Надежда Лысикова
Технологическая карта образовательной области «Развитие речи»
Восприятие художественной литературы.
Освоение задач литературного развития детей осуществляется в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей.
Методы и формы литературного развития детей старшего дошкольного возраста.
• Чтение (рассказывание) взрослого
• Прослушивание записей и просмотр видеоматериалов
• Беседы после чтения
• Чтение с продолжением
• Рассматривание иллюстраций, картин
• Беседы о книгах
• Метод проектов:
Публикация «Технологическая карта образовательной области „Развитие речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- «Детское книгоиздательство» : изготовление книжек-самоделок с рисунками и рассказами о произведениях, пересказами и творческими рассказами по аналогии со знакомыми текстами; создание тематических журналов и детских энциклопедий на основе знакомства с литературными произведениями;
- «Детская библиотека» : организация библиотеки из самодельных книжек, оформление и систематизация книг детской библиотеки в группе;
- «Выставка книг» : подготовка тематических выставок для детей.
• Вечера литературных развлечений, литературные праздники и театрализованные представления (1 раз в месяц, желательно учитывать даты «календаря праздников»)
• Тематические выставки в центре книги
Коммуникация
Методы и формы развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
• Рассматривание картин, картинок, предметов, игрушек (составление описательного рассказа)
• Беседы по картинам, картинкам, серии сюжетных картинок
• Проблемные, образовательные, игровые ситуации
• Дидактические игры на развитие : словаря, грамматически правильной речи
• Игровые образовательные ситуации на освоение правил речевого этикета
• Игровые упражнения на умение правильно использовать невербальные средства общения (мимику, жесты, позу)
• Игры на развитие словотворчества
• Чистоговорки, стихи, загадки, скороговорки
• Игровые упражнения с пиктограммами (вопросительная, повествовательная, восклицательная интонации)
• Игры и упражнения на развитие речевого слуха и слухового внимания, речевого дыхания и артикуляционного аппарата