Юлия Кузнецова
«Рюкзачок эколят». Многофункциональное дидактическое пособие для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие "Рюкзачок эколят" является ценным инструментом для развития экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста.
Его разнообразие игр, интерактивных заданий и информационных материалов способствует привлечению внимания к проблемам окружающей среды и положительно влияет на формирование у детей заботы о нашей планете.
Цель данного пособия заключается в развитии экологического сознания детей, что очень важно в наше время, когда сохранение природы имеет большое значение для будущих поколений. Интерактивные задания и игры помогают детям осознать важность защиты окружающей среды, сохранения природных ресурсов и создания устойчивого будущего для всех нас. Активное участие в различных заданиях способствует лучшему пониманию, какие действия могут быть предприняты для достижения этих важных целей.
Многофункциональное дидактическое пособие "Рюкзачок эколят"
Данное пособие представляет собой папку в виде рюкзачка. На его частях имеются различные кармашки, карточки, конверты, в которых собрана информация, игры экологической направленности. Со временем наполняемость рюкзачка меняется в зависимости от темы недели, памятной даты.
Содержание:
• «Речевые облачка «День земли»
Цель и задачи: способствовать развитию речи, образованию, социализации и формированию экологической культуры у детей.
Правила игры – беседы: детям предлагаются для обсуждения тематические фразы
• Игра "Планета Земля: что хорошо, что плохо"
Цель: Обучение детей основам экологии и пониманию ключевых понятий (экологически полезные и вредные действия). Поддержка формирования позитивной мотивации по отношению к заботе о нашей планете.
Задачи: Помочь детям понять, какие действия они могут предпринять для защиты окружающей среды.
Правила игры: дети распределяют карточки вокруг «грустной» и «радостной» планеты.
Игра способствует осознанию того, какие действия могут оказывать негативное влияние на окружающую среду, а какие, напротив, способствуют ее сохранению, и стимулирует формирование экологически правильных привычек.
• Игра "Сортировка отходов"
Цель: обучать детей правильно классифицировать отходы и внушать им заботу о окружающей среде.
Задачи: научить детей различать виды отходов (бумага, пластик, стекло, органические).
Правила игры : Дети определяют, называют материал, из которого изготовлен предмет, выбирают соответствующий контейнер для каждого типа материала.
Путем интерактивных упражнений и игр дети развивают понимание о том, как правильная сортировка отходов способствует сохранению природы и созданию здоровой окружающей среды для всех.
• Игра "Поведение в лесу"
Цель: развитие у детей осознанного отношения к природе, формирование знаний об экосистеме леса и его обитателях, а также воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Задачи:
1. Закрепить правила поведения в лесу, основ экологии леса и взаимодействия его обитателей.
2. Прививать уважение к природе, понимания важности сохранения экосистемы леса и заботы о животных.
Правила игры: дети условными знаками оценивают поступки в природе.
Игра "Поведение в лесу" способствует стимулированию активного общения детей, развитию их социальных навыков и формированию экологической культуры.
• Игра "Парные картинки "Вода"
Цель и задачи: способствовать развитию наблюдательности, памяти и логического мышления у игроков, расширить понимание детей о водных источниках и окружающем мире.
Правила игры: игроки открывают карточки и находят парные изображения.
• Игра «Лото "Кому нужна вода?»
Цель и задачи: обогатить знания детей о воде и её значении для жизни.
• Игра «Круг Луллия "Как человек использует воду?»
Цель и задачи: развитие речи, памяти, логического мышления, мелкой моторики у детей, расширение их знаний о разнообразных способах использования воды в повседневной жизни человека.
Правила игры: раскрутив 1-й круг, дети рассматривают открывшуюся картинку на 2 круге, рассказывают о способах использования воды человеком.
• Вертушка-головоломка "В мире природы. Лес"
Цель: Развитие познавательной активности ребенка
Задачи:
1. Соединять части предметов в одно целое.
2. Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость.
3. Воспитывать любознательность, любовь к природе.
Правила игры: Повернуть круги так чтобы сложилась картинка и назвать то, что изображено на вертушке. Далее с ребенком можно провести беседу об увиденном
• Альбом «Красная книга Иркутской области»
Цель: формирование экологической культуры и развитию бережливого отношения к природе.
Задачи:
Познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира, которые нуждаются в охране и защите.
Воспитывать бережное отношение к природе
Методическая ценность «Рюкзачка»: универсальное развивающее пособие для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей.