МААМ-картинки

Технологическая карта образовательной области «Развитие речи»

Надежда Лысикова
Технологическая карта образовательной области «Развитие речи»

Восприятие художественной литературы.

Освоение задач литературного развития детей осуществляется в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей.

Методы и формы литературного развития детей старшего дошкольного возраста.

• Чтение (рассказывание) взрослого

• Прослушивание записей и просмотр видеоматериалов

• Беседы после чтения

• Чтение с продолжением

• Рассматривание иллюстраций, картин

• Беседы о книгах

Метод проектов:

Публикация «Технологическая карта образовательной области „Развитие речи“» размещена в разделах

- «Детское книгоиздательство» : изготовление книжек-самоделок с рисунками и рассказами о произведениях, пересказами и творческими рассказами по аналогии со знакомыми текстами; создание тематических журналов и детских энциклопедий на основе знакомства с литературными произведениями;

- «Детская библиотека» : организация библиотеки из самодельных книжек, оформление и систематизация книг детской библиотеки в группе;

- «Выставка книг» : подготовка тематических выставок для детей.

• Вечера литературных развлечений, литературные праздники и театрализованные представления (1 раз в месяц, желательно учитывать даты «календаря праздников»)

• Тематические выставки в центре книги

Коммуникация

Методы и формы развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.

• Рассматривание картин, картинок, предметов, игрушек (составление описательного рассказа)

• Беседы по картинам, картинкам, серии сюжетных картинок

• Проблемные, образовательные, игровые ситуации

• Дидактические игры на развитие : словаря, грамматически правильной речи

• Игровые образовательные ситуации на освоение правил речевого этикета

• Игровые упражнения на умение правильно использовать невербальные средства общения (мимику, жесты, позу)

• Игры на развитие словотворчества

• Чистоговорки, стихи, загадки, скороговорки

• Игровые упражнения с пиктограммами (вопросительная, повествовательная, восклицательная интонации)

• Игры и упражнения на развитие речевого слуха и слухового внимания, речевого дыхания и артикуляционного аппарата

Публикации по теме:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для младшей группы «В поисках пропавшей сказки «Колобок» Цель: формировать желание участвовать в драматизации знакомых сказок. Задачи: - Развивать желание участвовать в обыгрывании и драматизации.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности к тематической неделе «День героев Отечества» Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет Тема: «Что такое героизм?».

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема: ««Путешествие в сказку» Группа: средняя Задачи: Познавательное развитие: - Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат,.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей 1 часть – вводная Цель: создание мотивации к образовательной деятельности, формирование.

Технологическая карта образовательной деятельности Министерство образования и науки Ульяновской области Проект образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое.

Технологическая карта образовательной деятельности работы со словом-доминантой «Посуда» (Толз) Технологическая карта работы со словом – доминантой. «Посуда» Этапы Деятельность педагога Деятельность детей 1 Этап Мотивационный Сообщает.

«Одинокий снеговичок». Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Одинокий снеговичок» Цель: Создание.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы 1. Развитие общения и взаимодействия со.

Технологическая карта открытой непосредственно образовательной деятельности «Правила дорожного движения» Технологическая карта НОД Тема: «Правила дорожного движения». Возрастная группа Старший дошкольный возраст, 6-7 лет Направление развития.

Технологическая карта по ФГОС организации совместной НОД с детьми средней группы «День рождения друга» Тема (событие):«День рождения друга»Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет Форма НОД: занятие, деятельностный подход Форма организации:.

Автор публикации:
Технологическая карта образовательной области «Развитие речи»
Опубликовано: 30 июня 2015 в 13:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта образовательной области «Развитие речи»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лысикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД