МААМ-картинки

Технологическая карта НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии «В гости к Смешарикам» (средняя группа)

Наталья Беспалова
Технологическая карта НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии «В гости к Смешарикам» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Тема занятия: «В гости к Смешарикам»

Возрастная группа:средняя группа.

Цель занятия: формирование умения считать в пределах 5, знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательный: закрепить знания детей в различии геометрических фигур; расширять представления о частях суток и их последовательности.

Развивающие: развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения/

Публикация «Технологическая карта НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии „В гости к Смешарикам“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Словарная работа:

Обогащение словаря: больше, меньше, поровну.

Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь.

Средства (материалы и оборудование): использование ИКТ, презентация, картинки с изображением Кроша (5 шт., морковок - 5 шт., круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, поднос, колокольчик, мольберт, сюжетные картинки с изображением разных частей суток, грибочки и корзиночки (по 5 шт. для каждого ребенка); круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по одной фигуре для ребенка).

Способы (методы и приемы): организационный момент, сюрпризный момент, проблемная ситуация, загадка, вопросы к детям, физкультминутка, развернутая положительная оценка, объяснение.

Форма организации: фронтальная.

Подготовительная работа (предварительная): Знакомство с образованием числа 5. Счет в пределах 5. Знакомство с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Знакомство с частями суток. Игровые упражнения: «Сосчитай колечки у пирамидки», «Неразбериха», «Волшебный мешочек», «Когда это бывает».

Планируемый результат: продолжать формирование умения считать в пределах 5, знаний о геометрических фигурах, представлений о частях суток и их последовательности.

Ход:

I – этап

Организационно – мотивационный этап (вводный)

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

II – этап

Основной этап

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие и встретимся со сказочными героями.

-А с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку.

-Но сначала давайте сядем на стульчики.

-Сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите мультфильмы?

Дети: ответы детей

Воспитатель:

Загадка

Отгадайте-ка друзья,

Что за мультик знаю я?

Герои мультфильма похожи на шарики,

Так как называется мультик?

- Смешарики.

Воспитатель:

- Наши гости принесли с собой задания, которые они сами затрудняются выполнить, поможем нашим гостям?

Дети:

- Да

Воспитатель:

Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой»

- Первое задание от Кроша. Ребята нам нужно угостить зайчиков морковкой.

- Дети, а как узнать, сколько зайчиков на мольберте?

Дети:

- Посчитать

Воспитатель:

- Правильно! Егор, посчитай, сколько зайцев?

Дети:

- 1,2,3,4,5. Всего 5 зайцев.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте угостим зайчиков морковкой.

Дети:

- Давайте

Воспитатель:

- Сколько морковок?

Дети:

- Всего четыре морковки.

Воспитатель:

- Сколько зайчиков?

Дети:

- Всего пять зайчиков.

Воспитатель:

- Пять зайчиков и четыре морковки – сравните, что больше?

Дети:

- Пять зайчиков больше, чем четыре морковки.

Воспитатель:

- Четыре морковки и пять зайчиков – сравните, что меньше?

Дети:

- Четыре морковки меньше, чем пять зайчиков.

Воспитатель:

- Какое число больше: пять или четыре?

Дети:

- Число пять больше, чем четыре.

Воспитатель:

- Какое число меньше: четыре или пять?

Дети:

- Число четыре меньше, чем пять.

Воспитатель:

- Ребята, а как сделать так чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

Дети:

- ответы детей

Воспитатель:

- По сколько теперь зайчиков и морковок?

Дети:

- ответы детей

Воспитатель:

- Как получилось пять морковок?

Дети:

- К четырем морковкам добавили еще одну морковку, и морковок стало пять.

Воспитатель:

- Как получилось четыре зайчика?

Дети:

- От пяти зайчиков убрали одного зайчика, и зайчиков стало четыре.

Воспитатель:

- Крош благодарит детей за правильно выполненное задание.

Игровая ситуация "Поможем Ёжику сосчитать грибочки"

По тропинке ёжик шёл

На тропинке гриб нашел

Раз грибок, два грибок

Вот и полный кузовок.

Следующее задание от Ёжика. Ребята, Ежик, так же, как и вы учится считать, он просит вас помочь ему сосчитать грибочки и корзинки.

- Расположите на верхней полоске карточки пять корзиночек, на нижней – четыре грибочка.

Воспитатель:

- Сколько корзиночек?

Дети:

- Пять корзиночек.

Воспитатель:

- Сколько грибочков?

Дети:

- Четыре грибочка.

Воспитатель:

- Пять корзиночек и четыре грибочка – сравните, что больше?

Дети:

- Пять корзиночек больше, чем четыре грибочка.

Воспитатель:

- Четыре грибочка и пять корзиночек – сравните, что меньше?

Дети:

- Четыре грибочка меньше, чем пять корзиночек.

Воспитатель:

- Какое число больше: пять или четыре?

Дети:

- Пять больше чем четыре.

Воспитатель:

- Какое число меньше: четыре или пять?

Дети:

- Четыре меньше пяти.

Воспитатель:

- Сделайте так, чтобы корзиночек и грибочков стало поровну.

- По сколько теперь корзиночек и грибочков? Как получилось пять грибочков?

Дети:

- К четырем грибочкам прибавили еще один грибочек, и грибочков стало пять.

Воспитатель:

- Как получилось четыре корзиночки?

Дети:

- От пяти корзиночек убрали одну корзиночку, и корзиночек стало четыре.

Воспитатель:

Ёжик благодарит детей за правильно выполненное задание.

Подвижная игра «Найди свой домик»

- Ребята, а сейчас смешарики предлагают вам поиграть. Подходите ко мне, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат – к квадрату, у кого треугольник – к треугольнику, у кого прямоугольник – к прямоугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2–3 раза.

Игровая ситуация «Помоги Нюше разложить картинки»

- Ребята, следующее задание от Нюши.

- Поможем Нюше отгадать загадки и разложить картинки по порядку?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- Тогда внимательно слушайте загадки и поднимайте руку.

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

Дети:

-Утро.

Воспитатель:

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Дети:

- ответы детей

Воспитатель:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

Дети:

- День

Воспитатель:

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

Дети:

- ответы детей

Воспитатель:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

Дети:

- Ночь

Воспитатель:

- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

Дети:

- ответы детей

Воспитатель:

Загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

Дети:

- Вечер

Воспитатель:

- Найдите картинку для этого

Дети:

- ответы детей

Воспитатель:

- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

Нюша благодарит детей за то, что помогли ей разложить картинки.

III – этап

Заключительный этап

Воспитатель:

Какие же вы, ребята молодцы! Смешарикам очень понравилось с вами играть!

- Смешарики, и вы молодцы, как много интересных задания приготовил для ребят, вы очень постарались, но сейчас нам пора возвращаться. До новых встреч!

-До свидания ребята, приходите еще!

- Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы!

- Они тоже хотят стать такими же умными как вы.

- Чьё задание вам больше всего запомнилось?

- А чьё задание было самым трудным?

- За что вы себя можете сегодня похвалить?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. МазановойИгра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.

Технологическая карта к уроку технологии в 3 классе «Аппликация из манной крупы «Снеговик» Технологическая карта урока технологии Учитель: Веретельник Ирина Николаевна Место проведения: МБОУ гимназия г. Зернограда Изучаемая тема:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Автор публикации:
Технологическая карта НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии «В гости к Смешарикам» (средняя группа)
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 20:37
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии «В гости к Смешарикам» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Беспалова (УИ 2150556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД