Ольга Запорощенко
Аннотационная карта краткосрочной образовательной практики «Народная игра» для детей 5–7 лет
▼ Скачать +Заказ
АННОТАЦИОННАЯ КАРТА
краткосрочной образовательной практики
Название КОП Русская народная игра
ФИО, должность автора Запорощенко Ольга Геннадьевна, воспитатель
Возраст детей, на которых рассчитан КОП 5-7 лет
Количество занятий 3
Актуальность В культуру каждого народа входят созданные им игры.
Публикация «Аннотационная карта краткосрочной образовательной практики „Народная игра“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство.
Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Помимо сохранения народных традиций, игры оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству у молодежи и развивает физическую культуру.
Цель Приобщение детей к народной культуре
через русские народные игры.
Задачи 1. Знакомство с историей русских народных игр;
2. Вызвать интерес детей к русским народным подвижным играм;
3. Развивать умение читать схемы игр и действовать в соответствии с ними.
Используемые материалы Шапки, пояса, платки и прочее; бубен или колокольчик; палочки на каждого игрока.
Конечный результат, критерии достижения результата 1. Дети познакомились с историей возникновения народных игр;
2. Дети разучили народные русские игры : «Капуста», «Бубенцы», «Малечина-Калечина»; считалку «На золотом крыльце сидели…»
3. Дети получили возможность самостоятельно создать подвижную игру, зарисовать ее в схеме и проиграть с детьми самостоятельно объясняя правила.
4. Оформлен буклет с фотоотчетом по реализации КОП «Русские народные игры»
Реклама и продвижение практики Буклет
Задачи Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1 занятие «Русская народная игра «Капуста»
1. Знакомство с историей развития русских народных игр.
2. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе. Рассказ на тему «Из истории русских народных подвижных игр», выстраивание диалога с детьми, показ иллюстраций и схем народных подвижных игр.
Объяснение правил игры, ее организация Слушание рассказа взрослого, участие в диалоге взрослый-ребенок, самостоятельное выстраивание диалога ребенок-взрослый, ребенок-ребенок.
Выбор «хозяина» с помощью считалки, непосредственное участие в игре. Знакомство с историей развития русских народных игр; развитие умения поддерживать диалог и вести его самостоятельно.
Рассмотрели схемы известных русских народных игр с объяснением их правил;
познакомились с правилами игры «Капуста»; развивали умение выполнять движение по сигналу, быть внимательными по отношению друг к другу во время движения.
2 занятие «Русская народная игра «Бубенцы»
1. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.
2. Развитие творческих способностей 1. Разучивание с детьми считалки, повторение слов для игры «Капуста», организация предпосылок для проведения «Капуста»
2. Показ схемы игры «Бубенцы», объяснение правил данной игры
3. Создание условий для детского творчества в создании собственных игр 1. Разучивание считалки, повторение слов к игре «Капуста», самостоятельная организация игры «Капуста»
2. Рассматриваниеи схемы игры, знакомство с ее правилами и непосредственное участие в игре
3. Создание либо собственных игр, либо комбинированных из уже имеющихся; создание схем к своим играм и объяснение правил игр.
2. Участие всех детей в игре по схеме и объяснению создателя
Разучили считалку «На золотом крыльце сидели…»;
Вспомнили правила игры «Капуста»;
Зарисовали схему к р. н. и. «Капуста»;
Рассмотрели схему к новой р. н. и. «Бубенцы», познакомились с ее правилами; проиграли р. н. и. «Бубенцы» выбирая водящих с помощью считалки;
Создание собственной схемы к придуманной игре или уже знакомой; выбрали р. н. игру по желанию детей и проиграли ее.
3 занятие «Русская народная игра «Малечина-Калечина»
1. Развивать ловкость, выдержку, координацию движений, чувство спортивного соперничества.
2. Развивать умение делать собственный выбор и уметь его объснять 1. Объяснение правил игры «Малечина-Калечина», создание условий для проведения данной игры
2. создание условий для детского выбора в играх
1. Участие в игре
2. Дети делают самостоятельный выбор полюбившейся игры и объясняют его
3. Участие в игре, набравшей большее количество голосов.
Рассмотрели схемы к р. н. и. «Капуста», «Бубенцы» обговорив их правила;
Познакомились с новой р. н. и. «Малечина-Калечина» по заранее приготовленной схеме и объяснению взрослого;
Участие в голосовании по выбору р. н. и. с помощью жетонов4
Участие всех детей в р. н. и. соблюдая правила.
Краткое описание содержания КОП
Русская народная игра «Капуста»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.
Описание: Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:
Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу.
Мелки колышки тешу,
Огород свой горожу,
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибежали
Волк и лисица, бобер и курица,
Заяц усатый, медведь косолапый.
Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.
Правила игры: Бежать можно только после слов «медведь косолапый».
Русская народная игра «Бубенцы»
Цель: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.
Описание: Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами.
Все дети говорят:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.
Правила: Ловить начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга.
Варианты: Дети, образующие круг, могут водить хоровод.
Русская народная игра «Малечина-Калечина»
Цель: Развивать, ловкость, выдержку, координацию движений, чувство спортивного соперничества.
Описание: Играющие выбирают водящего. Все берут в руки по палочке и произносят:
Малечина-калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера,
До летнего?
После этих слов ставят палочку вертикально на ладонь или на кончик пальцев.
Водящий считает: «Раз, два, три. десять!» Когда палка падает, ее следует подхватить второй рукой, не допуская полного падения на землю. Счет ведется только до подхвата второй рукой, а не до падения на землю. Выигрывает тот, кто дольше продержит палочку.
Варианты: Палку можно держать по-разному:
1. На тыльной стороне ладони, на локте, на плече, на голове.
2. Удерживая палку, приседают, встают на скамейку, идут или бегут к начерченной линии.
3. Держат одновременно две палки, одну на ладони, другую на голове.
Правила игры: Пальцами другой руки (палочку) малечину-калечину поддерживать нельзя.
На золотом крыльце сидели.
(русская народная считалочка)
На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты такой?
Говори поскорей.
Не задерживай
Добрых и честных людей!