Мария Семенченко
Технологическая карта ООД по аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ООД по аппликации во второй младшей группе
Тема: Одуванчик
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: формирование умений составлять изображение, заданное взрослым
Задачи:
• Обучающая:научить делать объёмную аппликацию своими руками из ваты, закреплять названия цветов;
Публикация «Технологическая карта ООД по аппликации во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
• Развивающая:развивать мелкую моторику, творческие способности у детей;
• Воспитательная:воспитывать аккуратность при выполнении работы
Целевые ориентиры: создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы. Владеет соответствующими возрасту основными движениями.
Средства реализации: мультимедийные (музыка, наглядные (иллюстрация образца, иллюстрация одуванчика, вербальные (загадки, стихотворение)
Оборудование и материалы: картон, клей ПВА, ножницы, гуашь, вата, клеенка, салфетки
Словарная работа: произношение трудных слов
Методика проведения:
I. Вступительная часть:
«Одуванчик»
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое,
Воздушное, Ветерку послушное.
(Е. Серова)
II. Основная часть:
В: Где оодуванчики растут? (Одуванчики растут на лугу, на полянке, на площадке.). (Рассматривание картинки одуванчика.)
Что есть у одуванчика? (У одуванчика есть стебель, лист, цветок.) Какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? (Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку) Какие листочки у одуванчика? У одуванчика листочки зеленые, резные. Какого цвета цветочек у одуванчика, на что похож? (Цветок у одуванчика желтого цвета, похож на солнышко) Еще у одуванчика есть корень, он в земле, которым они пьют воду и питаются. Чтобы одуванчики росли нужно солнце, земля и вода. Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья.
В: сегодня мы с вами сделаем одуванчики и украсим нашу группу.
Пальчиковая гимнастика:
«Пять пальцев»
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.)
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Берём лист картона для фона. Берём вату отрезаем полоску и скручиваем эту полосочку жгутиком. Жгутик – стебелёк, приклеиваем клеем ПВА по центру. Отрезаем ещё кусочек ваты. И формируем этот кусочек в виде листочка, приклеиваем к стебельку. Проделываем такую же работу и со вторым листочком. Дальше отрезаем ещё кусочек ваты. Формируем и приклеиваем травку. Из следующего кусочка ваты делаем солнышко, приклеиваем кружок из ваты в угол аппликации. Дальше делаем лучики солнышка из жгутиков ваты, приклеиваем. Делаем заготовку «шапочки» одуванчика в форме круга, приклеиваем.
Физкультминутка:
«Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Потом берём гуашь желтого и двух оттенков зелёного цветов.
И начинаем разукрашивать, сначала солнышко и лучики жёлтым цветом. И чтоб был это действительно одуванчик, любимый всеми детьми приклеиваем из заготовок в виде маленьких жгутиков «зонтики».
Листики и стебелёк красим гуашью светло зелёного цвета.
Гуашью темного зелёного цвета раскрашиваем травку.
III. Заключительная часть:
Вывод:выставка поделок, рассматривание работ друг друга.
Рефлексия: «Заплетем косичку».Каждому ребенку предлагается выбрать одну из трех лент, характеризующих их настроение:
красная – весело, интересно, занимательно;
коричневая – трудно, волнительно;
белая – безразличие, скука, усталость.
Каких лент больше, из тех и заплетем косичку, такое и общее настроение.