Лучший педагог года

Программа краткосрочной образовательной практики «Почемучка» (старший дошкольный возраст)

Виктория Тюкавкина
Программа краткосрочной образовательной практики «Почемучка» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Программа

краткосрочной образовательной практики «Почемучка»

(эксперименты и факты о природе)

Составила:

Воспитатель Тюкавкина

Виктория Викторовна

Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики „Почемучка“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Программа краткосрочной образовательной практики «Почемучка» разработана для детей старшего дошкольного возраста. Она обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Пояснительная записка

Старшие дошкольники - неутомимые исследователи. Они внимательно наблюдают за окружающим миром, строят предположения и хотят их самостоятельно проверить. Чаще всего дети исследуют явления живой природы, но неживая природа может представлять для них не меньший интерес, если ее правильно преподнести. На протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребенка взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у него любознательности, которая затем перерастает в познавательную активность. Следовательно, родители и педагоги должны объединить свои усилия.

Актуальность заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе.

Цель: способствовать формированию и развитию познавательных интересов, с помощью расширения знаний через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Учить детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности.

2. Формировать умение исследовать различные тела в различных их состояниях.

3. Учить различать объекты живой и неживой природы и правильно их называть.

4. Развивать мышление, речь, пространственное воображение, память, зрительное восприятие.

5. Воспитывать любовь и интерес к природе, умение сопереживать.

Предполагаемый результат: В ходе реализации задач по экспериментированию предполагается, что дети приобретут: - представления о свойствах веществ - умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способами их использования - навыки исследовательской деятельности самостоятельно делать выводы, выдвигать гипотезы, анализировать, проводить простейшие опыты со снегом и водой. Повышение уровня познавательных способностей детей.

Количество занятий: 4

Срок: март 2017 г.

Форма: Экспериментальная природная лаборатория

Перспективное планирование

Тема

Задачи

Оборудование

Результат

1 "Знакомство с объектами живой и неживой природы" Дать детям понятие о взаимосвязи жизни человека и природы. Набор картинок: «Живая природа», «Неживая природа». Предметы живой природы, неживой природы. «Музыка- звуки природы» Яблоко. Мяч, мел на каждого ребенка; два пластиковых стаканчика; вода. Дети научились различать объекты живой и неживой природы.

2 "Удивительное явление природы-снег"

Дать детям элементарные понятия снега и снежинок, какова взаимосвязь между ними.. Показать и рассказать детям, что лупа не простой прибор-помощник в нашей экспериментальной части занятия, она несёт удивительное волшебство, увеличение исследуемых предметов «снег - это снежинки» в несколько раз. Увеличительные стёкла (лупы, чёрная бархатная бумага и пластмассовые тарелки на каждого ребёнка, разовые ложечки, ведро со снегом, ложку. Технические средства обучения (поддерживающие аудио и видео формат). Цветные карандаши, бумага на каждого ребёнка.

Подвести детей к пониманию, того что снег состоит из снежинок и к тому, что одинаковых снежинок не бывает в природе, все снежинки индивидуальны по форме.

3 "Круговорот воды в природе"

Расширить представления детей о значении воды в жизни человека, свойствах воды.

таблица «Круговорот воды в природе»;

альбомные листочки, цветные карандаши;

стеклянная банка, наполненная горячей водой; Получение понятия о том, что вода- это главный фактор для существования.

4 "Игры -эксперименты (с водой, песком, магнитом) Знакомство со свойствами песка, воды, магнита

Стаканчики, магнит, железные предметы, песок, вода, воронка

Знания о свойствах песка, воды и магнита

Публикации по теме:

«Покорение космоса». Конспект образовательной деятельности по развитию речи (старший дошкольный возраст) Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления.

Аннотационная карта краткосрочной образовательной практики «Народная игра» для детей 5–7 лет АННОТАЦИОННАЯ КАРТА краткосрочной образовательной практики Название КОП Русская народная игра ФИО, должность автора Запорощенко Ольга.

Дополнительная образовательная программа «Юный шахматист» (старший дошкольный возраст) МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития воспитанников.

Конспект краткосрочной образовательной практики Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №94" г. Перми. Программа краткосрочной образовательной.

Конспект культурной практики по теме «Народные игры» (старший дошкольный возраст) Цель: создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность –народные игры. Задачи: *продолжать знакомить детей с культурой.

Конспект культурной практики по теме «Тематические подвижные игры»» (старший дошкольный возраст) Конспект культурной практики по теме «Тематические подвижные игры» (старший дошкольный возраст) Цель: создание социальной ситуации развития.

Модель непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем о птицах» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Развивать у детей знания о зимующих перелетных птицах. Расширять знания о жизни птиц и их детенышей. Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок мамочке моей» (старший дошкольный возраст) НОД в старшей группе «Подарок маме» Лариса Ворожцова НОД в старшей группе «Подарок маме» Конспект непосредственно- образовательной деятельности.

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Чудо — всюду» Возраст 4–5 лет (средняя группа) Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Чудо - всюду» Возраст 4-5 лет (средняя группа) Количество детей: 10-15 ФИО.

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Волшебница Вода» Технологическая карта Название практики «Волшебница вода» Возраст детей 4-5 лет Количество детей: 10-15 ФИО педагога Вековшинина Н. П. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа краткосрочной образовательной практики «Почемучка» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 16:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа краткосрочной образовательной практики «Почемучка» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Тюкавкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД