Будрецкая Юлия
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать +Заказ
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя
Вид деятельности и тема : итоговая (обобщающая) беседа на тему: «Дикие и домашние животные»
Образовательная область : познавательное развитие
Задачи:
1. Вспомнить отличия диких и домашних животных.
Публикация «Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
2. Уметь объяснить, почему домашние животные так названы.
3. Уметь назвать детёнышей диких и домашних животных.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие:
- решить поставленную задачу в совместной деятельности с другими детьми;
- уметь дополнить ответы сверстников.
Речевое развитие:
- уметь назвать диких и домашних животных, а также их детёнышей (коза, лошадь, свинья, медведь, волк и др. ; лось – лосёнок, белка – бельчонок и др.).
Планируемый результат занятия:
- дети правильно разделяют животных на диких и домашних, проявляют заинтересованность в демонстрации своих знаний.
Подготовительная работа: беседа о диких животных, беседа о домашних животных, настольная игра «Животные и их детёныши».
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных; две коробки: одна с изображением домика (конуры, другая с изображением леса; на столе воспитателя располагаются все необходимые атрибуты данной беседы; игрушка Буратино, сумочка для картинок.
Организация детей: на стульчиках, полукругом перед столом воспитателя.
№
п/п Этапы занятия
Время Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационно-мотивационный этап
Организа-ционный Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.
Стимулировать интерес к ней. -Посмотрите, кто это пришел? Буратино!
-Здравствуй, Буратино!
-Ты принёс с собой картинки!
-Посмотрите-ка, каких только животных здесь нет! Белка и лошадь, медведь и собака, кошка и ёжик. Здороваются с Буратино. Рассматривают картинки. Сопереживают Буратино и откликаются на предложение воспитателя.
Этап постановки проблемы Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности.
Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность) -Буратино говорит, что на картинках изображены дикие и домашние животные, но только он не знает, кто это такие.
-Вот он и пришёл к нам за помощью.
-Поможем Буратино разобраться, кто такие дикие животные и кто- домашние? (Да)
2. Основной этап
Этап ознакомле-ния
с
материалом Актуализировать имеющиеся знания, представления.
Сформировать новые представления (умения) -Кто такие дикие животные? (Животные, которые живут в лесу, сами добывают себе пищу.)
-Каких диких животных вы знаете (Лось, медведь, заяц, волк, лиса, ёжик и др.)
-Каких вы знаете домашних животных? (Корова, свинья, баран, лошадь, собака и др.)
-Чем отличаются домашние животные от диких?
-Почему они так называются?
(Домашние животные живут с человеком, человек их кормит и ухаживает за ними, а дикие обитают в лесах, они боятся людей.)
-Как человек ухаживает за домашними животными?
(Человек их кормит, строит жилище, лечит; домашнее животное не может жить на воле, без заботы оно погибнет.)
- А диким животным нужна забота человека?
(Нет, они сами добывают себе пищу, сами устраивают себе жилища. Они не бояться ни холода, ни зноя.)
-Какую пользу приносят человеку домашние животные?
Все домашние животные полезны для человека: коровы и козы дают молоко, лошади перевозят тяжёлые грузы, раньше они помогали пахать землю, овцы дают шерсть, собаки охраняют дом, кошки ловят мышей.)
-А есть ли польза от диких животных? (Волки - санитары леса, очищают лес от больных животных. Человек охотится на диких животных, использует мясо в пищу, из шкур делает тёплую одежду)
Высказывают своё мнение.
Отвечают на вопросы.
Этап практи-ческого решения
проблемы Актуализировать сформированные представления. Физминутка:
(Воспитатель показывает движения)
"Звери шли на водопой"
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой лисицей крался лисенок, (Идут, крадучись)
За мамой ежихой катился ежонок, (Идут в глубоком приседе)
За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут, качаясь из стороны в сторону)
За мамой белкой скакали бельчата (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой зайчихой косые зайчата. (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчиха вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
-Вот мы и помогли Буратино понять, какие животные дикие, а какие - домашние.
-Каким животным нужна забота людей? А какие животные людей боятся?
-Как назовём детёныша козы? Свиньи? Коровы? Кошки? Собаки? Волка? Медведя? Ёжика?. Выполняют движения по показу воспитателя.
Отвечают на вопросы. Дополняют ответы друг друга.
3.
Заключитель-ный
этап Закрепит сформированные представления (умения).
Обобщить сформированные представления.
Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. -Чтобы Буратино снова ничего не перепутал, давайте разложим картинки с животными по разным коробочкам.
-Домашних животных положите в коробочку с домиком, а диких -
в коробочку с изображением леса.
-Молодцы ребята! Вы замечательно справились!
-В коробку, где нарисован лес, вы положили картинки каких животных? А где нарисован домик?
-Давайте отдадим эти коробки Буратино. Теперь он не перепутает диких и домашних животных.
Буратино благодарит ребят и прощается с ними. Активно выполняют задание педагога.
Дети по очереди вытаскивают карточку с животным и кладут в соответствующую коробку.
Отвечают на вопросы.
Прощаются с Буратино.