Валентина Викторовна
Конспект досуга по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прощание с летом»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Аннотация
2. Программное содержание
3. Ход мероприятия
4. Заключение
5. Список литературы
6. Приложение
1. Аннотация.
Проведение физкультурных досугов и развлечений – эффективные формы физического развития дошкольников
Актуальность:
Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.
Публикация «Конспект досуга по физическому развитию во второй группе раннего возраста „Прощание с летом“» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по физической культуре
- Младшая группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
Растить детей здоровыми, эмоциональными, сильными — задача каждого дошкольного учреждения. Действительно, невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов.
Существуют разные формы организации физического воспитания и в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают:
- физкультурный досуг;
- развлечения;
- физкультурные праздники.
Физкультурно-спортивный праздник – одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.
Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Это делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настройка на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу. Важнейший итог праздника – радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.
Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность).
При составлении досуга я учитывала возраст и индивидуальные возможности детей. Длительность занятия соответствовала нормам для детей данного возраста– 10-15 мин, что соответствует требованиям ФГОС.
Досуг осуществляется в соответствии с конспектом, который частично взят из интернет- ресурсов и адаптирован к данной группе в соответствии с задачами рабочей программы второй группы раннего возраста ДОУ №6 “Мечта” группы “Солнышко” в образовательной области "физическое развитие".
2. Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое.
Цель:
- повысить физическую активность и мотивировать к усвоению новых знаний.
Задачи:
Воспитательные:
-формировать навыки взаимодействия со сверстниками, взаимопомощь;
-вызывать чувство радости, возникающее при выполнении удачного действия;
-вызывать чувство коллективизма, сплочённости.
Познавательное развитие :
- закреплять знания детей о спортивном инвентаре;
- развивать познавательные интересы к физическому развитию;
Социально-коммуникативное развитие :
- воспитывать положительные качества личности;
- развивать проявлению инициативы и самостоятельности;
- проявлять желание помочь окружающим.
Физическое развитие :
- формировать способность воспроизводить движения, показываемые взрослым;
- обеспечить высокую двигательную активность детей;
- закреплять умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
Формы работы: игровая, активная.
Материал и оборудование: атрибут солнышко,
3. Ход мероприятия:
Введение в игровую ситуацию. (Вводная часть)
Воспитатель: Вот и пролетело лето…
Оглянуться не успели,
Осень на пороге уж стоит,
«Прощай» лету говорит!
Ребята, сегодня у нас праздник прощания с летом.
А что же такое лето, ответьте, мне, пожалуйста. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко: «да» или «нет».
1. Лето - это жара?
2. Лето - это зима?
3. Лето - это яркое солнце?
4. Лето - это холода?
5. Лето - это пляж?
6. Лето - это купание в реке?
7. Лето - это походы в лес?
8. Лето - это бабочки?
9. Лето - это листопад?
10. Лето -это отдых?
Игра: «Как я провел лето?»
Поднимите руки те, кто ездил в деревню к бабушке?
Хлопните в ладоши те. Кто купался на речке?
Топните ногами те, кто загорал на пляже?
Прыгнете те, кто ходил в лес за ягодами?
Покружитесь те, кто ловил бабочек?
Присядьте те, кто ходил на рыбалку?
Воспитатель: Какие вы молодцы, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки!
Ребята! Угадайте, кто я?
1. Я весь мир обогреваю
И усталости не знаю.
Улыбаюсь я в оконце,
А зовут меня все __(солнце)
Упражнение «Утром солнышко встает»
(и. п. дети сидят на корточках)
Утром солнышко встает - медленно подниматься, поднимать руки вверх через стороны
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет - медленно опускаться вниз, садясь на корточки
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо - хлопать в ладоши
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело живется!
Ещё для вас загадка.
2. Сдобный, пышный, круглолицый, у него румяный бок,
Убегает по дорожке, и зовётся….(колобок)
Игра с колобком (мячом)
Под музыку передают мяч по кругу.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Надеюсь, сказки вы тоже знаете?
Слушайте внимательно и попробуйте угадать, какую сказку я читаю.
1. Дедушка и бабушка курочку любили,
Яичко золотое били – не разбили.
Мышка прибежала, и беда случилась:
Яичко упало и разбилось!
Как сказка называется? (дети отвечают)
2. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку,
внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку!
А это что за сказка? (дети отвечают)
3.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, а от тебя, волк, и подавно уйду.
-Кто поёт эту песенку?
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: ребята, как хорошо вы загадки отгадываете! Молодцы! Давайте теперь вместе поиграем.
«Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку».
«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Римично притопывают на месте.
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.
Хлоп- хлоп - хлоп -хлоп!»
Воспитатель: Ребята, а вы любите бегать?
Весёлая эстафета. Тогда я предлагаю вам немного порезвиться и побегать.
Воспитатель: Молодцы, детки.
Песней, пляской лето провожаем,
И грустить не будем, осень мы встречаем!
До свидания, солнце, до свидания, лето,
Вашими лучами, вся Земля согрета!
Будем мы по вас скучать, приходите к нам опять
4. Заключение
В ходе досуга мною были использованы следующие методы и приёмы
- словесный (использование художественного слова);
- наглядный (игрушки, картинки);
- игровой
- метод стимулирования в виде одобрения, похвалы;
- поощрение в конце досуга (угощение).
Считаю, что с задачами физкультурного досуга дети справились, с заданиями справлялись с желанием и интересом. На протяжении досуга прослеживалась интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать доброжелательную атмосферу. При затруднениях в действиях воспитанников, повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Во время досуга старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных, старалась быть в позиции «рядом».
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках спортивного мероприятия, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего мероприятия. Считаю, что с задачами праздника дети справились, задания проходили с желанием и интересом. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
Рефлексия:
- Дети, вспомните, чем мы сегодня занимались?
- А какие игры мы с вами проводили?
- Какое время года наступает?
- Вам понравилось занятие?
- Ребята, вы большие молодцы, замечательно справились со всеми заданиями.
5. Список литературы:
1. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, исп. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
2. Физическое воспитание в детском саду / Э. Я. Степаненкова. – М. : Мозаика-синтез, 2004. Двигательная активность ребенка в детском саду / М. А. Рунова. – М. : Мозаика-синтез, 2000.
3. Аверина И. Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И. Е. Аверина. – 3-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
4. Пензулаева Л. И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.