МААМ-картинки

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в сказку»

Алена Петухова
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия психолога : «Путешествие в сказку»

Цель: Создание условий для формирования эмоционально-волевой сферы дошкольников, увеличение познаний об эмоциях и чувствах, через компоненты сказкотерапии.

Задачи:

I.Коррекционно-образовательные :

• Формировать умение соотносить эмоциональное проявление с ситуацией;

• Упражнять в умении собирать бусины в ряд согласно инструкции;

• Закреплять знания об эмоциях.

II.Коррекционно-развивающие :

• Развивать фантазию, воображение;

• Развивать слуховое и зрительное восприятие;

Публикация «Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• Развивать чувствительность к эмоциональному состоянию других и умение понимать и выражать свои эмоции.

III.Коррекционно-воспитательные :

• Формировать навыки саморегуляции;

• Формировать позитивное взаимодействие детей друг с другом;

• Воспитывать интерес к сказкам, желание помочь другим.

Оборудование: мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук, аудиоколонка, тактильная дорожка, мольберты, клубок, ковер, шнурки, цветные карандаши, листы бумаги, столы, стулья, бусины, дидактическая игра «Путешествие в страну эмоций».

Ход занятия

Вводная часть

Приветствие, упражнение «улыбка по кругу»

Психолог — Ребята, я очень рада Вас видеть. Как ваше настроение? Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим хорошим настроение.

Основная часть

Психологический этюд «Ветер»

Психолог — Дети, слышите, что это? (Звучит музыка ветра). Ветер приближается к нам все ближе, держите крепко друг друга за руки, чтобы мы не потерялись. Ветер подхватил нас и понес в воздухе (дети бегут по кругу). Ветер стихает и опускает нас на землю (дети садятся на ковер и закрывают глаза).

Психолог — Дети, посмотрите, где это мы оказались? (На экране появляется изображение сказочной страны с грустными героями и солнцем без лучей). (Слайд 1)

Голос с экрана:

— Здравствуйте ребята, вы оказались в сказочной стране. Нам очень нужна ваша помощь. Наше солнце растеряло все свои лучики по сказочной стране, а без них оно совсем не греет и не радует. От этого все жители страны стали грустными и печальными. Пожалуйста, помогите вернуть в нашу страну радость и тепло солнечных лучей.

Психолог — Ну что ж, ребята, вы готовы помочь жителям сказочной страны? А как мы сможем это сделать? (найти лучи в сказочной стране). А поможет нам с вами волшебный клубок, он укажет нам дорогу.

Клубок катится к мостику через речку из тактильной дорожки.

Психолог-клубок указывает нам путь через речку, чтобы ее перейти нам нужно пройти по мосту. Давайте снимем обувь и пройдем по нему.

Упражнение «Тактильная дорожка»

Дальше катим клубок к мольбертам с изображением героев сказки «Буратино»

Психолог- Ребята посмотрите, герои какой сказки здесь изображены? Каждый герой имеет свое эмоциональное состояние. Давайте посмотрим какие эмоции они выражают. (дети называют эмоции героев). А теперь обратите внимание, рядом изображены лица с разными эмоциями, наверное, нужно подобрать к каждому герою лицо с соответствующей эмоцией.

Дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций»

(дети собирают на мольбертах схемы лиц с эмоциями, соответствующими эмоциональному состоянию героя). Звучит волшебная музыка, появляется слайд2. (на солнце появляется луч, и радостные герои сказки «Буратино»).

Психолог- ребята, вы молодцы! Выполнив задание, нашли один из потерянных лучей солнца. Хотите продолжить поиски? Тогда отправляемся дальше! (катится клубок к столу с бусинами и шнурками).

Психолог читает записку на столе. «К вечеру, после того как выполнишь все домашние дела. Сплети моим любимым дочкам, красивые бусы для вечернего бала!» Мачеха.

Психолог- Как вы думаете какому герою адресовано эта послание? Что это за сказка? А почему мачеха так относилась к Золушке? А как она относилась к своим дочерям? Как вы считаете, хорошо ли поступала мачеха? Какие должны быть отношения в семье (рассуждения детей).

Упражнение «Бусы»

Психолог- хотели бы помочь Золушке выполнить поручения мачехи? Тогда давайте возьмем каждый по шнурку и будем нанизывать бусины, но Мачеха написала, что бусины должны располагаться в определенном порядке. Будьте внимательны.

1. первая бусина бусинка желтого цвета (желтых бусин должно быть по две рядом.)

2. третья бусинка белая (она находиться между желтой и красной)

3,а красная бусинка находиться между белой и желтой.

4. всего на шнурке должно быть 8 бусин.

Звучит волшебная музыка, появляется слайд3. (на солнце появляется еще один луч и радостные герои сказка «Золушка»)

Психолог- отправляемся дальше по сказочной стране? Ребята, а мы с вами в волшебной сказочной стране, представьте, что по пути мы встретим разных животных.

Динамическая пауза «Кто, что делает»

Давайте я буду их называть, а вы изображать. Но будьте осторожны, я могу и запутать вас слушайте внимательно. Ворона (летает, заяц (прыгает, лиса (идет, лягушка (прыгает, медведь (идет, сова (летит, волк (идет, еж (идет).

Психолог-молодцы, ребята. Вы очень внимательные. Вот мы и пришли, посмотрите на экран.

На экране появляется железный дровосек из сказки «Волшебник изумрудного города»

Дровосек-здравствуйте, ребята! Не могли бы выв мне помочь? Я весь из железа и у меня совсем нет сердца. И поэтому я считаю себя бесчувственным, а я бы очень хотел быть добрым!

Психолог- конечно дровосек, ребята тебе помогут. Правда ребята? Давайте с вами расскажем дровосеку, что значит быть добрым. (рассуждения детей о том каким должен быть добрый человек). Существует такая народная мудрость: «Деревья ценят за плоды, а человека-за поступки». О человеческой доброте говорят его поступки. А вы ребята добрые дети? Сейчас я предлагаю вам, сделать сердце, которое поможет стать дровосеку добрым, а заполним мы его вашими добрыми поступками.

Упражнение «Сердце добрых дел».(Каждый ребенок берет маленькое бумажное сердце, называет какое доброе дело он сделал и приклеивает на большое бумажное сердце.)

Дровосек-спасибо вам большое ребята, теперь я понял, что значит быть добрым. А сейчас я поспешу совершать добрые дела. До свиданья!

На экране появляется Лев из сказки «Волшебник изумрудного города»

Лев- Здравствуйте ребята! Вы помогли дровосеку, может вы и мне сможете помочь? Я такой трусливый и всего боюсь, помогите мне стать смелым!

Психолог — Дети, поможем Льву стать смелым и ничего не бояться? Как называется эмоция когда мы боимся? А чего можно бояться? Давайте попробуем нарисовать, кто чего боится.

Упражнение «Мой страх». Дети за столами рисуют свои страхи. (звучит спокойная музыка)

Психолог - А сейчас я предлагаю рисунки с нашими страхами спрятать в сундук, закрыть его, что наши страхи больше нас не беспокоили, это поможет нам стать смелее. А ключи и сундук давайте отдадим Льву, тогда он тоже сможет нарисовать и спрятать в нем все свои страхи и тогда он обязательно станет смелее.

Звучит волшебная музыка, появляется слайд3. (радостное солнце с лучами и весело герои сказок. Голос с экрана- Спасибо вам, ребята! Вы смогли найти все лучи солнца и теперь оно снова веселое и дарит всем нам радостное настроение!

Психолог- посмотрите ребята, мы смогли помочь жителям сказочной страны. И сейчас предлагаю нам с вами не много отдохнуть.

Релаксация «На поляне». Дети ложатся на ковер, звучит спокойная музыка.

Психолог- закройте глаза, представьте, что мы лежим на поляне, светит летнее солнце, дует легкий ветерок, наше тело полностью расслаблено, мы делаем глубокий вдох носом и спокойно выдыхаем ртом (повторяем 3р.).

Снова шум ветра. Психологический этюд «Ветер»

Психолог- ребята, слышите, это снова ветер который принес нас сюда, похоже нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки, что бы не потерять друг друга. (кружимся по кругу, стихает ветер. останавливаемся).

Заключительная часть

Психолог- ну вот ребята мы вернулись в детский сад. Где мы с вами сегодня побывали? А что мы там делали? С какими героями мы встречались? Мы смогли помочь?вам понравилась путешествие? Что было самым интересным (ответы детей).

Психолог- а сейчас я предлагаю, пойти в нашу библиотеку и найти там книги со сказками с героями которых мы сегодня встречались!

Уходим с детьми в библиотеку…

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 11 января 2023 в 10:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Петухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД