Анна Деменева
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Колесо обозрения для киндер героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики
Название практики «Колесо обозрения для киндер героев»
Цель: Изготовление картонного колеса обозрения, с подвижным механизмом, закрепленным с помощью болтов и гаек.
Возраст детей: 5-6
Количество детей: 8
Количество занятий: 2
Занятие №1
Тема
1. «Веселые детали»
ЗАДАЧИ:
Публикация «Технологическая карта краткосрочной образовательной практики „Колесо обозрения для киндер героев“» размещена в разделах
1. Развивать и укреплять мелкую моторику рук с использованием нестандартного материала – яиц из киндеров и картона.
2. Учить вырезать из картона детали колеса обозрения.
3. Учить детей вырезать точно по чертежу.
4. Способствовать формированию установки на получение качественного результата и преодоление частых неудач, неизбежных в процессе его получения.
5. Учить следовать устным инструкциям.
6. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
План проведения:
1. Беседа об аттракционе «Колесо обозрения» Вопросы: Почему такое название у аттракциона, Какие составляющие части у аттракциона и т. д.
2. Возьмите картон, на нем вы видите чертеж в виде круга со спицами, вырежьте сектора, оставляя спицы и обод нетронутыми.
3. Вырежте прямоугольник по чертежу.
4. Сделайте подставку из картонного прямоугольника, сложив его домиком.
5. Закрепите скотчем или клеем.
6. Раскрасите детали колеса обозрения.
МАТЕРИАЛЫ: Плотный картон или картонные коробки с чертежом деталей колеса обозрения, фломастеры,ножницы или нож для бумаги, скотч или клей, шило.
РЕЗУЛЬТАТ: Алгоритм поделки. Ребенок научился вырезать по чертежу
Ребенок сделал заготовку для будущего колеса обозрения.
ЗАНЯТИЕ№2 Аттракцион «Колесо обозрения»
ЗАДАЧИ: 1Дать детям понятия о названии и назначение деталей (гайка, болт)
2 Формировать умения соединения деталей друг с другом с помощью гайки и болта.
3 Учить следовать устным инструкциям.
4. Познакомить с понятиями вращения, сила вращения на примере колеса обозрения.
5. Научить детей самостоятельно соединять детали
6. Формировать умение следовать устным инструкциям
7. Расширять словарный запас детей терминологией
8. Развитие мелкой моторики рук и глазомера
План проведения:
1. Беседа и показ картинок где используется механизм вращения, (колесо и т. д.).
2 Вопрос детям: где они еще видели механизмы с вращением отдельных частей.
3. Предварительная беседа о металлических деталях, которые нам понадобятся для движущегося механизма нашего колеса обозрения.
4. Игра «Закрути болтик». Дети на скорость закручивают болты на гайки.
5. Воспитатель сам проделывает с помощью шила отверстия в деталях колеса обозрения. Показывает образец соединения деталей с помощью болтов и гаек.
6. Дети самостоятельно соединяют различные детали, между друг другом с помощью болтов и гаек.
7. Анализ образца ребенка.
8. Игра с киндер героями на аттракционе «Колесо обозрения».
МАТЕРИАЛЫ:
Болты и гайки из металлического конструктора,Картинки примеров механизмов.
Схема соединения болта и гайки. яйца от киндер сюрприза -по количеству кабинок (так же можно использовать стаканчики от кофе) Шило.
РЕЗУЛЬТАТ:Формирование представлений об механизме вращения. Ребенок научился соединять детали механического конструктора и делать механизм вращения.
Ребенок сделал механическую поделкуи получил готовую постройку для игры.
Поэтапную схему поделки.