Наталья Беспалова
Технологическая карта НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии «В гости к Смешарикам» (средняя группа)
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Тема занятия: «В гости к Смешарикам»
Возрастная группа:средняя группа.
Цель занятия: формирование умения считать в пределах 5, знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательный: закрепить знания детей в различии геометрических фигур; расширять представления о частях суток и их последовательности.
Развивающие: развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения/
Публикация «Технологическая карта НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии „В гости к Смешарикам“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Словарная работа:
Обогащение словаря: больше, меньше, поровну.
Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь.
Средства (материалы и оборудование): использование ИКТ, презентация, картинки с изображением Кроша (5 шт., морковок - 5 шт., круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, поднос, колокольчик, мольберт, сюжетные картинки с изображением разных частей суток, грибочки и корзиночки (по 5 шт. для каждого ребенка); круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по одной фигуре для ребенка).
Способы (методы и приемы): организационный момент, сюрпризный момент, проблемная ситуация, загадка, вопросы к детям, физкультминутка, развернутая положительная оценка, объяснение.
Форма организации: фронтальная.
Подготовительная работа (предварительная): Знакомство с образованием числа 5. Счет в пределах 5. Знакомство с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Знакомство с частями суток. Игровые упражнения: «Сосчитай колечки у пирамидки», «Неразбериха», «Волшебный мешочек», «Когда это бывает».
Планируемый результат: продолжать формирование умения считать в пределах 5, знаний о геометрических фигурах, представлений о частях суток и их последовательности.
Ход:
I – этап
Организационно – мотивационный этап (вводный)
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.
II – этап
Основной этап
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие и встретимся со сказочными героями.
-А с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку.
-Но сначала давайте сядем на стульчики.
-Сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите мультфильмы?
Дети: ответы детей
Воспитатель:
Загадка
Отгадайте-ка друзья,
Что за мультик знаю я?
Герои мультфильма похожи на шарики,
Так как называется мультик?
- Смешарики.
Воспитатель:
- Наши гости принесли с собой задания, которые они сами затрудняются выполнить, поможем нашим гостям?
Дети:
- Да
Воспитатель:
Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой»
- Первое задание от Кроша. Ребята нам нужно угостить зайчиков морковкой.
- Дети, а как узнать, сколько зайчиков на мольберте?
Дети:
- Посчитать
Воспитатель:
- Правильно! Егор, посчитай, сколько зайцев?
Дети:
- 1,2,3,4,5. Всего 5 зайцев.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте угостим зайчиков морковкой.
Дети:
- Давайте
Воспитатель:
- Сколько морковок?
Дети:
- Всего четыре морковки.
Воспитатель:
- Сколько зайчиков?
Дети:
- Всего пять зайчиков.
Воспитатель:
- Пять зайчиков и четыре морковки – сравните, что больше?
Дети:
- Пять зайчиков больше, чем четыре морковки.
Воспитатель:
- Четыре морковки и пять зайчиков – сравните, что меньше?
Дети:
- Четыре морковки меньше, чем пять зайчиков.
Воспитатель:
- Какое число больше: пять или четыре?
Дети:
- Число пять больше, чем четыре.
Воспитатель:
- Какое число меньше: четыре или пять?
Дети:
- Число четыре меньше, чем пять.
Воспитатель:
- Ребята, а как сделать так чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
Дети:
- ответы детей
Воспитатель:
- По сколько теперь зайчиков и морковок?
Дети:
- ответы детей
Воспитатель:
- Как получилось пять морковок?
Дети:
- К четырем морковкам добавили еще одну морковку, и морковок стало пять.
Воспитатель:
- Как получилось четыре зайчика?
Дети:
- От пяти зайчиков убрали одного зайчика, и зайчиков стало четыре.
Воспитатель:
- Крош благодарит детей за правильно выполненное задание.
Игровая ситуация "Поможем Ёжику сосчитать грибочки"
По тропинке ёжик шёл
На тропинке гриб нашел
Раз грибок, два грибок
Вот и полный кузовок.
Следующее задание от Ёжика. Ребята, Ежик, так же, как и вы учится считать, он просит вас помочь ему сосчитать грибочки и корзинки.
- Расположите на верхней полоске карточки пять корзиночек, на нижней – четыре грибочка.
Воспитатель:
- Сколько корзиночек?
Дети:
- Пять корзиночек.
Воспитатель:
- Сколько грибочков?
Дети:
- Четыре грибочка.
Воспитатель:
- Пять корзиночек и четыре грибочка – сравните, что больше?
Дети:
- Пять корзиночек больше, чем четыре грибочка.
Воспитатель:
- Четыре грибочка и пять корзиночек – сравните, что меньше?
Дети:
- Четыре грибочка меньше, чем пять корзиночек.
Воспитатель:
- Какое число больше: пять или четыре?
Дети:
- Пять больше чем четыре.
Воспитатель:
- Какое число меньше: четыре или пять?
Дети:
- Четыре меньше пяти.
Воспитатель:
- Сделайте так, чтобы корзиночек и грибочков стало поровну.
- По сколько теперь корзиночек и грибочков? Как получилось пять грибочков?
Дети:
- К четырем грибочкам прибавили еще один грибочек, и грибочков стало пять.
Воспитатель:
- Как получилось четыре корзиночки?
Дети:
- От пяти корзиночек убрали одну корзиночку, и корзиночек стало четыре.
Воспитатель:
Ёжик благодарит детей за правильно выполненное задание.
Подвижная игра «Найди свой домик»
- Ребята, а сейчас смешарики предлагают вам поиграть. Подходите ко мне, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат – к квадрату, у кого треугольник – к треугольнику, у кого прямоугольник – к прямоугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2–3 раза.
Игровая ситуация «Помоги Нюше разложить картинки»
- Ребята, следующее задание от Нюши.
- Поможем Нюше отгадать загадки и разложить картинки по порядку?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- Тогда внимательно слушайте загадки и поднимайте руку.
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
Дети:
-Утро.
Воспитатель:
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Дети:
- ответы детей
Воспитатель:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
Дети:
- День
Воспитатель:
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
Дети:
- ответы детей
Воспитатель:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
Дети:
- Ночь
Воспитатель:
- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
Дети:
- ответы детей
Воспитатель:
Загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
Дети:
- Вечер
Воспитатель:
- Найдите картинку для этого
Дети:
- ответы детей
Воспитатель:
- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).
Нюша благодарит детей за то, что помогли ей разложить картинки.
III – этап
Заключительный этап
Воспитатель:
Какие же вы, ребята молодцы! Смешарикам очень понравилось с вами играть!
- Смешарики, и вы молодцы, как много интересных задания приготовил для ребят, вы очень постарались, но сейчас нам пора возвращаться. До новых встреч!
-До свидания ребята, приходите еще!
- Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы!
- Они тоже хотят стать такими же умными как вы.
- Чьё задание вам больше всего запомнилось?
- А чьё задание было самым трудным?
- За что вы себя можете сегодня похвалить?