Марина Федотова
Технологическая карта НОД по речевому развитию с использованием сказок в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по освоению речевому развитию с использованием сказок.
Образовательная область: речевое развитие.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Возраст: подготовительная группа
Публикация «Технологическая карта НОД по речевому развитию с использованием сказок в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.
Задачи:
Речевые :
1. Совершенствование навыка словообразования притяжательных прилагательных.
2. Совершенствование навыка словообразования имен существительных с числительными во множественном числе.
Образовательные:
1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
2. Закрепление умения декодирования информации.
3. Развитие эмоционального отклика воспитанников.
4. Учить отвечать на вопросы полным предложением, высказывать суждения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к сказкам.
2. Совершенствование умения взаимодействовать в коллективе.
3. Воспитывать стремление к познанию нового.
4. Формировать умение грамотно излагать свое мнение.
Оборудование: мультимедийное оборудование, конверт с письмом, тарелки с горохом и фасолью, картинки со сказками, магниты, прищепки
Предварительная работа: - Дидактические игры: «Чей домик?», «Герои русских сказок», «Веселые истории»;
- Беседы о безопасном пребывании дома, в детском саду, на улице;
- Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»;
- Чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят».
- Игры-драматизации с детьми по сказкам.
Используемый материал :
Демонстрационный:
- иллюстрации из сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят» Сказочный сундучок, клубок
Раздаточный:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Взаимодействие с семьей: Помощь родителей в подготовке демонстрационного материала.
Этап,
продолжительность Задачи этапа Содержание совместной деятельности на каждом этапе
Методы,
формы,
приемы,
возможные виды деятельности Результат. Организовать направленное внимание детей на тему занятия
Педагог Воспитанники
Вводно-организационный этап
3минуты 1. Создать атмосферу психологической безопасности
Добрый день, дорогие ребята!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг.
Мы все за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать.
Давайте поприветствуем друг друга (каждый ребенок по кругу приветствует всех присутствующих и желает чего то доброго каждому)
1. Дети здороваются.
отвечают
1. Игровой момент
1. Психологическая готовность, привлечение внимания
Расширение имеющихся представлений с опорой на жизненный опыт
9 минут
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) знаний детей о правилах поведения
Ребята а вы любите сказки?
Ребята, а что такое сказка?
Да, Вы правы. Сказки любят все на свете! Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру и прилежному труду! Любят слушать и смотреть, сказки могут душу греть. Чудеса в них происходят, люди счастье в них находят и конечно, доброту!
Сегодня к нам в Детский сад пришло письмо, подписано для подготовительной группы.
«Здравствуйте ребята! Пишут вам жители страны сказок. Мы узнали, что вы очень любите сказки, много их знаете, вы смелые, ловкие, добрые дети и поэтому мы решили обратиться к вам за помощью. У нас в стране сказок случилась беда. Баба Яга разозлилась на сказочных героев и объявила им настоящую войну, она перепутала все в сказках, перенесла героев из одной сказки в другую, отобрала у них волшебные предметы. Не перечесть её злых дел! Чтоб с ней справиться - нам нужны помощники. Не откажите нам. Но мы вас сразу предупреждаем – легко не будет. Только умные, смекалистые и отважные ребята смогут нам помочь. Справитесь ли вы с трудностями? Не испугаетесь ли? Ждем вашего решения и помощи. Жители Страны сказок»
Поможем ребята? Чтобы перенестись в сказку, нужно произнести заклинание «1, 2, 3 повернись, закружись и в сказке очутись!»
1. Баба Яга, все времена года и месяцы перепутала. Посмотрите, на столе лежат изображения месяцев из сказки, тут же сезоны года. Какая то неразбериха. Как быть?
Чтобы выполнить это задание, Я предлагаю вам, поделиться на команды необычным способом. Возьмите картинку и найдите свою команду (разбиваются по сезонам, т. Е. картинки по сезонам года на 4 команды)
2. Посмотрите, и здесь что то произошло. Стоят домики, на опушке. Жильцов не видно, странно. Как вы думаете, какие сказки здесь спрятала Баба Яга?
Как вы думаете, мы справились?
3.) Предлагаю отдохнуть и немного подвигаться. В этом нам поможет физкультминутка. Кто мне поможет ее провести?
Здорово получилось, вы все молодцы.
4. Посмотрите, какое волшебное дерево. На дереве сидят сказочные герои, а под ним какие то вещи. Что то тут не так. Что делать?
Карлсон - пропеллер.
Айболит - чемоданчик.
Кот в сапогах - шляпа.
Царевна – лягушка - стрела.
Золушка - туфелька
Буратино - ключик
Девочка - красная шапочка
Дюймовочка - кувшинка
Кощей Бессмертный – корона
Емеля – щука.
Муха-цокотуха – денюжка.
5. Внимание на экран. Сказка Золушка.
Кто эта девочка, чем она занимается? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).
Здесь у нас два горшочка, давайте поможем Золушке перебрать фасоль и горох.
Поскольку горшочков два, предлагаю разделиться на две команды. Как мы это сделаем? (считалка или еще как то)
Вы все сделали правильно. Молодцы. Теперь золушка точно все успеет.
Ребята мы снова очутились в нашем детском саду, а значит мы помогли СКАЗКЕ и исправили все поступки Бабы Яги.
Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.
Да. Любим. Очень любим.
Сказка- это волшебство, Сказка- это чудо. Сказка- это занимательный рассказ.
Да!
давайте наведем порядок, расставим все по местам
(домики на мольбертах из 2 сказок «теремок» и «зимовье зверей», рядом на столе герои из этих сказок.) Поможем жителям сказок найти свои дома? (ребята рассаживают героев по своим мольбертам)
Да!
считалочка
нужно найти пару
(золушка)
Поможем.
Приемы активизации мышления у детей, моделирование, наглядный показ образца,способа его создания Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки
и т. д.
Овладение способами познавательной деятельности.
Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Любознательность и активность
Заключительный этап.
Рефлексия.
3минуты
Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта.
Формирование элементарных навыков самооценки -Ребята, а где мы были?
Молодцы!
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Путь добро навеки
Побеждает зло!
Дети отвечают на вопросы педагога, делятся своим эмоциональным состоянием Беседа, обсуждение Сформированность элементарных навыков самоконтроля.
Овладение универсальными предпосылками учебной
деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО)