Получи документы

«Путешествие с Колобком». Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе

Екатерина Викторовна Писарева
«Путешествие с Колобком». Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Цель: формирование математических представлений и сенсорных эталонов у детей 2 младшей группы.

Задачи:

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); понятия один-много.

-Продолжать работу по освоению детьми практического установления простейших пространственно-количественных связей и отношений между преметами: высокий -низкий, широкий- узкий, толстый –тонкий.

-закреплять умение ориентироваться на три признака (цвет, форма, величина);

- развивать внимание, мышление, воображение, память;

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я хочу пригласить вас в веселое путешествие с одним сказочным героем

Вы хотите узнать с кем? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось ему на окошке,

Покатился он по дорожке (колобок).

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он прислал своё фото (показываю картинку).

Дети высказывают свои впечатления.

Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Колобок не такой, он круглый, катится.

Восп: Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку?

А вы хотели бы отправиться в путешествие с Колобком, который любит математику.

-Жил веселый Колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился

И с математикой подружился.

Восп: Но, чтобы попасть в сказку, вы должны занять свои места в волшебном поезде. Я дам вам билетики геометрические фигуры (раздать карточки с геометрическими фигурами и на стульях второй экземпляр фигур)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Д: Геометрические фигуры.

Восп: Нашли свои места Скажите, какая на них изображена фигура и какого она цвета (ответы детей)

Восп: Молодцы, ребята, все правильно назвали фигуры. А теперь закройте глазки. 1-2-3 в сказку попади!

Вот мы и в лесу. (картинка) Что растет в лесу?

Д: Деревья.

Восп: Деревья бывают какие (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).

Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Восп: Стволы у них бывают какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Восп: Ствол – один, а веток - …

Д: Много.

Восп: Ребята, посмотрите сколько в лесу цветов. Давайте мы сейчас поиграем с цветами, я вам раздам по одной бабочке, вы будете с ними гулять, но на цветы не наступать.

Физкультминутка: Раз, 2,3,4,5

Будем с бабочкой порхать.

Крылья пестрые мелькают,

Дети- бабочки летают,

Поплясали, покружились,

На цветок свой приземлились.

(Слова сопровождаются движениями.)

Восп: (игрушки) А в лесу колобка и нас встречает заяц

Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем. Давайте спросим зайчика, почему он грустил? «К зайчику идут гости. А он морковку не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Посмотрите, ребята на столе стоят тарелочки. А еще у нас в кастрюльке лежат морковки.

-Ребята, посмотрите, сколько морковок у нас в кастрюле. Дети: «Много»

Возьмите одну морковку и скажите, какого она цвета?».

«Будем морковки раскладывать по тарелочкам по одной.

-Сколько нужно взять морковок?

-Дети: «Одну!»

Воспитатель: «Правильно, одну. Положите!

Воспитатель: «А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось?»

Дети: «Ни одной»

Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.

Кто нас ждет на этой поляне

Д: Волк.

Восп: Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Восп: (за волка) Но, чтобы отправиться дальше вы должны найти предметы круглой квадратной и треугольной формы и прикрепить к соответствующей фигуре.

Восп (за волка): Вот, молодцы, спасибо вам.

Восп: А вот и медведь.

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья миска с ложкой, стул. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Д: Самый большой. И вещи его самые большие.

Восп: А Мишутка какой?

Д: Маленький. И вещи его маленькие.

Восп: Давайте для Михаила Ивановича поставим большую миску, ложку, стул, а для Мишутки -маленькие.

Дети по очереди расставляют предметы для медведей.

Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.

Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка, нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не красные (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?

Д: желтые.

Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

Д: Круглые.

Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит.

Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь на свои места.

«1,2,3 в группу нас верни»

Итог занятия:

Восп: Ребята, вам понравилось наше путешествие? С кем мы путешествовали, с каким сказочным героем? Какие задания мы выполняли? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Подготовили и провели: Воспитатели второй младшей группы Скобцева Юлия Владимировна и Данилова Маргарита Анатольевна Новокузнецк 2023 Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие с Колобком». Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 16 января 2025 в 19:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие с Колобком». Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Викторовна Писарева (УИ 291479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД