Саморцева Алена
Технологическая карта НОД по математическому развитию «Число 8 и цифра 8» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательное развитие.
Дата проведения:
Тема занятия: Число и цифра 8
Возрастная группа : старшая группа
Цель занятия: формирование представления о числе и цифре 8 через игровую ситуацию
Задачи занятия:
Образовательные: упражнять в количественном счете в пределах 8
Развивающие : формировать умения называть числа по порядку
Публикация «Технологическая карта НОД по математическому развитию „Число 8 и цифра 8“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к персонажу, желание помочь
Предварительная работа: подготовить материалы и оборудования для занятия, подготовить технологическую карту
Материал и оборудование : презентация, палочки кюизенера, тетрадь с заданиями Дружка
№ Этапы
Продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап Привлечь внимание детей. Приветствие
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Добрый день!» скажем мы вместе
«Добрый день!» — маме и папе
«Добрый день!» — останется с нами
- Ребята, каким бы вы, хотели видеть наше занятие? Словесные методы. Внимательно слушают педагога. Дети готовы к предстоящей деятельности.
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Вызвать интерес к занятию. - Чтобы наше занятие было интересным, сегодня к нам в гости пришел один герой из одного вашего любимого мультфильма, угадайте по силуэту.
На экране появляется силуэт Дружка.
- Дружок хочет поиграть в футбол, но перед этим ему нужно выполнить домашнее задание. Хотите помочь Дружку? Как мы ему поможем? Словесные методы. Слушают педагога, отвечают на вопросы. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.
2.2 Этап ознакомления с материалом Ознакомить детей с предстоящей деятельностью. - Чтобы Дружок мог пойти поиграть в футбол, мы поможем ему выполнить домашнее задание.
- Посмотрим на его тетрадь.
На экране появляется тетрадь с заданиями Дружка.
- У Дружка три задания. Посмотрим на первое задание. Словесные методы. Слушают воспитателя. Предлагают свои идеи как помочь Незнайке. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.
2.3 Этап практического решения проблемы Выполнение заданий дружка Задание 1. Счет от 1 до10
- Посмотрите как выполнил Дружок задание, ему нужно правильно положить числа от 1 до 10 по порядку, правильно он выполнил?
- А как будет правильно? Давайте исправим ошибки.
- Молодцы, мы закончили первое задание.
Задание 2. Состав числа 8 с помощью палочки кюизенера
Дети составляют число 8 палочками
- Ребята, наш дружок устал, как думаете, что поможет ему немного развлечься. Давайте встанем и подвигаемся.
Физкультминутка
Восемь раз в ладоши хлопнем,
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.
Восемь раз ногами топнем
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь
Восемь раз сегодня прыгнем.
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь
Восемь раз сегодня крикнем «Ура».
Задание 3. Больше меньше
На экране появляются игрушки в два ряда с разными количествами, дети должны определить в каком ряду больше или меньше игрушек.
- Молодцы! Вы помогли Дружку выполнить все задания, теперь Дружок может идти играть в футбол. Практические, словесные и наглядные методы. Выполняют все задания. Проявление инициативы, самостоятельности.
Умение анализировать собственную деятельность, необходимую для разрешения проблемы.
3 Заключительный этап Закрепить знания детям о прошедшей деятельности. На экране появляется Дружок играющий в футбол.
Рефлексия
- Что мы сегодня делали?
Что вам понравилось больше всего?
Как мы помогли Дружку?
Что было для вас сложным?
Что нужно чтобы в следующий раз у нас все удалось? Словесные и наглядные методы. Беседуют с педагогом. Подводят итоги. Умение делать вывод, рефлексировать