще называют фиалку - в трёхцветных лепестках цветка отражаются доверчивые, голу-бые глаза девушки Анюты с очень добрым сердцем, от которой уехал ее любимый, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски.

В: Посмотрите, ребята, какие бывают разные фиалки.

(воспитатель показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках).

Обратите внимание на внешний вид растения: низкий кустик из плотных круглых и овальных ли-стьев, соцветие напоминает зонтик с прилегающими друг к другу цветами.

Существует множество разновидностей фиалок.

Самые красивые из них, фиалки с махровыми листьями (махрово – бахромчатая, волнисто-кружевная). Рассмотрим их внимательно.

Край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие листья обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т. д.

В: Каким цветом обведены белые цветы у нашей фиалки?

Дети: Синим.

В: Я предлагаю послушать и попробовать рассказать о фиалке.

III. Заключительная часть.

1. Составление описательного рассказа:

Образец рассказа воспитателем. Примерный образец рассказа по таблице:

ФИАЛКА

Я расскажу о замечательном растении - фиалке. У меня дома растет фиалка. У нее круглые листочки зеленого цвета, покрытые ворсинками. Цветы у фиалки не большие, синего цвета. У нее есть корень, стебель, листья и цветы. Фиалка нужен солнечный свет и полив. А еще иногда нужно рыхлить землю. Фиалка приносит пользу. Она дает нам кислород, очищает воздух, которым мы дышим.

Рассказы детей.

2. Рефлексия:

О чем мы сегодня с Вами говорили?

Почему растения называются комнатными?

Какие комнатные цветы Вы запомнили?

Какие цветы называют домашним доктором?

О каком цветке мы научились рассказывать?

3. Поощрение детей:

В: Ребята, потрудились вы сегодня “на отлично”, Молодцы!

У вас получились замечательные рассказы.

Но наше путешествие подходит к концу. И нам пора отправляться в детский сад. Садитесь в автобус и пока мы будем возвращаться в детский сад, я хочу закончить наше сегодняшнее занятие стихами о Фиалке, послушайте.

На солнечной опушке фиалка расцвела, лиловенькие ушки тихонько подняла.

В траве она хоронится, не любит лезть вперёд. Но кто-то ей поклонится и бережно возьмёт.

Мнемотаблица для составления описательного рассказа:

Технологическая карта НОД по развитию речи «Комнатные растения. Фиалка»
Публикации по теме:

Фотозарисовка «Мои комнатные растения»Фотозарисовка «Мои комнатные растения» Я вас прошу позавидуйте мне, Кактус расцвел у меня на окне! Хочу поделиться с вами красотой моих комнатных растений, в этом году они радуют.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по развитию речи «Комнатные растения. Фиалка»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 15:07
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи «Комнатные растения. Фиалка»» (включая файлы) размещена пользователем Климушкина Виктория Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД