Ильнара Насырова
Технологическая карта НОД по физическому развитию сюжетного характера во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Физическое воспитание играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка. Составной частью гармоничного развития личности является физическое совершенство : крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств перечисленных качеств, безусловно, должно начинаться с детства. Приобщение к физической культуре с раннего детства дает ребенку большой закаливающий эффект, повышает активность и эмоциональное состояние, содействует правильному и своевременному развитию всего организма.
Публикация «Технологическая карта НОД по физическому развитию сюжетного характера во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Дошкольный возраст – это важный период в развитии человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности и формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка.
Правильно организованное занятие по физическому развитию способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей.
Многие педагоги творчески подходят к организации физкультурных занятий в детском саду. Они придумывают интересные формы проведения, необычное содержание занятий, обеспечивают формирование устойчивого интереса к физической культуре у детей, потребность заниматься ею. Ведь чем увлекательнее и содержательнее занятие, тем богаче двигательный опыт детей, тем больше предпосылок для обеспечения высокого двигательного режима в течение дня.
Сюжетное занятие – одно из организационных форм проведения занятий по физическому развитию, способствующее воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Сюжетные физкультурные занятия помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения. Совершенно очевидным является и то, что детям легче осмысливать и выполнять движения и упражнения, именно благодаря сюжету. Содержание сюжета позволяет вести занятия на эмоционально положительном контакте педагога с детьми удовлетворяет потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками, побуждает ребенка к творческой активности.
Сюжет занятия тесно связан с задачами обучения движениям и придает занятию черты драматизации, сближает его с сюжетно – ролевой игрой, которая, по выражению Льва Семеновича Выготского, является «корнем любого детского творчества».
Учитывая вышесказанное, была разработана технологическая карта НОД по физическому развитию сюжетного характера во второй младшей группе.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста двигательной активности и интереса к физической культуре в процессе проведения НОД по физическому развитию сюжетного характера.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в ползании на четвереньках, опираясь на колени и ладони;
- закрепить ходьбу через предметы с высоким подниманием колен, сохраняя равновесие;
- совершенствовать прыжки с продвижением вперед, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.
Развивающие :
- развивать координацию движений;
- способствовать развитию всех групп мышц и опорно – двигательного аппарата;
- развивать ловкость, быстроту, равновесие, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества;
- продолжать развивать нравственно – волевые черты характера;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Место: спортивный зал.
Длительность: 15 минут.
Оборудование: кубы, дуги, обручи, маска медведя.
Ожидаемые результаты:
- увеличится уровень физического развития дошкольников;
- сформируется безопасное поведение при пользовании спортивным инвентарем;
- дети научатся заниматься в коллективе;
- улучшится эмоциональное состояние детей;
- совершенствуется уровень самостоятельности.
На занятии предусмотрена интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Практическая значимость: данная технологическая карта НОД по физическому развитию может быть использована как начинающими, так и имеющими опыт работниками дошкольной образовательной организации, а также студентами педагогических учебных заведений.
Части занятия Содержание занятия Частные задачи Доз Темп Дых Организационно– методические указания
1. Вводная часть 1. Ходьба
2. Ходьба на носках
3. Ходьба
4. Ходьба с высоким подниманием колен
5. Ходьба
6. Бег
7. Бег на носках
8. Бег
9. Бег с подскоками
10. Бег
11. Ходьба, упражнение на дыхание. Перестроение в круг. Формировать умение выполнять различные виды ходьбы и бега, умение выстраиваться в круг 0,5
0,25
0,5
0,25
0,5
0,5
0,25
0,5
0,25
0,5
0,5 Ср
М.
Ср
М
Ср
Ср
Ср
Ср
Ср
Ср
Ср Пр
Пр
Пр
Пр
Пр
Пр
Пр
Пр
Пр
Пр
1-вд,
2- выд -Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к лесным зверятам! Повернулись друг за другом, плечи расправили и пошли к зверятам в гости. Шагаем красиво, руками работаем.
Идем по тропинке, вдруг встретили мышку. Руки вверх подняли, на носочках зашагали. Спина прямая.
Мышка убежала. А мы дальше пошли по тропинке красиво. Руками работаем.
Ой, ребята, там вдали лошадки идут. Пошли мы, как лошадки. Руки на пояс, колени выше поднимаем, носочек оттягиваем.
Пошли дальше с ребятами. Спина прямая, голову не опускаем.
Побежали скорее в лес, может быть, кого – то еще встретим.
Снова мышку повстречали, на носочках побежали. Тихонечко, как мышки бежим. Друг на друга не наталкиваемся.
Мышка убежала от нас. А мы дальше бежим. Руками работаем.
Зайца встретили, подскоками побежали. Руки на поясе.
Заяц убежал. А мы бежим дальше к зверятам.
Устали мы бежать, шагом пошли. Сделаем вдох, руки через стороны вверх, руки вниз – выдох.
Остановились, повернулись к кубикам, взялись за руки и сделали большой круг.
Вот и пришли мы на лужок зверят. Взяли кубики.
2. Основная часть
А)
ОРУ с кубиками
1. И. п: узкая стойка, руки внизу
В: 1-руки вперед
2- и. п
2. И. п: Узкая стойка, руки внизу
В: 1-руки через стороны вверх
2-и. п
3. И. п: сидя, ноги расставлены, руки перед собой
В: 1- наклон вперед, положить кубики
2-и. п
3-взять кубики
4-и. п
4. Узкая стойка, руки внизу
В: 1-поворот вправо, руки вытянуть
2-и. п
3-то же влево
4-и. п
5. И. п: лежа, руки вдоль туловища
В: 1-3- имитация барахтан
ий жуков
4 – и. п
6. Прыжки
И. п: Узкая стойка, руки перед собой Развивать опорно – двигательный аппарат и все группы мышц
5
5
4
4
4
2р. в чередовании с ходьбой
Ср
Ср
М
М
Ср
Ср
1-вд
2-выд
1-вд
2-выд
1,3-вд
2,4- выд
1,3-вд
2,4-выд
Пр
Пр
Ноги поставили узкой дорожкой. Руки внизу.
Еж глядит в свое окно,
Ежик видит далеко. Вот так далеко покажем наши кубики ежику. Показали- спрятали. Спина прямая.
Прилетели птицы. Крылышками машут вот так. Вверх подняли крылья -вниз опустили.
Поможем построить дом муравьям? Сели, ноги расставили. Положили кубики, выпрямились. Взяли кубики, выпрямились. Строим муравейник.
Белочки пришли к нам на лужок. Покажем им кубики. Ноги узкой дорожкой. Повернулись в одну сторону, отдохнули. В другую сторону, отдохнули. Показали, спрятали.
Жучки прилетели к нам. Превратились ребята в жуков. Кубики положили, легли. Работаем руками и ногами. Отдохнули. Еще раз барахтаемся.
Зайчики прискакали к нам. Руки с кубиками перед собой. Прыгаем, как зайчики. Шагаем теперь, как солдаты.
Молодцы!
Б)
В) ОВД
1. Ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони
(поточный)
2. Ходьба с высоким подниманием колен, перешагивая предметы
(поточный)
3. Прыжки из обруча в обруч
(поточный)
П/и «У медведя во бору» Совершенствование навыков ползания на четвереньках с опорой на колени и ладони.
Развитие равновесия во время ходьбы с высоким подниманием колен
Формирование умения мягко приземляться на полусогнутые ноги при прыжках 2
2
2
2-3 Ср
Ср
Ср
Б Пр
Пр
Пр
Пр Ребята, нам нужно пролезть под кустиками, чтобы пойти дальше в лес. Встаем на четвереньки, опираемся на ладони и колени. Аккуратно проползаем под дугой, не задевая её.
А дальше на нашем пути камни. Нужно пройти через них, не наступая. Руки на пояс, колени высоко поднимаем и перешагиваем камни – кубики.
Пришли мы к болоту. Прыгаем из большого камня на другой. Подходим к первому обручу, принимаем положение пловца, руки отводим назад, отталкиваемся и так прыгаем из обруча в обруч до конца. Вытягиваем руки вперед, чтобы не упасть. Мягко приземляемся.
Вот и пришли мы к медведю в гости! Поиграем в игру «У медведя во бору». Вспомним правила:
медведь просыпается только после слова «рычит», ловит, дотрагиваясь рукой, и тот, кого поймали, честно выходит из игры и садится на скамейку.
3. Заключительная часть
Мп/и «Тишина» Приведение организма детей в относительно спокойное состояние 2-3 М Пр А сейчас мы пойдем к лесному пруду. Поиграем в игру «Тишина».
После слова «малыши» присаживаемся не корточки, наклоняем голову и закрываем глазки. Когда я скажу «Просыпаемся!», встаем.
Итог
-Ребята, вот мы и побывали в гостях у зверюшек. Вам понравилось? А кого мы с вами встретили? Что делали на занятии? Да, верно, ползали на четвереньках, прыгали из обруча в обруч, перешагивали через кубики, играли в игры «У медведя во бору» и «Тишина». Молодцы, все были активные, постарались!
Домашнее задание
Дома вам нужно научиться прыгать, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.