Наталья Котенева
Технологическая карта НОД по ФЭМП «Поездка в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Поездка в зоопарк
Тип НОД : Формирование элементарных математических представлений
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. - закрепить навыки количественного счета, умение объединять предметы в совокупности по общему свойству; учить соотносить цифру с количеством (1-4, познакомить с цифрой 4; развивать речь, внимание, наблюдательность, пространственные представления; воспитывать трудолюбие, усидчивость, желание узнать новое, любовь к математике. Воспитывать желание у детей сравнивать знакомые предметы по величине.
Публикация «Технологическая карта НОД по ФЭМП „Поездка в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов один, много, ни одного,
Материалы и оборудование: Мягкие игрушки в виде животных, конструктор железная дорога, модули, игрушка перчатка «деда»
Предварительная работа:
Ожидаемый результат:
Ход НОД:
Этап Методы и приемы Деятельность педагога Деятельность детей Оборудование Время
Мотивационный Встреча с «дедушкой» чтение стиха А. Малаева «Гулять пойду на улицу»
Чтение стиха
Гулять пойду на улицу,
Ребятам расскажу
Про то, что я с медведями
Мохнатыми дружу!
Хватило каждому слону
По яблоку-подарку.
Теперь я знаю хорошо
Дорогу к зоопарку! Прослушивание стиха и знакомство с игрушкой Игрушка
Чтение телеграммы о проблеме в зоопарке Ребята сегодня в нашу группу пришло письмо в нем написано что животные разбежались и надо помочь навести порядок! Поможем? да письмо
Содержательный Выбор детьми средства передвижения А как же нам добраться до зоопарка?
Ребята там вдали я вижу железную дорогу, давайте поедем на поезде! Ответы детей
Давайте! Железная дорога
Подготовка к путешествию Ребят посмотрите, паровоз сломался и не сможет нас отвезти, давайте его отремонтируем! Как вы думаете, какие детали надо поставить, чтобы он поехал, круглые или квадратные? почему? А если поставить на квадратики он поедет или нет? Почему?
Прослушивание отрывка песни «паровоз букашка» Давайте
Круглые
Ответы детей
Нет
Ответы детей
Конструирование детьми паровозика и поездка до ворот конструктор
Физкультурная минутка
«Ремонт ворот в зоопарк» Доезжаем до ворот: ребят посмотрите, ворота зоопарка развалились, давайте их построим: включаю музыку Дети под музыку строят ворота и входят в них
модули
Встреча с животными Ребята посмотрите, животные разбежались, с какой стороны вы видите зайчика? И т. п.! Анализируем ответы детей и исправляем на правильные, вверху, внизу, слева, справа. Ответы детей Мягкие игрушки, кукольные стульчики
Сравнение животных и количественный счет Давайте теперь посчитаем сколько животных мы нашли?
Давайте сравним по размеру кто больше из двух животных, а если поставим рядом еще одно животное, как мы назовем того кто в середине? Один, два, три,четыре…
Ответы детей
Мягкие игрушки,
Закрепление понятия один много Посмотрите эти животные сидят дружно все вместе, сколько их?
А слону скучно он? Много
Один Мягкие игрушки,
Рефлексивный
Закрепление вместе с детьми занятия
Ребята какие вы молодцы вы сегодня очень хорошо постарались, давайте посадим животных в клетки, что вы научились делать на занятии? из каких деталей строили паровозик? сколько животных мы нашли? Какие они были по размеру?
Ну, зверята, поздний час,
Засиделись мы у вас.
Нам домой уже пора,
До свидания, пока!
Ответы детей