Приложение МААМ

Технологическая карта НОД по физическому развитию сюжетного характера во второй младшей группе

Ильнара Насырова
Технологическая карта НОД по физическому развитию сюжетного характера во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Физическое воспитание играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка. Составной частью гармоничного развития личности является физическое совершенство : крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств перечисленных качеств, безусловно, должно начинаться с детства. Приобщение к физической культуре с раннего детства дает ребенку большой закаливающий эффект, повышает активность и эмоциональное состояние, содействует правильному и своевременному развитию всего организма.

Публикация «Технологическая карта НОД по физическому развитию сюжетного характера во второй младшей группе» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это важный период в развитии человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности и формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка.

Правильно организованное занятие по физическому развитию способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей.

Многие педагоги творчески подходят к организации физкультурных занятий в детском саду. Они придумывают интересные формы проведения, необычное содержание занятий, обеспечивают формирование устойчивого интереса к физической культуре у детей, потребность заниматься ею. Ведь чем увлекательнее и содержательнее занятие, тем богаче двигательный опыт детей, тем больше предпосылок для обеспечения высокого двигательного режима в течение дня.

Сюжетное занятие – одно из организационных форм проведения занятий по физическому развитию, способствующее воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Сюжетные физкультурные занятия помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения. Совершенно очевидным является и то, что детям легче осмысливать и выполнять движения и упражнения, именно благодаря сюжету. Содержание сюжета позволяет вести занятия на эмоционально положительном контакте педагога с детьми удовлетворяет потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками, побуждает ребенка к творческой активности.

Сюжет занятия тесно связан с задачами обучения движениям и придает занятию черты драматизации, сближает его с сюжетно – ролевой игрой, которая, по выражению Льва Семеновича Выготского, является «корнем любого детского творчества».

Учитывая вышесказанное, была разработана технологическая карта НОД по физическому развитию сюжетного характера во второй младшей группе.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста двигательной активности и интереса к физической культуре в процессе проведения НОД по физическому развитию сюжетного характера.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в ползании на четвереньках, опираясь на колени и ладони;

- закрепить ходьбу через предметы с высоким подниманием колен, сохраняя равновесие;

- совершенствовать прыжки с продвижением вперед, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Развивающие :

- развивать координацию движений;

- способствовать развитию всех групп мышц и опорно – двигательного аппарата;

- развивать ловкость, быстроту, равновесие, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества;

- продолжать развивать нравственно – волевые черты характера;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Место: спортивный зал.

Длительность: 15 минут.

Оборудование: кубы, дуги, обручи, маска медведя.

Ожидаемые результаты:

- увеличится уровень физического развития дошкольников;

- сформируется безопасное поведение при пользовании спортивным инвентарем;

- дети научатся заниматься в коллективе;

- улучшится эмоциональное состояние детей;

- совершенствуется уровень самостоятельности.

На занятии предусмотрена интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Практическая значимость: данная технологическая карта НОД по физическому развитию может быть использована как начинающими, так и имеющими опыт работниками дошкольной образовательной организации, а также студентами педагогических учебных заведений.

Части занятия Содержание занятия Частные задачи Доз Темп Дых Организационно– методические указания

1. Вводная часть 1. Ходьба

2. Ходьба на носках

3. Ходьба

4. Ходьба с высоким подниманием колен

5. Ходьба

6. Бег

7. Бег на носках

8. Бег

9. Бег с подскоками

10. Бег

11. Ходьба, упражнение на дыхание. Перестроение в круг. Формировать умение выполнять различные виды ходьбы и бега, умение выстраиваться в круг 0,5

0,25

0,5

0,25

0,5

0,5

0,25

0,5

0,25

0,5

0,5 Ср

М.

Ср

М

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

1-вд,

2- выд -Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к лесным зверятам! Повернулись друг за другом, плечи расправили и пошли к зверятам в гости. Шагаем красиво, руками работаем.

Идем по тропинке, вдруг встретили мышку. Руки вверх подняли, на носочках зашагали. Спина прямая.

Мышка убежала. А мы дальше пошли по тропинке красиво. Руками работаем.

Ой, ребята, там вдали лошадки идут. Пошли мы, как лошадки. Руки на пояс, колени выше поднимаем, носочек оттягиваем.

Пошли дальше с ребятами. Спина прямая, голову не опускаем.

Побежали скорее в лес, может быть, кого – то еще встретим.

Снова мышку повстречали, на носочках побежали. Тихонечко, как мышки бежим. Друг на друга не наталкиваемся.

Мышка убежала от нас. А мы дальше бежим. Руками работаем.

Зайца встретили, подскоками побежали. Руки на поясе.

Заяц убежал. А мы бежим дальше к зверятам.

