Олеся Николаевна
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности
«Все профессии важны»
Цель: знакомство детей с разнообразными профессиями.
Задачи:
Образовательные :
• закрепить знания детей о профессиях : повар, строитель, врач;
Публикация «Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
• познакомить детей с инвентарём, который люди разных профессий используют в своей работе;
• сформировать у детей глагольный словарь по теме «Профессии»;
• расширить лексикон детей по теме «Блюда русской кухни»;
• закрепить знание геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;
• научить детей конструировать из геометрических фигур, опираясь на схему;
• повторить зелёный и красный цвет;
• закрепить с детьми понятие «одинаковое количество»;
• отработать счёт от 1 до 6;
• обучить детей отгадывать загадки;
• сформировать начальные знания о профессиях : учитель, водитель, художник, автослесарь, продавец, актёр.
Развивающие:
• развивать воображение, внимание, память;
• развивать логическое мышление;
• развивать навык активного слушания;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать творческие способности
• развивать самостоятельность.
Воспитательные:
• воспитывать уважение к чужому труду;
• воспитывать уважение к людям разных профессий.
Интеграция образовательных областей :
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Физическое развитие»
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОО «Речевое развитие».
Образовательные технологии :
Здоровьесберегающие;
Игровые.
Оборудование: Чебурашка, компьютер, колонки, костюмы: повар, строитель, швея, врач, кастрюля, сковорода, половник, дуршлаг, лопатка кулинарная, картонные геометрические фигуры по схеме из файла «Дидактический материал» для построения дома по количеству детей, красный и зелёный пластилин, распечатанные изображения профессий из файла «Дидактический материал».
Подготовительный этап: чтение художественной литературы по теме «Профессии».
Основные этапы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Примечание
Организационный момент Воспитатель привлекает внимание детей при помощи бубна.
Бубен мой поёт-поёт,
Всех ребят в кружок зовёт!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Становитесь в круг, мы с вами сейчас разбудим все части нашего тела, чтобы подготовить вас к занятию. Когда я буду называть какую-нибудь часть, вы будете повторять её и нежно хлопать по ней ладошками.
Разбудите ваши плечи,
Разбудите ваши коленочки,
Разбудите ваши ушки,
Разбудите ваш животик,
Разбудите вашу правую ручку,
Разбудите вашу левую ручку,
Разбудите вашу спинку,
Сделайте вдох и выдох.
Мотивационно – ориентировочный Педагог заранее прячет игрушку Чебурашку в коридор.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим, мы как раз сегодня ждём гостей.
Педагог вносит Чебурашку.
Ребята, так это же Чебурашка. Интересно, что привело его в наш детский сад?
Чебурашка (аудиозапись) : Привет, ребята! Очень рад вас видеть. Я пришёл к вам в гости по совету зверей из зоопарка. Они рассказали мне, что вы очень добрые и умные ребята! Дело в том, что я не знаю, кем мне стать, какую профессию выбрать. Я даже не понимаю, чем занимаются люди разных профессий! Кто же мне поможет, кто сможет мне всё рассказать?
Дети предлагают свою помощь. Раздаётся стук в дверь,
Поисковый Воспитатель: Ребята, как я рада, что вы такие добрые и отзывчивые. Ну что, раз предложили помощь, надо помогать. Расскажем нашему маленькому другу всё, что знаем о разных профессиях. В этом нам помогут наши родители! Все вы знаете, что то время, которое вы проводите в детском саду, ваши мамы и папы проводят на работе. Конечно, все они трудятся в разных местах, у них разные профессии. Каждый из родителей расскажет нам о своей работе. Для того, чтобы родители перемещались со своего рабочего места к нам в группу, нам нужно закрывать глаза ладошками и говорить волшебные слова:
«1,2,3,4,5 –волшебство случись опять».
Звучит волшебная музыка.
Дети закрывают глаза и говорят волшебные слова.
Практический Этап 1.
Повар: Здравствуйте, ребята, здравствуй Чебурашка. Я повар, пришёл рассказать вам всё о своей профессии. Как вы думаете, чем я занимаюсь на работе? (Готовит еду для взрослых и детей).
Где обычно работают повара? (Слайд 2)
(Кафе, ресторан, столовая).
Теперь я покажу вам, что используют повара в своей работе. Демонстрирует инвентарь и рассказывает о нём кратко.
Вот это, например, кастрюля, в ней можно сварить суп, кашу, гарнир для второго блюда: гречку, рис или картофель. Это сковорода, в ней повара жарят котлеты, блины, яичницу. Вот половник, им наливают и мешают супы, компоты, каши.
Перед вами кулинарная лопатка, ей переворачивают на сковороде котлетки, ей снимают со сковороды омлет. Ещё, я хотел показать вам дуршлаг. С помощью него из блюда удаляют лишнюю воду. Например, сварил я макароны, они в воде. Нужно макароны от воды отделить. Я выливаю содержимое кастрюли в дуршлаг, водичка сливается через отверстия, а макароны остаются в ёмкости дуршлага. Вот такие интересные предметы я принёс с собой. Конечно, на кухне, где я работаю, есть ещё много интересных предметов.
А теперь поиграем с вами в игру.
Я буду называть продукт, а вы будете придумывать и называть блюдо, в состав которого входит этот ингредиент. (Слайд 3).
Повар: Ребята, вы отлично поработали, ну а мне пора бежать на работу, а то не успею приготовить обед. До свидания.
Этап 2.
Воспитатель: Ребята, не успели мы проводить одного гостя, как к нам уже спешит второй!
Итак, не забудем про волшебные слова, закрываем глаза и произносим: «1,2,3,4,5 –волшебство случись опять».
Звучит волшебная музыка. Появляется родитель 2 – строитель.
Строитель: Привет, ребята! Рад всех видеть. Как думаете, кто я?
Верно, я строитель.
Как вы думаете, чем занимаются строители? Всё верно, строители возводят дома, школы, больницы, музеи и многое другое.
Я тоже приготовил для вас игру.
На экране вы увидите инвентарь. Вам нужно определить, нужен он для работы строителя или нет. (Слайд 4)
Воспитатель: Ребята, давайте тоже почувствуем себя строителями, построим дом из геометрических фигур.
Педагог демонстрирует геометрические фигуры, описывает их, просит детей их назвать.
Ребята, что это за фигура с тремя углами? (треугольник)
Назовите, пожалуйста, фигуру без углов, ровную, гладкую? (круг)
Ребята, как вы думаете, как называется фигура с 4 углами у которой все стороны одинаковые? (квадрат)
Назовите, пожалуйста, фигуру, у которой две стороны длинные и две короткие. (прямоугольник)
Теперь постройте похожие дома, как на схеме, из картонных геометрических фигур.
Строитель: Ребята, у вас получились прекрасные дома! Ну а мне тоже пора возвращаться к своей работе, мои коллеги строители меня заждались. До скорых встреч.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, прекрасно справляетесь с заданиями. Предлагаю вам немного отдохнуть и отвлечься.
Физкультминутка.
«Профессии»
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
(имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)
Этап 3.
Нас ждёт знакомство с третьим родителем. Нам нужно снова закрывать глаза ладошками и говорить волшебные слова:
«1,2,3,4,5 –волшебство случись опять».
Звучит волшебная музыка.
В группу заходит родитель 3 – врач.
Врач: Здравствуйте, дорогие ребята, как поживаете? Все ли вы здоровы? Говорят, у вас тут Чебурашка в гостях, никак не определится будущей профессией. Вот решил и я к вам забежать, рассказать о том, чем врач занимается. Например сегодня, мне нужно проследить, чтобы Маша и Саша (слайд 5) обязательно съели витамины. Маше нужно съесть 3 волшебных витаминок зелёного цвета, а Саше 3 красных. Поможете мне сделать витамины для ребят?
Воспитатель: Ребята, возьмите, пожалуйста пластилин зелёного и красного цвета, скатайте витаминки (шарики) для Саши и Маши. Три зелёных и три красных.
Ребята, а витаминок какого цвета у нас больше? Правильно, у нас одинаковое количество зелёных и красных витаминок. А сколько всего у нас получилось витамин?
Верно, всего 6 витаминок.
Врач: Ого, как хорошо вы считаете. Молодцы.
Вы помогли мне сделать мою сегодняшнюю работу, спасибо вам большое. Побегу к другим ребятам, нужно померить им температурку, а с вами прощаюсь. До свидания!
Этап 4.
Ребята, сегодня у нас были в гостях люди трёх профессий. Вспомните, пожалуйста, каких? (повар, строитель, врач)
А теперь, мне бы хотелось, что мы вспомнили другие интересные профессии и чем они занимаются. Для этого я загадаю вам загадки. Кто отгадает загадку, поднимайте руку. На столе у меня лежат картинки, с изображениями этих профессий. Отгадавший должен найти нужную картинку и прикрепить её на доску при помощи магнита.
К знаниям идти не просто,
Очень много, здесь вопросов.
От кого узнать ответ?
Где же получить совет?
Лучше чем путеводитель,
К знаниям ведет. (учитель)
Я в машине за рулём
Утром, вечером и днём.
Вместе с мамами ребят
Отвожу я в детский сад.
Вот включаю я мотор,
Эй, поехали,. (шофёр)
На машинке я строчу,
Платье кукле сшить хочу,
Я к подолу лиф пришила,
Получилось очень мило,
Пристрочила ворот лихо,
Все сказали мне:. (портниха)
Продаёт продукты, вещи,
Ткани, масло и бензин.
А захочешь его встретить –
Отправляйся в магазин. (продавец)
У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я… (художник)
Раньше всех он поутру
Принимается за дело.
Достает свою метлу.
Машет ею вправо, влево.
Летом пыль он подметёт.
Стал уютным, чистым дворик.
Снег зимою уберёт
Всюду наш чистюля (дворник)
Воспитатель: Вы отгадали все загадки и нашли нужные иллюстрации, прекрасный результат!
Дети отвечают.
Дети отвечают.
Дети придумывают блюдо.
Дети прощаются с поваром.
Дети закрывают глаза и произносят слова.
Дети предполагают.
Дети отвечают.
На экране появляются картинки, дети определяют, нужен этот предмет строителю или нет.
Дети называют фигуры.
Дети конструируют дом из картонных геометрических фигур.
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Дети говорят волшебные слова.
Дети отвечают на вопросы.
Дети катают шарики из пластилина.
Дети отвечают на вопрос.
Дети считают витамины.
Дети отвечают на вопрос.
Дети отгадывают загадки, крепят на доску нужные иллюстрации.
В группе появляется родитель 1 – повар. Дети присаживаются за столы.
Продукты: мясо, молоко, капуста, помидор, картофель, яблоко, яйцо.
Рядом с нужным инструментом появляется звёздочка, ненужный перечёркивается.
Педагог раздаёт распечатанную схему дома и геометрические фигуры из файла «Дидактический материал».
Можно заменить количество витаминок в соответствии с возможностями детей.
Заключительный Чебурашка (аудиозапись) : Ребята, спасибо вам большое. Благодаря вам я сегодня столько профессий узнал! И знаете, что? Я хочу быть поваром!
Воспитатель: Отличный выбор, чебурашка! А что делает повар (важно, чтобы ребята называли глаголы) : жарит, варит, запекает, печёт, украшает (торты, блюда, выкладывает (блюда, промазывает (коржи кремом, или салаты соусом) и т. д.
Молодцы ребята!
Чебурашка, мы рады, что помогли тебе, до новых встреч, пока. (Убирает Чебурашку).
Друзья, что нового вы сегодня узнали, что показалось вам интересным?
А какое задание вызвало трудности?
Если вам понравилось занятие, похлопайте в ладоши, если нет – потопайте ногами!
Спасибо вам за положительную оценку. Я уже с нетерпением жду следующего нашего занятия. А сейчас пойдёмте в ванную, нам нужно помыть ручки.
Дети отвечают на вопрос.
Дети реагируют.
При наличии времени можно предложить детям игру «Поваренок с пеленок».
Список использованных источников:
1. Алябьева, Е. А. Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет. - М. : Сфера, 2016.
2. Нищева, Н. В. Кем быть? Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями педагогу дошкольного образовательного учреждения. - М. : Детство-Пресс, 2018.
3. Шаламова, Е. И. Реализация образовательной области "Труд" в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями. - М. : Детство-Пресс, 2015.