Мария Семенченко
Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе «К Мишке на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе
Тема: К Мишке на помощь
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: комбинирование в работе разных материалов
Задачи:
Публикация «Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе „К Мишке на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Обучающая: называть и правильно использовать строительные детали;скатывать и раскатывать небольшой комок пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней для придания ему формы овальной «конфеты»;
• Развивающая:развивать мелкую и крупную моторику;развивать воображение;
• Воспитательная:воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца;
Целевые ориентиры: умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.
Средства реализации: мультимедийные (музыка, наглядные (показ образца, вербальные (загадки)
Оборудование и материалы:строительные наборы с кубиками, пластилин, доски для лепки, красивые фантики от конфет
Словарная работа: произношение трудных слов
Методика проведения:
I. Вступительная часть:
В:Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:
Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!
Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
(медведь)
(Появляется игрушечный медведь из м/фильма «Маша и медведь»).
В: Дети, что-то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
«Мишкина просьба» :
Мишка очень огорчен,
Развалился Мишкин дом!
Мы ему поможем?
Дом построить сможем?
В: Из чего можно построить дом для Миши? (Из кирпича, досок, веток и т. д.)Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из кубиков)
II. Основная часть:
В: (см. схему) —-Мишка задумал построить вот такой дом!
В: Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу?Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?
Физкультминутка:
Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
(Дети строят дом по предложенному образцу)
Мишка в новый дом приглашает гостей. Как вы думаете, кто спешит к мишке в гости? (Машенька и др.).
(Появляется Маша, дети и Мишка ее приветствуют)
В:Ребята, но ведь гостей принято угощать! Как вы думаете, что больше всего любит Маша? (Конфеты, печенье, варенье и т д.) Какие конфеты любите вы? Предлагаю организовать у нас в группе кондитерскую фабрику! Но, прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
«В гости к пальчику»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому (выставить вверх большой палец)
Указательный и средний,
Безымянный и последний. (поочерёдно называемые пальцы соединяются с большим)
Сам мизинчик-малышок
Постучался о порог. (вверх выставить мизинец, пальцы сжаты в кулак)
Вместе пальчики — друзья, (постучать кулачками друг о друга)
Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимать и разжимать кулачок)
В: Итак, приступаем к изготовлению конфет! Какой формы бывают конфеты? Для чего конфету заворачивают в фантик? (Ответы детей). Маша говорит, что любит конфеты овальной формы. Как мы будем делать овальную конфету?
В: скатать из пластилина шар. Превратить шар в овал. Завернуть «конфету» в бумажный фантик.
Готовые «конфеты» выкладываются в красивую тарелку.
-Как называется тарелка для конфет? (Ваза, конфетница).
III. Заключительная часть:
Вывод:Понравилось вам в помогать Мишке и Маше? Что понравилось и запомнилось больше всего?
Рефлексия: «Яблоня». Детям раздаются яблоки двух цветов – красные и зеленые. Зеленые – я считаю, что сделал все на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.
Используемая литература:
1. С. А. Козлова, Т. А. Куликова «Дошкольная педагогика»». -М:. Издательский центр «Академия», 2011. – 416 с.
2. С. В. Погодина «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству». -М:. Издательский центр «Академия», 2015. – 208 с.
3. С. В. Погодина «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста»». -М:. Издательский центр «Академия», 2015. – 272 с.
Интернет ресурсы:
1. https://zagadki.info/detyam/medved.html
2. https://portal2011.com/konspekt-nod-po-konstruirovaniy.
3. https://dou520.caduk.ru/p93aa1.html
4. https://ped-kopilka.ru/blogs/ermilova-irina/fizminutki.