Надежда Акименко
Технологическая карта НОД по речевому развитию «Пересказ были «Лев и собачка» Льва Толстого»
Образовательная область: речевое развитие
Тема занятия: Пересказ были «Лев и собачка» Льва Толстого
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: обучение пересказу литературного произведения – были Л. Тостого «Лев и собачка»; развитие мышления, воображения, фантазии.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Технологическая карта НОД по речевому развитию „Пересказ были „Лев и собачка“ Льва Толстого“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- «Лев и собачка» Л. Н. Толстой
- Темочки
- учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя;
- продолжать учить строить полные и аргументированные ответы по содержанию рассказа;
- совершенствовать эмоциональную выразительность речи;
- активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным.
Развивающие :
- развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, развивать голосовой аппарат.
Воспитательные:
- воспитывать положительные качества характера – преданность, сострадание, добродушие.
Оборудование к занятию: мультимедийное оборудование, произведение Л. Н. Толстого «Лев и собачка».
Планируемые результаты занятия:
1. Понимание содержания произведения
2. Выдвижение предположения и умозаключения
3. Слушать других детей и не перебивать друг друга
Предварительная работа: беседы о собаках, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о творчестве Л. Н. Толстого. чтение произведений Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк», разработка технологической карты занятия.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап Заинтересовать детей. Воспитатель не заметно включает звук приходящего смс. Игровой.
Привлечение внимание. Дети слышат звук приходящего сообщения и подходят к воспитателю, что бы узнать от кого пришло письмо. Интерес детей
2 Этап постановки проблемы Поставить перед детьми проблему. Воспитатель говорит: «Нам прислали письмо, давайте с вами посмотрим, что находится в письме. Это письмо от Марсианина. Он пишет, что его собака бежала и уронила вазу на книгу и конец этой книги смыло водой. И он нас просит помочь ему узнать, чем же закончилась эта книга. Как мы можем ему помочь?» Словесный, наглядный.
Рассказ, просмотр иллюстраций. Слушать воспитателя, рассматривать иллюстрации. Четкое понимание проблемы.
3 Этап ознакомления с материалом Ознакомить детей с былью Льва Толстого «Лев и собачка» Воспитатель подводит итог беседы с детьми: «Правильно, прочитать эту книгу и написать электронное письмо Марсианину».
АННОТАЦИЯ
Называется это книга Лев и собачка и это не рассказ и не сказка, а быль. И написал эту быль Лев Толстой. Произошла эта удивительная история в Лондоне. В Лондон привезли диких зверей. Люди ходили на них смотреть. И был там лев. И однажды к нему в клетку попала собака. А что было дальше мы с вами сейчас узнаем, но прежде чем приступить к чтению, давайте узнаем, что значат некоторые слова, которые встречаются в были.
Словарная работы
смотренье (смотреть, подле (возле, ощетинился (разозлился).
Чтение
Кто был главными героями? Как собака попала в клетку ко льву? А как вела себя собака, когда попала ко льву в клетку? А
что делал лев, когда увидел у себя в клетке собачку? Давайте с вами послушаем как это
описал Лев Толстой в были. Как вы думаете, почему лев не отдал собаку, когда хозяин хотел ее забрать? Что случилось с собакой дальше? Почему умер лев?
Воспитатель предлагает детям пройти в галерею, где расположены иллюстрации к были «Лев и собачка» Словесный.
Чтение худ. произведения, бесед4а. Слушать быль, отвечать на вопросы воспитателя. Рассматривать иллюстрации Ознакомление с былью Льва Толстого «Лев и собачка».
4 Этап практического решения проблемы Практически решить поставленную проблему. Воспитатель интересуется у детей, какая иллюстрация больше им нравится? Почему? Какими на ней изображены герои были? К какому фрагменту были она относится? Хотят ли они его еще раз послушать?
Воспитатель предлагает поиграть в игру «закончи предложения».
В Лондоне показывали диких (зверей).
Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко (льву).
Собачка поджала хвост и прижалась в угол … (клетки).
Лев тронул ее лапой и (перевернул).
Так прожили лев и собачка целый год в одной (клетке).
Физминутка.
Артикуляционная гимнастика.
-Как рычат львята? (Р-р-р)
-Как скулят щенята? (Ауууу)
-Поросята хрюкают? (Хрю-хрю)
-Кошечки мяукают? (Мяу)
-Как сова кричит (У-ху)
-Корова как мычит (Мууу)
Как ходит лев? (Важно)
Как собачка хвостиком виляет? (Повторяют движения за педагогом)
Пересказ. Заслушиваются два пересказа. Дети рассказывают по очереди: один начинает, другой продолжает.
Оценить полноту передачи содержания
рассказа, выразительность интонаций.
Словесный, игровой, наглядный.
Объяснение, дидактическая игра. Слушать воспитателя, отвечать на вопросы, пересказывать быль, играть в игры. Решенная поставленная проблема.
5 Заключительный этап Подвести итоги занятия. Как называется быль, которую мы прочитали? Кто ее написал? О ком говорилось в были? Как вы думаете, что
было бы, если льву не подбросили собаку? Как вы думаете, чему учит эта быль?
Вывод (эта былина учить тому, что нужно ценить друга и быть ему всегда верным.)
Воспитатель: «Вот мы и узнали конец этой книги и теперь нужно отправить конец были Марсианину. Давайте напишем конец были и отправим ему электронное письмо.» Словесный.
Беседа Отвечать на вопросы воспитателя Подведённые итоги занятия.