Приложение МААМ

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Лебедь на пруду»

Татьяна Александровна Вельмяйкина
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Лебедь на пруду»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Лебедь на пруду»

Группа: старший дошкольный возраст.

Цель: продолжать учить детей силуэтному вырезанию, научить методам и приемам создания обьемной аппликации из полосок бумаги.

Задачи:

образовательные: углубить и расширить знания о лебедях, учить работать в техникеаппликация, учить работать с шаблоном.

Публикация «Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по аппликации „Лебедь на пруду“» размещена в разделах

развивающие: совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, развивать воображение, образное мышление, устную речь.

воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы:

бумага белая, шаблоны лебедей из картонной бумаги, белые полоски бумаги, ножницы, карандаши красного и черного цветов, клей, картон, тряпочки, клеёнка, макет пруда.

Предварительная работа:

чтение сказки «Гадкий утёнок», знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского, прослушивание в записи «Лебединое озеро».

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Предполагаемый результат

1

– Ребята, давайте начнем нашу встречу с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра. (Передаём добрую улыбку друг другу).

Дети встают в круг

Вызвать у детей интерес к теме, вызвать у них положительные эмоции, хорошее настроение

2

Звучит аудиозапись «Звонок в дверь»

Воспитатель открывает дверь, за ней лежит посылка.

В: - Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Давайте ее откроем.

(Посылка не открывается. Воспитатель поворачивает ее в разные стороны и обнаруживает, что на ней написаны задания).

В: - Посмотрите, здесь какие-то задания. Может они помогут нам открыть посылку.

Читает:

Говорила мама Саше:

– не пойдем сейчас – опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а (красный)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Дети садятся на стульчики, участвуют в беседе

ответы детей

отгадывают загадки

Вызвать у детей желание участвовать в занятие

Умеют внимательно слушать и правильно отгадывать загадки.

3

Какие вы все молодцы, давайте попробуем открыть посылку (Воспитатель достает Красную книгу).

В: - Ребята, здесь книга. Какая-то она необычная, красная. А что может означать красный цвет?» (данный цвет предупреждает, остановись – опасно) В: - Наверно она создана для чего-то очень важного. Давайте откроем ее и посмотрим, что же внутри

Ответы детей

(Рассматриваютстраницы книги, делается акцент на первую страницу (красную, как и обложка).

Дети умеют отвечать на вопросы полным ответом.

4

В: - Ребята, в эту книгу занесены животные, растения, рыбы, птицы которые проживают на территории нашей большой страны. Но посмотрите, все страницы разные, здесь есть и черные страницы, и красные, и желтые, и зеленые. Как вы думаете, что они обозначают?

В: - Правильно, каждый цвет имеет свое значение:

Черный – Животные и растения, которых уже нет на Земле!

Красный – Животные и растения, которые находятся на грани вымирания!

Желтый – Животные и растения, количество которых стремительно снижается!

Зеленый – Животные и растения, которых удалось спасти от вымирания и сохранить

их численность.

Ответы детей

5

В: - Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают (Динозавры, мамонты). Почему они вымерли?

В: - Мамонты жили очень — очень давно, когда пришел Ледниковый период — стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечивать едой, мерзли. А вскоре многие животные вымерли. И о их существовании нам известно совсем немного. Но и сейчас некоторые животные исчезают. По какой причине, как вы считаете?

6

В: - Послушайте рассказ про удивительное животное, которое спасло очень много людей.

Чтение рассказа «Морские коровы».

Много лет тому назад у далёких, никому неведомых островах в Тихом океане потерпел крушение русский корабль. Моряки спаслись, но им грозила голодая смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные, похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками. Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода. Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой.

Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь, и меньше чем за 30 лет их всех перебили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли. Ни одной морской коровы не осталось на Земле.

Более ста видов разных зверей и птиц уничтожали люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли (леса или степи, где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезённые людьми. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось, составили Красную книгу.

В: - Как вы думаете, почему Красную книгу назвали - Красной, а не зеленой и не синей?

В: - Правильно, потому что красный цвет - это цвет опасности и предупреждения, а животные и растения, которые внесены в нее, как раз находятся в опасности - исчезнуть навсегда.

В: - Красная книга - очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля. В каждой стране имеется своя Красная книга, в нашейстране она называется Красная книга России. В нее занесены животные, птицы, растения которые обитают на всей территории нашей Родины. Многие животные, птицы и растения из той книги обитают на территории нашего края. Называется она Красная книга Самарскоко края.

Знакомятся с рассказом

Ответы детей

Умеют внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы полным ответом

7

В:- Давайте вспомним, какие животные обитают в наших лесах?

В: - Правильно, наш край богат лесными жителями, и всех их надо охранять, но не все они занесены в красную книгу, лишь только 17 лесных жителей занесены в Красную книгу Самарской области, которым нужна наша защита, которые без защиты просто могу исчезнуть.

Ответы детей

Знают названия диких животных родного края.

8

Проводиться дидактическая игра «Собери картинку»

(разрезные картинки с изображением диких животных нашего края)

Воспитатель просит назвать какие животные избражены на картинках.

Дети делятся на группы и собирают картинки животных.

Умеют работать в коллективе

9

Физминутка

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес

Посмотрите вправо, посмотрите влево!

Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Так ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Крылья сложим назад.

Наклонились и присели

А потом все улетели.

Умеют выполнять ритмичные движения в соответствие с текстом.

10

Рысь – это лесная кошка. Крупная, ловкая, на высоких ногах, с красивыми длинными кисточками на ушах.

Рысь – представитель млекопитающих, зверь с очень острым зрением. Существует даже выражение: «рысий взгляд», то есть острый, зоркий.

Место обитания рыси – густой лес, чем дальше от жилья человека, тем лучше. Рысь – прирождённый охотник. Она может подолгу пребывать в засаде, выслеживая потенциальную жертву.

Дневное время для рыси – не самое любимое. Днём она, как правило, пребывает в своём логове – яме, или расщелине, ловко спрятанной в лесных зарослях. А лишь только стемнеет, выходит на охоту. Добычей рыси может стать заяц, тетерев, косуля, оленёнок, лисёнок, енотовидная собака. На жертву с дерева никогда не прыгает.

Лишних звуков рысь издавать не любит. Но весной, когда в природе всё поёт и воркует, она громко и резко урчит, мяукает, кричит. Рысь с трудом, но поддаётся приручению.

11

Игра «Четвертый лишний»

12

В: - Давайте с вами вспомним основные правила поведения в лесу.

Не разоряйте птичьего гнезда

Не разоряйте муравейник

Не забирайте из леса домой животных

Не обижай лесных насекомых

Не рви полевых цветов

Не рви редкие цветы

Не ловите бабочек и стрекоз

Не шумите в лесу

Не разжигайте в лесу огонь

Не оставляйте мусор в лесу

Не бейте стекло в лесу

Не вырезайте надписи на деревьях

Не вырывайте кустарники с корнем

Не портите несъедобные грибы

- И тогда нам Земля скажет спасибо, и звери, и птицы, и насекомые, и растения перестанут исчезать.

Ответы детей

Умеют классифицировать слова, хорошо развито внимание

13

В: - Ребята. я предлагаю вам создать свою Красную книгу, в которыю мы будем с вами заносить животных которые будем изучать. И первую страницу книгу сделать со снежным барсом.

Дети приготовленные картинки раскраски раскрашивают при помощи пластилина и вставляют в папку.

Публикации по теме:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Письмо из леса» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема:"Письмо из леса".Возраст: 4-5 лет Воспитатель МБДОУ "Детский сад.

Технологическая карта конспекта образовательной деятельности «Природный материал — песок, глина, камни» Технологическая карта конспекта образовательной деятельности. Возрастная группа: дети 5-6лет. Образовательная область: «Познавательное развитие».

«Традиции и обычаи удмуртского народа». Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Чебурашка» (МБДОУ детский сад «Чебурашка») Технологическая карта организации.

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности «Играем с солнышком в прятки». Возраст: 2–3 года Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности Тема : «Играем с солнышком в прятки» Возраст: 2 – 3 года Воспитатель.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» Возраст детей 6-7 лет Тема НОД «Космическое путешествие» Цель Воспитывать интерес к технике и моделированию, стимулирование детского творчества.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель IКК Балашова Л. Н. Тема (проект,.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Лесные этажи». .

Технологическая карта организованной непосредственной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики детей 2–3 лет Технологическая карта организованной непосредственной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности .

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Земля-наш дом во Вселенной» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми «Земля — наш дом во Вселенной». Айдарова Татьяна Юрьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Лебедь на пруду»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 22:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Лебедь на пруду»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Вельмяйкина (УИ 437984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД