Татьяна Александровна Вельмяйкина
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Лебедь на пруду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лебедь на пруду»
Группа: старший дошкольный возраст.
Цель: продолжать учить детей силуэтному вырезанию, научить методам и приемам создания обьемной аппликации из полосок бумаги.
Задачи:
образовательные: углубить и расширить знания о лебедях, учить работать в техникеаппликация, учить работать с шаблоном.
Публикация «Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по аппликации „Лебедь на пруду“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Аппликации
- Лебедь. Все о лебедях
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
развивающие: совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, развивать воображение, образное мышление, устную речь.
воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы:
бумага белая, шаблоны лебедей из картонной бумаги, белые полоски бумаги, ножницы, карандаши красного и черного цветов, клей, картон, тряпочки, клеёнка, макет пруда.
Предварительная работа:
чтение сказки «Гадкий утёнок», знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского, прослушивание в записи «Лебединое озеро».
№
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Предполагаемый результат
1
– Ребята, давайте начнем нашу встречу с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра. (Передаём добрую улыбку друг другу).
Дети встают в круг
Вызвать у детей интерес к теме, вызвать у них положительные эмоции, хорошее настроение
2
Звучит аудиозапись «Звонок в дверь»
Воспитатель открывает дверь, за ней лежит посылка.
В: - Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Давайте ее откроем.
(Посылка не открывается. Воспитатель поворачивает ее в разные стороны и обнаруживает, что на ней написаны задания).
В: - Посмотрите, здесь какие-то задания. Может они помогут нам открыть посылку.
Читает:
Говорила мама Саше:
– не пойдем сейчас – опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а (красный)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Дети садятся на стульчики, участвуют в беседе
ответы детей
отгадывают загадки
Вызвать у детей желание участвовать в занятие
Умеют внимательно слушать и правильно отгадывать загадки.
3
Какие вы все молодцы, давайте попробуем открыть посылку (Воспитатель достает Красную книгу).
В: - Ребята, здесь книга. Какая-то она необычная, красная. А что может означать красный цвет?» (данный цвет предупреждает, остановись – опасно) В: - Наверно она создана для чего-то очень важного. Давайте откроем ее и посмотрим, что же внутри
Ответы детей
(Рассматриваютстраницы книги, делается акцент на первую страницу (красную, как и обложка).
Дети умеют отвечать на вопросы полным ответом.
4
В: - Ребята, в эту книгу занесены животные, растения, рыбы, птицы которые проживают на территории нашей большой страны. Но посмотрите, все страницы разные, здесь есть и черные страницы, и красные, и желтые, и зеленые. Как вы думаете, что они обозначают?
В: - Правильно, каждый цвет имеет свое значение:
Черный – Животные и растения, которых уже нет на Земле!
Красный – Животные и растения, которые находятся на грани вымирания!
Желтый – Животные и растения, количество которых стремительно снижается!
Зеленый – Животные и растения, которых удалось спасти от вымирания и сохранить
их численность.
Ответы детей
5
В: - Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают (Динозавры, мамонты). Почему они вымерли?
В: - Мамонты жили очень — очень давно, когда пришел Ледниковый период — стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечивать едой, мерзли. А вскоре многие животные вымерли. И о их существовании нам известно совсем немного. Но и сейчас некоторые животные исчезают. По какой причине, как вы считаете?
6
В: - Послушайте рассказ про удивительное животное, которое спасло очень много людей.
Чтение рассказа «Морские коровы».
Много лет тому назад у далёких, никому неведомых островах в Тихом океане потерпел крушение русский корабль. Моряки спаслись, но им грозила голодая смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные, похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками. Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода. Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой.
Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь, и меньше чем за 30 лет их всех перебили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли. Ни одной морской коровы не осталось на Земле.
Более ста видов разных зверей и птиц уничтожали люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли (леса или степи, где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезённые людьми. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось, составили Красную книгу.
В: - Как вы думаете, почему Красную книгу назвали - Красной, а не зеленой и не синей?
В: - Правильно, потому что красный цвет - это цвет опасности и предупреждения, а животные и растения, которые внесены в нее, как раз находятся в опасности - исчезнуть навсегда.
В: - Красная книга - очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля. В каждой стране имеется своя Красная книга, в нашейстране она называется Красная книга России. В нее занесены животные, птицы, растения которые обитают на всей территории нашей Родины. Многие животные, птицы и растения из той книги обитают на территории нашего края. Называется она Красная книга Самарскоко края.
Знакомятся с рассказом
Ответы детей
Умеют внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы полным ответом
7
В:- Давайте вспомним, какие животные обитают в наших лесах?
В: - Правильно, наш край богат лесными жителями, и всех их надо охранять, но не все они занесены в красную книгу, лишь только 17 лесных жителей занесены в Красную книгу Самарской области, которым нужна наша защита, которые без защиты просто могу исчезнуть.
Ответы детей
Знают названия диких животных родного края.
8
Проводиться дидактическая игра «Собери картинку»
(разрезные картинки с изображением диких животных нашего края)
Воспитатель просит назвать какие животные избражены на картинках.
Дети делятся на группы и собирают картинки животных.
Умеют работать в коллективе
9
Физминутка
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес
Посмотрите вправо, посмотрите влево!
Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Так ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем:
Крылья сложим назад.
Наклонились и присели
А потом все улетели.
Умеют выполнять ритмичные движения в соответствие с текстом.
10
Рысь – это лесная кошка. Крупная, ловкая, на высоких ногах, с красивыми длинными кисточками на ушах.
Рысь – представитель млекопитающих, зверь с очень острым зрением. Существует даже выражение: «рысий взгляд», то есть острый, зоркий.
Место обитания рыси – густой лес, чем дальше от жилья человека, тем лучше. Рысь – прирождённый охотник. Она может подолгу пребывать в засаде, выслеживая потенциальную жертву.
Дневное время для рыси – не самое любимое. Днём она, как правило, пребывает в своём логове – яме, или расщелине, ловко спрятанной в лесных зарослях. А лишь только стемнеет, выходит на охоту. Добычей рыси может стать заяц, тетерев, косуля, оленёнок, лисёнок, енотовидная собака. На жертву с дерева никогда не прыгает.
Лишних звуков рысь издавать не любит. Но весной, когда в природе всё поёт и воркует, она громко и резко урчит, мяукает, кричит. Рысь с трудом, но поддаётся приручению.
11
Игра «Четвертый лишний»
12
В: - Давайте с вами вспомним основные правила поведения в лесу.
Не разоряйте птичьего гнезда
Не разоряйте муравейник
Не забирайте из леса домой животных
Не обижай лесных насекомых
Не рви полевых цветов
Не рви редкие цветы
Не ловите бабочек и стрекоз
Не шумите в лесу
Не разжигайте в лесу огонь
Не оставляйте мусор в лесу
Не бейте стекло в лесу
Не вырезайте надписи на деревьях
Не вырывайте кустарники с корнем
Не портите несъедобные грибы
- И тогда нам Земля скажет спасибо, и звери, и птицы, и насекомые, и растения перестанут исчезать.
Ответы детей
Умеют классифицировать слова, хорошо развито внимание
13
В: - Ребята. я предлагаю вам создать свою Красную книгу, в которыю мы будем с вами заносить животных которые будем изучать. И первую страницу книгу сделать со снежным барсом.
Дети приготовленные картинки раскраски раскрашивают при помощи пластилина и вставляют в папку.