Получи документы

Аннотационная карта краткосрочной образовательной практики «Народная игра» для детей 5–7 лет

Ольга Запорощенко
Аннотационная карта краткосрочной образовательной практики «Народная игра» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

АННОТАЦИОННАЯ КАРТА

краткосрочной образовательной практики

Название КОП Русская народная игра

ФИО, должность автора Запорощенко Ольга Геннадьевна, воспитатель

Возраст детей, на которых рассчитан КОП 5-7 лет

Количество занятий 3

Актуальность В культуру каждого народа входят созданные им игры.

Публикация «Аннотационная карта краткосрочной образовательной практики „Народная игра“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство.

Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Помимо сохранения народных традиций, игры оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству у молодежи и развивает физическую культуру.

Цель Приобщение детей к народной культуре

через русские народные игры.

Задачи 1. Знакомство с историей русских народных игр;

2. Вызвать интерес детей к русским народным подвижным играм;

3. Развивать умение читать схемы игр и действовать в соответствии с ними.

Используемые материалы Шапки, пояса, платки и прочее; бубен или колокольчик; палочки на каждого игрока.

Конечный результат, критерии достижения результата 1. Дети познакомились с историей возникновения народных игр;

2. Дети разучили народные русские игры : «Капуста», «Бубенцы», «Малечина-Калечина»; считалку «На золотом крыльце сидели…»

3. Дети получили возможность самостоятельно создать подвижную игру, зарисовать ее в схеме и проиграть с детьми самостоятельно объясняя правила.

4. Оформлен буклет с фотоотчетом по реализации КОП «Русские народные игры»

Реклама и продвижение практики Буклет

Задачи Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1 занятие «Русская народная игра «Капуста»

1. Знакомство с историей развития русских народных игр.

2. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе. Рассказ на тему «Из истории русских народных подвижных игр», выстраивание диалога с детьми, показ иллюстраций и схем народных подвижных игр.

Объяснение правил игры, ее организация Слушание рассказа взрослого, участие в диалоге взрослый-ребенок, самостоятельное выстраивание диалога ребенок-взрослый, ребенок-ребенок.

Выбор «хозяина» с помощью считалки, непосредственное участие в игре. Знакомство с историей развития русских народных игр; развитие умения поддерживать диалог и вести его самостоятельно.

Рассмотрели схемы известных русских народных игр с объяснением их правил;

познакомились с правилами игры «Капуста»; развивали умение выполнять движение по сигналу, быть внимательными по отношению друг к другу во время движения.

2 занятие «Русская народная игра «Бубенцы»

1. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.

2. Развитие творческих способностей 1. Разучивание с детьми считалки, повторение слов для игры «Капуста», организация предпосылок для проведения «Капуста»

2. Показ схемы игры «Бубенцы», объяснение правил данной игры

3. Создание условий для детского творчества в создании собственных игр 1. Разучивание считалки, повторение слов к игре «Капуста», самостоятельная организация игры «Капуста»

2. Рассматриваниеи схемы игры, знакомство с ее правилами и непосредственное участие в игре

3. Создание либо собственных игр, либо комбинированных из уже имеющихся; создание схем к своим играм и объяснение правил игр.

2. Участие всех детей в игре по схеме и объяснению создателя

Разучили считалку «На золотом крыльце сидели…»;

Вспомнили правила игры «Капуста»;

Зарисовали схему к р. н. и. «Капуста»;

Рассмотрели схему к новой р. н. и. «Бубенцы», познакомились с ее правилами; проиграли р. н. и. «Бубенцы» выбирая водящих с помощью считалки;

Создание собственной схемы к придуманной игре или уже знакомой; выбрали р. н. игру по желанию детей и проиграли ее.

3 занятие «Русская народная игра «Малечина-Калечина»

1. Развивать ловкость, выдержку, координацию движений, чувство спортивного соперничества.

2. Развивать умение делать собственный выбор и уметь его объснять 1. Объяснение правил игры «Малечина-Калечина», создание условий для проведения данной игры

2. создание условий для детского выбора в играх

1. Участие в игре

2. Дети делают самостоятельный выбор полюбившейся игры и объясняют его

3. Участие в игре, набравшей большее количество голосов.

Рассмотрели схемы к р. н. и. «Капуста», «Бубенцы» обговорив их правила;

Познакомились с новой р. н. и. «Малечина-Калечина» по заранее приготовленной схеме и объяснению взрослого;

Участие в голосовании по выбору р. н. и. с помощью жетонов4

Участие всех детей в р. н. и. соблюдая правила.

Краткое описание содержания КОП

Русская народная игра «Капуста»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Описание: Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:

Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибежали

Волк и лисица, бобер и курица,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.

Правила игры: Бежать можно только после слов «медведь косолапый».

Русская народная игра «Бубенцы»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.

Описание: Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами.

Все дети говорят:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.

Правила: Ловить начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга.

Варианты: Дети, образующие круг, могут водить хоровод.

Русская народная игра «Малечина-Калечина»

Цель: Развивать, ловкость, выдержку, координацию движений, чувство спортивного соперничества.

Описание: Играющие выбирают водящего. Все берут в руки по палочке и произносят:

Малечина-калечина,

Сколько часов

Осталось до вечера,

До летнего?

После этих слов ставят палочку вертикально на ладонь или на кончик пальцев.

Водящий считает: «Раз, два, три. десять!» Когда палка падает, ее следует подхватить второй рукой, не допуская полного падения на землю. Счет ведется только до подхвата второй рукой, а не до падения на землю. Выигрывает тот, кто дольше продержит палочку.

Варианты: Палку можно держать по-разному:

1. На тыльной стороне ладони, на локте, на плече, на голове.

2. Удерживая палку, приседают, встают на скамейку, идут или бегут к начерченной линии.

3. Держат одновременно две палки, одну на ладони, другую на голове.

Правила игры: Пальцами другой руки (палочку) малечину-калечину поддерживать нельзя.

На золотом крыльце сидели.

(русская народная считалочка)

На золотом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты такой?

Говори поскорей.

Не задерживай

Добрых и честных людей!

Публикации по теме:

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 3–4 лет) .

Конспект краткосрочной образовательной практики Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №94" г. Перми. Программа краткосрочной образовательной.

Культурные практики детей средней группы. Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка» Тема: «Воздух - невидимка» Цель: создание условий для развития исследовательской деятельности при расширении знаний о воздухе. Задачи: 1.

Примерный тематический комплекс «Народная культура, традиции» для детей 3–4 лет Примерный тематический комплекс «Народная культура, традиции» для детей 3-4 лет (2-я неделя марта – 4-я неделя марта) Цель: Формирование.

Развлечение «Льется музыка народная!» для детей 5–6 лет и их родителей Звучит русская народная музыка, дети заходят в зал. Ведуший: Здравствуйте, гости дорогие Да ребята удалые! Всех приглашаю на веселье, Песни.

Семинар «Современные педагогические практики» Культурные практики в ДОУ Кружок оригами «Волшебный квадрат» Семинар «Современные педагогические практики» Культурные практики в ДОУ Кружок оригами «Волшебный квадрат» Воспитатель Яковлева Ольга Александровн.

Технологическая карта КОП для детей 5–7 лет "Морское приключение (из Lego-конструктора)" Это увлекательное занятие дарит ребенку искреннею радость и ощущение гордости за выполнение.

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Чудо — всюду» Возраст 4–5 лет (средняя группа) Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Чудо - всюду» Возраст 4-5 лет (средняя группа) Количество детей: 10-15 ФИО.

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Волшебница Вода» Технологическая карта Название практики «Волшебница вода» Возраст детей 4-5 лет Количество детей: 10-15 ФИО педагога Вековшинина Н. П. Цель:.

Технологическая карта организованной непосредственной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики детей 2–3 лет Технологическая карта организованной непосредственной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аннотационная карта краткосрочной образовательной практики «Народная игра» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 03:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аннотационная карта краткосрочной образовательной практики «Народная игра» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Запорощенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД