Ольга Филипова
Сценарий квест-игры «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «В поисках сокровищ»
Воспитатель: Филипова Ольга Анатольевна
Цель: Создание оптимальной информационной среды при организации дополнительных образовательных услуг для экономии времени и ресурсов всеми участниками образовательных отношений.
Задачи:
1. Знакомство родителей (законных представителей) с дополнительными образовательными услугами ДОУ.
2. Повышение информированности родителей (законных представителей).
3. Заинтересованность родителей (законных представителей) перспективами нового направления взаимодействия и вовлечение их в жизнь группы.
Роли:
Пират Джек – Гареева К. Р.
Пират Морган – Николаева Л. В.
Пират Уилл – Филипова О. А.
Ход квест-игры:
Родители и дети заходят в изостудию.
Пират Джек: «Приветствую вас, юные искатели приключений. Пришёл к вам за помощью. Но для начала хочу рассказать вам историю, которая произошла много лет назад. Однажды в мои руки попала карта, на которой обозначено место, где спрятан клад. Вместе с двумя другими пиратами мы отправились за сокровищами, но в дороге произошла ссора и в порыве гнева, мы разорвали эту карту на три части, каждая из которых осталась у нас. С тех самых пор мы никогда больше не виделись. Недавно я нашёл свой кусочек карты, и ко мне пришла невероятная идея – разыскать этих пиратов и попробовать снова найти сокровища. Ребята, одному мне не справиться. Вы поможете мне?»
Дети: «Конечно!»
Пират Джек: «Для того, чтобы найти место, где находится пират Уилл, необходимо выполнить задание».
Ход игры:
На столе стоит сенсорная коробка, в которой находятся буквы, составленные из конструктора. На первом этапе каждый ребёнок подходит, выбирает любую букву, называет её (при затруднении помогает родитель). На втором этапе задача родителей составить слово из заданных букв. Полученное слово является обозначением места, где живёт пират Морган - слово ПЕЩЕРА.
Пират Джек: «Огромное спасибо, вы настоящая команда! Теперь отправляйтесь в пещеру и разыщите моего старого знакомого Пирата Моргана! Возьмите у него кусочек карты и отправляйтесь дальше!»
Родители и дети отправляются в пещеру (группу).
Пират Морган: «Дорогие друзья, здравствуйте! Вы узнали кто я?»
Дети: «Пират Морган».
Пират Морган: «Да совершенно верно, я самый настоящий пират! А вы знаете кто такие пираты?» (Дети называют все, что они знают о пиратах).
Пират Морган: «Верно. Пираты - морские и речные разбойники. Грабившие корабли всех стран и народов. У пиратов был свой флаг «Веселый Роджер» с изображение черепа и костей. И сегодня прямо сейчас я подберу себе новую команду из детей и взрослых. И так первое задание».
В группе на потолке висит воздушный шарик, на нем привязан конверт.
Пират Морган: «О! Смотрите конверт!»
Воспитатель открывает конверт и читает стихотворение:
«Что такое оригами,
Мы сейчас вам объясним:
Это значит, из бумаги
Делаем мы, что хотим».
Пират Морган: «Нас пригласили в сказочную страну «Оригами». Садитесь за столы».
Пират Морган показывает готовую поделку оригами – попугая (Приложение 1).
Практическая часть:
Родители и дети по схеме выполняют работу. Пират Морган по необходимости помогает и предлагает детям нарисовать попугаю глаза.
Пират Морган: «Вот какой красивый попугай по кличке Капитан Флинт у вас получился. Теперь вы настоящие пираты. Возьмите кусочек моей карты и отправляйтесь дальше, навстречу ветру в пиратскую бухту Порт-Ройял и разыщите моего старого знакомого пирата Уилла!
Родители и дети отправляются в пиратскую бухту Порт-Ройял (музыкальный зал).
Пират Уилл: здравствуйте, дорогие друзья! Вы узнали меня?
Дети: Пират Уилл.
Пират Уилл: совершенно, верно я пират. А вы, наверное пришли ко мне за кусочком карты?
Дети: да.
Пират Уилл: я готов вам отдать кусок карты, но вы должны мне помочь выбраться из этой пиратской бухты, чтобы я смог встретиться со своими друзьями пиратами. Для этого вы должны мне построить корабль.
Пират Уилл показывает схему корабля для сборки из лего конструктора. (Приложение 2)
Практическая часть:
Родители и дети по схеме собирают корабль из LEGO DUPLO.
Пират Уилл: ребята, спасибо вам за то, что вы построили такой красивый корабль. Теперь я смогу встретиться со своими друзьями. А вам я за это отдам кусочек карты, которую вы соберете и найдете сокровища.
Дети и родители собирают карту и в музыкальном зале находят клад-сундук с сокровищами (шоколадные монетки).