Наталья Рыжова
Технологическая карта НОД «Научим героев сказок безопасности» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта игровой развивающей ситуации (НОД)
по ОО «Познавательная» с детьми старшей группы.
Разработала Рыжова Н. В., воспитатель высшей категории
Тема занятия «Научим героев сказок безопасности»
Культурная практика Интеграция ОО «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
Культурно-смысловой контекст Создание плаката «Что можно, что нельзя» для сказочных героев. (отбор картинок)
Публикация «Технологическая карта НОД „Научим героев сказок безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Цель Закрепить знания детей о безопасном поведении с незнакомцем, посредством сказок.
Задачи
Учить детей находить выход из опасных ситуаций на основе русских народных сказок.
Учить выражать свое отношение к героям, оценивать их поступки, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации.
- Развивать речевую активность детей, интонационную выразительность речи, побуждать их вступать в диалог, умение понимать мотивы поведения героев сказок.
- Воспитывать потребность приходить на помощь к сказочным героям.
Оборудование Демонстрационный материал: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказке «Кошкин дом», головные уборы диспетчеров экстренных служб спасения, телефоны, картинки электроприборов, мяч, опасные предметы, аптечка, ящик, шкатулка.
Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей Планируемые результаты
Мотивационно-побудительный: организационный момент (Чтение письма)
Воспитатель читает письмо, обращает внимание на то, что Фея сказок просит детей помочь героям сказок, научить как правильно вести себя в различных ситуациях Дети слушают письмо и решают помочь героям сказочной страны. Привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность.
Проблемно – ориентировочный Воспитатель сообщает детям, что в конверте лежат детали ключа. Его заколдовала злая колдунья, если отгадать загадки, то соберем ключ и расколдуем его и попадем в сказочную страну. (приложение1) Дети отгадывают загадки и собирают ключик. Вызвать интерес
Информационный Предлагает рассмотреть книгу и выполнить задание которые находятся в книге (лепбук) Рассматривают книгу Привлечение произвольного внимания
Аналитико – практический Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом» (пр 2)
Проводит беседу, выясняют, что должна была сделать кошка, когда начался пожар. Дети рассматривают
Иллюстрацию и отвечают на вопросы Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстрации
Воспитатель предлагает отгадать загадки об электроприборах. (3) Отгадывают загадки Привлечь внимание
Провожу игру «если возник пожар» (4) Играют в игру и договаривают слова Дети отдохнули
Предлагает сесть на стульчики и показывает еще одну сказочную героиню «Красную шапочку», (5)
«Спящая красавица» Предлагает вспомнить, что случилось в сказке, и какие опасные предметы они знают. (6)
Игра «Разложи предметы на места»
Работа по картинке «Назови опасные предметы» и «Назови лишний предмет». (7 и 8) Рассматривают иллюстрации, вспоминают сказки и отвечают на вопросы
Разлаживают предметы на места.
Работают по картинкам и отвечают на вопросы Осмысление информации
Развитие внимания логического мышление
Рефлексивно- оценочный Воспитатель делает вывод, что герои теперь в безопасности – они знают, как поступать. И предлагает создать плакат «Что можно, что нельзя» - выбрать сначала картинки и приклеить -Что можно, а потом чего нельзя и пошлем его в сказочную страну. Спрашивает, понравилось наше или нет путешествие. И делает вывод, что дети тоже запомнили все правила, и будут соблюдать вместе.
Осознание выполненной цели мероприятия
Приложения.
1. загадки
· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
· Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
2. 4. Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (Квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….? (Играл)
Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)
Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно) 5.
6
7
8
Приложение3
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Весёлые и гладкие!
Значит, я надёжный друг,
Электрический … (Утюг)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)
А вот этот так похож
На пропеллер самолета.
Не летает? – ну и что ж!
У него своя работа.
Свой мотор ни на мгновенье
Он крутить не устает,
В жарком, душном помещенье
Свежий ветер создает! (Вентилятор)
А она бельё стирает,
В быту очень помогает,
Сама воду наливает,
Постирает, выливает.
Прополощет, отожмёт,
Время тикает, идёт,
Лишь программу ей задай,
Порошка для стирки дай.
Вот такая,брат,картина,
Это. (Стиральная машина.)
Этот электроприбор
Не видал я до сих пор.
В нем согреется еда
Без особого труда.
Он готовит вкусно очень
И не долго, между прочим.
Нравится мне новая
Печь …. (Микроволновая)
Хоть вместо сердца в нём мотор,
Но он – не бессердечный.
Да, с ним ворчливый разговор,
Но друг он – безупречный:
Чтоб стал прекраснее Ваш лик,
Он сделает укладку,
Подсушит волосы Вам вмиг…
О ком моя загадка? (Фен)