Устали мы бежать, шагом пошли. Сделаем вдох, руки через стороны вверх, руки вниз – выдох.

Остановились, повернулись к кубикам, взялись за руки и сделали большой круг.

Вот и пришли мы на лужок зверят. Взяли кубики.

2. Основная часть

А)

ОРУ с кубиками

1. И. п: узкая стойка, руки внизу

В: 1-руки вперед

2- и. п

2. И. п: Узкая стойка, руки внизу

В: 1-руки через стороны вверх

2-и. п

3. И. п: сидя, ноги расставлены, руки перед собой

В: 1- наклон вперед, положить кубики

2-и. п

3-взять кубики

4-и. п

4. Узкая стойка, руки внизу

В: 1-поворот вправо, руки вытянуть

2-и. п

3-то же влево

4-и. п

5. И. п: лежа, руки вдоль туловища

В: 1-3- имитация барахтан

ий жуков

4 – и. п

6. Прыжки

И. п: Узкая стойка, руки перед собой Развивать опорно – двигательный аппарат и все группы мышц

5

5

4

4

4

2р. в чередовании с ходьбой

Ср

Ср

М

М

Ср

Ср

1-вд

2-выд

1-вд

2-выд

1,3-вд

2,4- выд

1,3-вд

2,4-выд

Пр

Пр

Ноги поставили узкой дорожкой. Руки внизу.

Еж глядит в свое окно,

Ежик видит далеко. Вот так далеко покажем наши кубики ежику. Показали- спрятали. Спина прямая.

Прилетели птицы. Крылышками машут вот так. Вверх подняли крылья -вниз опустили.

Поможем построить дом муравьям? Сели, ноги расставили. Положили кубики, выпрямились. Взяли кубики, выпрямились. Строим муравейник.

Белочки пришли к нам на лужок. Покажем им кубики. Ноги узкой дорожкой. Повернулись в одну сторону, отдохнули. В другую сторону, отдохнули. Показали, спрятали.

Жучки прилетели к нам. Превратились ребята в жуков. Кубики положили, легли. Работаем руками и ногами. Отдохнули. Еще раз барахтаемся.

Зайчики прискакали к нам. Руки с кубиками перед собой. Прыгаем, как зайчики. Шагаем теперь, как солдаты.

Молодцы!

Б)

В) ОВД

1. Ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони

(поточный)

2. Ходьба с высоким подниманием колен, перешагивая предметы

(поточный)

3. Прыжки из обруча в обруч

(поточный)

П/и «У медведя во бору» Совершенствование навыков ползания на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Развитие равновесия во время ходьбы с высоким подниманием колен

Формирование умения мягко приземляться на полусогнутые ноги при прыжках 2

2

2

2-3 Ср

Ср

Ср

Б Пр

Пр

Пр

Пр Ребята, нам нужно пролезть под кустиками, чтобы пойти дальше в лес. Встаем на четвереньки, опираемся на ладони и колени. Аккуратно проползаем под дугой, не задевая её.

А дальше на нашем пути камни. Нужно пройти через них, не наступая. Руки на пояс, колени высоко поднимаем и перешагиваем камни – кубики.

Пришли мы к болоту. Прыгаем из большого камня на другой. Подходим к первому обручу, принимаем положение пловца, руки отводим назад, отталкиваемся и так прыгаем из обруча в обруч до конца. Вытягиваем руки вперед, чтобы не упасть. Мягко приземляемся.

Вот и пришли мы к медведю в гости! Поиграем в игру «У медведя во бору». Вспомним правила:

медведь просыпается только после слова «рычит», ловит, дотрагиваясь рукой, и тот, кого поймали, честно выходит из игры и садится на скамейку.

3. Заключительная часть

Мп/и «Тишина» Приведение организма детей в относительно спокойное состояние 2-3 М Пр А сейчас мы пойдем к лесному пруду. Поиграем в игру «Тишина».

После слова «малыши» присаживаемся не корточки, наклоняем голову и закрываем глазки. Когда я скажу «Просыпаемся!», встаем.

Итог

-Ребята, вот мы и побывали в гостях у зверюшек. Вам понравилось? А кого мы с вами встретили? Что делали на занятии? Да, верно, ползали на четвереньках, прыгали из обруча в обруч, перешагивали через кубики, играли в игры «У медведя во бору» и «Тишина». Молодцы, все были активные, постарались!

Домашнее задание

Дома вам нужно научиться прыгать, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Публикации по теме:

Конспект досуга по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прощание с летом»Конспект досуга по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прощание с летом» Содержание 1. Аннотация 2. Программное содержание 3. Ход мероприятия 4. Заключение 5. Список литературы 6. Приложение.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по физическому развитию сюжетного характера во второй младшей группе
Опубликовано: 13 марта 2021 в 16:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по физическому развитию сюжетного характера во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ильнара Насырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД