Получи документы

Проект старшей группы «Народные промыслы»

Ася Таминдарова
Проект старшей группы «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект старшей группы "Народные промыслы"

Тип проекта: информационно - творческий;

Продолжительность проекта: 3 недели

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Публикация «Проект старшей группы „Народные промыслы“» размещена в разделах

Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства, народными промыслами и народными традициями. Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному. Способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях. Народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего. В решении актуальных проблем формирования духовного мира человека в эстетике особое значение придается искусству.

Актуальность проекта обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с народными промыслами;

- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

- Развивать навыки художественного творчества детей.

Предполагаемый результат:

Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.

Народное искусство способствует развитию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Этапы проведения проекта:

1-й этап Организационный

Подготовка материалов:

• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

• Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;

• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

• Составление плана работы с детьми по проекту.

• Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

• Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

2-й этап Основной этап познавательно - практический

Познавательная деятельность:

1. Беседа на тему «Народные промыслы России»

2. Познавательное сообщение на тему «Славься Россия чудо - мастерами».

3. Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

3. Тематические беседы:

- «Дымковские мастера»

- «Что такое хохлома?»

- «Гжель сине-голубое чудо»

Речевая деятельность:

1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;

2. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;

Художественно - творческая деятельность:

1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;

2. Рисование красками «Дымковская лошадка»;

3. Плетение коврика (из цветной бумаги)

4. Рисование «Укрась тарелочку. Гжель»;

5. Изготовление «Чудо валенок» аппликация с использованием не традиционных материалов;

6. Рисование «Роспись досок. Городецкая роспись»

Игровая деятельность:

1. Подвижные народные игры: «Гуси-Лебеди», «Горелки», «Казаки-разбойники», «Заря», «У медведя во бору», «Два Мороза»;

2. Хороводные народные игры: «Каравай», «У Маланьи, у старушки», «Золотые ворота»

3. Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем»;

Работа с родителями:

Родителям предлагалось:

1. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;

2. Помочь детям разучивать стихи;

3. Рекомендация в выходные дни посетить с детьми Этнографический музей.

4. Совместная поделка своими руками в мини-музей «Народные промыслы».

3-й этап

1. Экскурсия в Музей «История ремесел» с рассказом об истории севера Москвы и осмотром музейных экспонатов

2. Мастер-класс по лепке из глины «Подсолнух».

4-й этап

1. Оформление мини музея «Народные промыслы».

2. Презентация проекта мини музея «Народные промыслы» для родителей и педагогического коллектива детского сада.

Результативность проекта:

• Занятия декоративно-прикладным искусством оказывают благотворное влияние на мыслительную деятельность дошкольников.

• При знакомстве с изделиями декоративно-прикладного искусства перед детьми раскрывается разнообразие и богатство культуры народа, усваиваются многогранные традиции и обычаи, передаваемые от поколения к поколению.

• Ребенок видит результаты своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение. Кроме того, сам процесс работы над поделкой доставляет детям большое удовольствие.

• Изучая народно-прикладное творчество, дети многое узнают об орнаменте и его символичном значении.

• Рассматривая узоры, дети учатся образному восприятию: на хохломских чашках травка огнем горит, узор гжели похож на ледяные узоры в тереме Деда Мороза, дымковские глиняные игрушки – на персонажей из сказки. Описывая изделия мастеров, дети рассказывают об их назначении, форме, истории создания, что способствует развитию грамотной связной речи.

• Многие элементы орнамента рисуют красками, полученными с помощью смешивания и наложения. Дети экспериментируют и путем поиска решают, как получить новые оттенки.

Таким образом, можно констатировать, что декоративно-прикладное творчество как часть эстетического воспитания дошкольников помогает развивать в детях эстетическое отношение к действительности, любовь к родному краю, мышление, воображение.

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Информационные ресурсы:

1. «Дошкольное воспитание». - №8.- 19981.

2. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.

3. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре

4. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.

5. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

6. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.

7. Концепция патриотического воспитания граждан РФ. - Управление ДОУ. 2005 №1

8. Ляпина Л. А. Народные игры в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

9. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. - СПб: Детство- Пресс, 2012

Публикации по теме:

Фотоотчет «Народные промыслы России»Фотоотчет «Народные промыслы России» Конспект НОД в старшей группе по теме: Народные промыслы Интеграция образовательных областей:  Познание, Художественное творчество,.

Дидактическое пособие «Лэпбук «Народные промыслы» Дидактическое пособие лэпбук «Народные промыслы», по ознакомлению старших дошкольников, с декоративно – прикладным искусством Ильина Наталья.

Итоговое мероприятие «Народные промыслы» Итоговое мероприятие: «Народные промыслы» Цель: Закрепить знания детей об истории народных промыслов. Задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект мастер-класса «Народные промыслы»Конспект мастер-класса «Народные промыслы» Цели и задачи: - Знакомство детей и родителей с русскими народными промыслами, изделиями декоративно-прикладного искусства, их отличительными.

Педагогический проект старшей группы «Народные промыслы» Педагогический проект старшей группы «Народные промыслы» «Визитная карточка» проекта: «Народные промыслы» Автор проекта: Барабонина Надежда.

Педагогический проект «Стена-музей «Народные промыслы России» Введение В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ министерства образования.

Проект «Народные промыслы Липецкого края» Паспорт проекта Вид проекта: творческо - информационный. Продолжительность: средней продолжительности. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «Народные промыслы России» Участники проекта: ДЕТИ СТАРШЕЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ВИД ПРОЕКТА:.

Проект «Русские народные промыслы» Паспорт проекта 1. Общие сведения: 1.1. Тема проекта: «Русские-народные промыслы» 1.2 Тип проекта : Познавательно-творческий, коллективный,.

Викторина «Народные промыслы России»Викторина «Народные промыслы России» Времена теперь другие Как и мысли, и дела Далеко ушла Россия, от страны какой была. Умный, сильный наш народ Свою землю бережёт, А приданья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект старшей группы «Народные промыслы»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 18:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект старшей группы «Народные промыслы»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Таминдарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД