Приложение МААМ

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Цветочный сад»

Ульяна Семенищева
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Цветочный сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность

с элементами экспериментирования

по образовательной области «Познавательное развитие»

в подготовительной группе по теме: «Цветочный сад»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Учебно-методический комплект: основная образовательная программа МАДОУ «Золушка», разработанная на основе примерной ОПДО «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Москва 2014г. с учётом ФГОС ДО.

Средства:

Публикация «Технологическая карта организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования „Цветочный сад“» размещена в разделах

Наглядные: презентация.

Мультимедийные: интерактивное оборудование.

Практические: грязная вода в стаканах, фартуки, нарукавники, ёмкости для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки, марля, ватные диски, тряпочки, клеенки, листы бумаги, карандаши, краски, кисти, шприцы, ложки.

Предварительная работа:

- опыты и эксперименты по изучению свойств воды;

- чтение стихотворения «Что случилось с рекой»;

- загадки о воде;

- дидактическая игра «Береги планету»;

- подготовка атрибутов;

- беседа о правилах поведения при проведении опытов;

- работа с энциклопедиями.

Словарная работа:

- обогащение словаря: спектр, плотность, концентрация.

- активизация: лаборатория, опыты, эксперементы, фильтрование, фильтр.

Методы и приемы:

1. Методы, вызывающие эмоциональную активность (воображаемая ситуация, сюрпризные моменты и элементы новизны, сочетание разнообразных средств на одном занятии).

2. Методы коррекции и уточнения детских представлений (создание проблемных ситуаций, беседа).

3. Методы, повышающие познавательную активность (приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы).

4. Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности (перспектива, направленная на последующую деятельность).

Наглядный метод (мультимедийная презентация).

Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации).

Прием эмоциональной заинтересованности (отправление в путешествие).

Практический прием (детское экспериментирование : опыт «Превращение», «Радуга в стакане», опыт «Рисование на воде»).

Задачи:

Образовательные :

- познакомить с понятием «плотность» воды;

- развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить, умение фиксировать полученные впечатления в речи;

- познакомить детей с техникой рисования на воде.

Развивающие:

- формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования;

- продолжать развивать любознательность, умение анализировать и делать выводы по проведенному опыту;

- развивать способность чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции;

- совершенствовать умения схематично изображать проделанные действия.

Воспитательные:

- продолжать формировать желание достигать цели в проблемной ситуации;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, интерес к окружающему миру.

Планируемые результаты:

- проявлять устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;

- выдвигать предположения, способы их решения;

-самостоятельно планировать предстоящую деятельность, осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначениями;

- проявлять инициативу и творчество в решении поставленных задач;

- в диалоге со взрослым пояснять ход деятельности, делать выводы.

Ход организованной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 этап - мотивационный

Педагог с утра беседует с детьми о доброте. Каким должен быть добрый человек?

Что значит высказывание «Я сегодня сделал доброе дело».

На экране появляется картинка с черно-белой страной. (Цветочный сад)

Ребята, вы хотите попасть в этот сад и узнать, что же там на самом деле произошло?

А как мы можем попасть в цветочный сад?

Тогда надо произнести слова: «Раз, два, три повернись в волшебной стране окажись».

Добро пожаловать в цветочный сад. Устанавливают контакт с педагогом.

Сделать доброе дело это значит помочь кому-либо.

Что это? Почему все черно-белое?

Где находится этот цветочный сад?

Может что-то произошло? Какая-то беда?

Выражают свое желание отправиться в путешествие.

Сказать какое-нибудь заклинание.

2 этап- постановка проблемы

Эмоционально включает детей в деятельность, устанавливает зрительный контакт.

Интересно кто живет здесь?

(Из-за ширмы выходит девочка, переодетая в волшебницу).

- «Здравствуйте, я маленькая волшебница. Как вы попали в мой сад? Кто вы?»

Мы ребята из детского сада, произнесли волшебные слова и оказались здесь.

Куда мы попали?

- «Вы попали в волшебную страну, а это мой сад, здесь раньше цветы цвели круглый год».

Что произошло, почему все стало черно-белым?

- «Злой волшебник украл радугу, и все стало бесцветным. Мой любимый пруд стал мутным, грязным. А я только учусь волшебству, и незнаю как очистить пруд и вернуть радугу».

На экране появляется картинка с грязной водой. Смотрят на экран.

Мы должны помочь маленькой волшебнице.

Создаёт проблемную ситуацию. Участвуют в формулировке проблемы.

-С помощью чего можно очистить воду?

У нас нет с собой фильтра, никакого материала, чтоб очистить воду, что нам делать?

- «У меня есть лаборатория, где я проводила разные опыты и эксперименты по выведению новых сортов цветов».

-Какой материал вы можете выбрать, чтоб очистить воду в качестве фильтра?

Почему? Мы можем помочь. Давайте очистим воду.

С помощью фильтра.

