Получи документы

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Рассматривание комнатных растений»

света
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Рассматривание комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа : средняя группа

Вид деятельности и тема : рассматривание комнатных растений (Фиалка и Традесканция)

Цель занятия: Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков экологически – ориентированной деятельности.

Образовательная область : познавательное развитие

Задачи:

Публикация «Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности „Рассматривание комнатных растений“» размещена в разделах

1)Систематизировать и обобщить знания детей о комнатных растениях : их частях (корень, стебель, листья, цветок);

2) Упражнять в выделении признаков :Традесканция –листья гладкие, вытянутые; Фиалка - бархатистые, округлые.

3)Воспитывать бережное отношение к растениям.

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие – обогащать словарь детей (фиалка, традесканция; зонтиковидные или метельчатые соцветия; бархатистый, округлый; черенки.)

Социально- коммуникативное развитие –воспитывать любознательность,интерес к комнатным растениям, поощрять желание детей ухаживать за растениями.

Планируемый результат занятия: положительный эмоциональный настрой,желание ухаживать за растениями.

Подготовительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание листьев и стеблей у разных растений; обучение приемам ухода за различными растениями.

Материалы и оборудование: Комнатные растения (Фиалка и Традесканция, плакат «Пять условий для жизни растений», персонаж (кукла) – Дюймовочка ; Дидактическая игра "Собери цветок из частей".

Организация: на каждую подгруппу два растения (Фиалка и Традесканция, по 1 лейке,3 кисточки,3 тряпочки и 1 тазик с водой. Дети сидят по 6 человек.

Технологическая карта

п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационно – мотивационный этап

Организационный

- Вызвать интерес к предстоящей деятельности

В гости к детям приходит Дюймовочка и приносит комнатные растения – фиалку и традесканцию.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Этап постановки проблемы

-Поставить познавательную задачу

- Мотивировать

-Ребята Дюймовочка расстроилась она хоть и выросла в цветке но ничего про них не знает.

-Давайте мы вместе с Дюймовочой рассмотрим новые цветы.

2

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

-Актуализировать новые знания, представления.

-Сформировать новые представления

(умения).

-Ребята посмотрите на наши цветы. Это фиалка и традесканция.

-Ребята скажите в чем растут наши цветы? (Цветы растут в горшке, в земле.)

-А как вы думаете у наших растений есть корень (да)

-Правильно! А нужен он для того чтобы растение могло питаться и расти!

-Какой у фиалки стебель,а какой у традесканции (ответы детей)

-Что располагается на стебле? (листья)

- Какой формы листья у фиалки? (округлые.)

-Какой формы листья у традесканции? (длинные, вытянутые)

-Посмотрите какого цвета листочки у наших растений?

-Ребята потрогайте листочки у фиалки. Какие они (мягкие, бархатистые)

-А у традесканции (гладкие)

-На каком растении есть цветочки,а на каком нет?

-Хорошо ребята,а теперь назовите из каких частей состоит фиалка,традесканция (корень,стебель,листья,цветок)

-Ребята, а вы знаете, что все растения живые? Им нужны вода, питательные вещества и свет. У нас в группе тепло? (Да). Значит растениям тоже тепло.

-А света много? Светло или темно в нашей группе (ответы детей).

-Ребята, Дюймовочка предлагает вам с ней поиграть, давайте встанем в кружочек и сядем на корточки.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Этап практического решения проблемы

-Актуализировать сформированные представления

Физкультурная минутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

-Ребята все ли узнала Дюймовочка?

-А теперь давай те покажем Дюймовочке как надо ухаживать за растениями.

-Как протирать листья?

-Как поливать?

-Какое растения надо опрыскивать?

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Коммуникативная

Речевая

3

Заключительный этап

-Закрепить и обобщить сформированные представления

-Формировать элементарные навыки самооценки

Дидактическая игра "Собери цветок из частей"

-Ребята,давайте вспомним какие растения принесла нам Дюймовочка?

- Из каких частей состоит растение?

-Зачем растениям корни?

-Какие листья?

-Какие по форме, фактуре?

-Зачем поливали?

-Зачем вытирали пыль?

-Зачем растениям свет?

-Ребята Дюймовочка прощается с вами, она обязательно к вам вернется и принесет новые растения.

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Рассматривание комнатных растений»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 10:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Рассматривание комнатных растений»» (включая файлы) размещена пользователем света (УИ 1476719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД