Екатерина Викторовна Писарева
«Путешествие с Колобком». Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Цель: формирование математических представлений и сенсорных эталонов у детей 2 младшей группы.
Задачи:
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); понятия один-много.
-Продолжать работу по освоению детьми практического установления простейших пространственно-количественных связей и отношений между преметами: высокий -низкий, широкий- узкий, толстый –тонкий.
-закреплять умение ориентироваться на три признака (цвет, форма, величина);
- развивать внимание, мышление, воображение, память;
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я хочу пригласить вас в веселое путешествие с одним сказочным героем
Вы хотите узнать с кем? Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось ему на окошке,
Покатился он по дорожке (колобок).
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он прислал своё фото (показываю картинку).
Дети высказывают свои впечатления.
Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Колобок не такой, он круглый, катится.
Восп: Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку?
А вы хотели бы отправиться в путешествие с Колобком, который любит математику.
-Жил веселый Колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился
И с математикой подружился.
Восп: Но, чтобы попасть в сказку, вы должны занять свои места в волшебном поезде. Я дам вам билетики геометрические фигуры (раздать карточки с геометрическими фигурами и на стульях второй экземпляр фигур)
Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Д: Геометрические фигуры.
Восп: Нашли свои места Скажите, какая на них изображена фигура и какого она цвета (ответы детей)
Восп: Молодцы, ребята, все правильно назвали фигуры. А теперь закройте глазки. 1-2-3 в сказку попади!
Вот мы и в лесу. (картинка) Что растет в лесу?
Д: Деревья.
Восп: Деревья бывают какие (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).
Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Восп: Стволы у них бывают какие?
Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Восп: Ствол – один, а веток - …
Д: Много.
Восп: Ребята, посмотрите сколько в лесу цветов. Давайте мы сейчас поиграем с цветами, я вам раздам по одной бабочке, вы будете с ними гулять, но на цветы не наступать.
Физкультминутка: Раз, 2,3,4,5
Будем с бабочкой порхать.
Крылья пестрые мелькают,
Дети- бабочки летают,
Поплясали, покружились,
На цветок свой приземлились.
(Слова сопровождаются движениями.)
Восп: (игрушки) А в лесу колобка и нас встречает заяц
Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем. Давайте спросим зайчика, почему он грустил? «К зайчику идут гости. А он морковку не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Посмотрите, ребята на столе стоят тарелочки. А еще у нас в кастрюльке лежат морковки.
-Ребята, посмотрите, сколько морковок у нас в кастрюле. Дети: «Много»
Возьмите одну морковку и скажите, какого она цвета?».
«Будем морковки раскладывать по тарелочкам по одной.
-Сколько нужно взять морковок?
-Дети: «Одну!»
Воспитатель: «Правильно, одну. Положите!
Воспитатель: «А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось?»
Дети: «Ни одной»
Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.
Кто нас ждет на этой поляне
Д: Волк.
Восп: Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Восп: (за волка) Но, чтобы отправиться дальше вы должны найти предметы круглой квадратной и треугольной формы и прикрепить к соответствующей фигуре.
Восп (за волка): Вот, молодцы, спасибо вам.
Восп: А вот и медведь.
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья миска с ложкой, стул. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?
Д: Самый большой. И вещи его самые большие.
Восп: А Мишутка какой?
Д: Маленький. И вещи его маленькие.
Восп: Давайте для Михаила Ивановича поставим большую миску, ложку, стул, а для Мишутки -маленькие.
Дети по очереди расставляют предметы для медведей.
Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.
Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка, нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не красные (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?
Д: желтые.
Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?
Д: Круглые.
Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит.
Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь на свои места.
«1,2,3 в группу нас верни»
Итог занятия:
Восп: Ребята, вам понравилось наше путешествие? С кем мы путешествовали, с каким сказочным героем? Какие задания мы выполняли? Что вам больше всего понравилось?