Дети проходят в лабораторию.

В качестве фильтров можно использовать ткань, ватные диски, марлю.

Ткань хорошо пропускает воду.

Третий этап – практическая деятельность (работа по подгруппам)

Вовлекает детей в практическую деятельность.

-Попробуем отфильтровать воду разными способами и посмотрим, что лучше очистит воду.

-У всех есть все необходимое для фильтрования воды.

-Как вы думаете, что у нас получится, если мы все это проделаем?

-Ребята, перед тем как мы начнем фильтровать воду давайте вспомнить правила работы с водой.

-Давайте попробуем очистить воду.

-Когда проделываем опыт, наблюдаем, что произошло, есть ли изменения?

-Что вы сейчас делаете?

-С какой целью это делаете?

-Что предполагаете получить? После фильтрации воды, что мы видим?

-Какой вывод можно сделать?

Аналогично: с тканью, салфеткой.

-Ребята, вода очистилась? С помощью чего?Такую воду, где можно использовать? А пить её можно?

(На экране появляется картинка с чистым прудом)

-Посмотрите, волшебный пруд стал чистым. (На экране картинка с чистой водой).

- Какие вы молодцы, очистили пруд.

Но почему все до сих пор черно-белое?

чтоб стало все цветным надо вернуть радугу.

- Скажите ребята, когда мы можем увидеть радугу?

- Радуга появляется, когда идет дождь и одновременно светит солнце. Солнце посылает свои лучи, которые, попадая на капельки дождя, создают спектр цветов. Давайте посмотрим, как это происходит.

Но в волшебной стране все бесцветное, даже солнце. Нам надо подумать, как мы можем помочь волшебнице.

Что нам надо для того чтоб сделать радугу?

Давайте посмотрим, все ли необходимое есть в лаборатории у феи.

- Давайте попробуем сделать радугу.

Акварельные краски, сахар, шприц, ложка, вода которую мы очистили.

Дети выбирают необходимый материал.

Опыт «Радуга в стакане»

(3-4 стакана)

В каждый стакан, налить 3 ложки воды. Во-второй стакан насыпать 1 ложку сахара, в третий 2 ложки сахара, в четвертый 3 ложки сахара. Окрасить воду в каждом стакане разными цветами. Теперь окрашенную воду набираем в шприц и начинаем заполнять стакан в который сахар не добавляли, соблюдая последовательность каждого вливаемого слоя.

Каждый последующий слой выталкивает предыдущие слои вверх.

Вода стала тяжелее.

У детей в стаканах получилась радуга.

Что у вас получается?

В чем же секрет?

Концентрация сахара в каждой раскрашенной воде была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.

(На экране появляется радуга с цветочным садом)

- Ребята спасибо, что помогли вернуть радугу, очистить воду, все мои цветы ожили, стали цветными как прежде. За вашу помощь хочу вас отблагодарить, приглашаю пройти к моему волшебному пруду.

(На столах стоят тарелки с жидкостью для рисования в технике Эбру и краски)

- Возьмите кисти и сделайте на воде несколько цветных капель, теперь шпажкой можете провести по каплям, чтоб получился рисунок.

Опыт «Рисуем на воде»

Давайте наши рисунки оставим фее, чтоб её сад стал ещё краше.

Дети поддерживают идею и вспоминают волшебные слова.

Четвертый этап - рефлексия

- Мои юные друзья, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось, запомнилось?

- Все справились с опытами, которые проводили, или кому-то что-то не удалось?

Рассуждения, высказывания детей

Публикации по теме:

«Дружба». Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Топ (группа): средняя «В» Трбиеші (воспитатель): Кенешева НО Білім беру блімі (образовательная область): «Социум»,.

Технологическая карта итоговой организованной учебной деятельности «Путешествие в страну сказок» Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Творчество». Разделы: ФЭМП, Развитие речи, Художественная литература,.

Технологическая карта организованной непосредственной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики детей 2–3 лет Технологическая карта организованной непосредственной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.

Технологическая карта организованной учебной деятельности (Математика. Конструирование) Топ (группа):Средняя «В» Трбиеші (воспитатель): Кенешева НО Білім беру блімі (образовательная область): «Познание».

Технологическая карта организованной учебной деятельности Топ (группа):Средняя «В» Трбиеші (воспитатель): Кенешева НО Білім беру блімі (образовательная область): «Познание».

Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Трудовой десант на участке зимой» Цель: Исследовать.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по лепке «Ежик — ни головы, ни ножек» Возрастная группа: Средняя группа Образовательная область: «Творчество». Раздел: Лепка Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек» Цель: Вылепить.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи «Юные поварята» Кіріктіріліп йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Петушок» Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оыту азметіні.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Образовательная область: Коммуникация Раздел: Драмма Тема: игры на развитие дыхания Цель: учить детей управлять своим дыханием. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Цветочный сад»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 19:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Цветочный сад»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Семенищева (УИ 10219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД