Лучший педагог года

Технологическая карта НОД по театрализованной деятельности детей с ТНР «Буратино ищет артистов»

сухарникова елена
Технологическая карта НОД по театрализованной деятельности детей с ТНР «Буратино ищет артистов»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Буратино ищет артистов»

Составила Сухарникова Е. В. ,

Воспитатель МБДОУ «ДСКВ №118»

1. Дата проведения: февраль 2019 г.

2. Возраст детей : 6-7 лет

3. Вид: интегрированное занятие: игра-тренинг

4. Тема: «Буратино ищет артистов»

Публикация «Технологическая карта НОД по театрализованной деятельности детей с ТНР „Буратино ищет артистов“» размещена в разделах

5. Цель: Всестороннее развитие личности ребёнка через театрализованную деятельность, создание условий для развития

всех психических процессов у детей, формирование театрально-игровых навыков и умений.

6. Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знакомые детям театральные термины : мимика, жесты, пантомима.

• Упражнять в чётком произношении слов, отрабатывать дикцию, учить произносить скороговорки в разном темпе, разной динамикой.

• Закреплять знания эмоций человека, уметь передавать их.

• Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

• Продолжать обучать театрально-игровым умениям и навыкам : сценической речи, сценическому движению тела, уметь верить в воображаемую ситуацию.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность, любознательность, мыслительную и коммуникативную деятельность детей;

• Развивать слуховое восприятие, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение.

• Способствовать развитию потребности в самостоятельном поиске решений проблемных ситуаций;

• Развивать координацию движений, умение образно передавать нужную информацию движениями.

• Развивать способность к перевоплощению, умение взаимодействовать с партнёром, развивать навыки свободного общения.

• Развивать умения добиваться создания образов с помощью выразительных пластических средств.

• Укреплять мелкую и общую моторику детей.

Воспитательные:

• Воспитывать нравственно-этические качества детей, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками.

• Воспитывать гуманные чувства.

• Воспитывать интерес художественной литературе, к театральному искусству.

7. Образовательная область (доминирующая) : художественно-эстетическое развитие.

8. Виды детской деятельности :

• Игровая.

• Познавательно-исследовательская.

• Коммуникативная (речевая).

• Двигательная.

• Музыкальная.

9. Формы организации детской деятельности : групповая.

10. Оборудование и материалы: костюм Буратино (для взрослого, рюкзачок для Буратино : красивый конверт: задания ( 4 пиктограммы: смайлик с закрытым ртом, смайлик с открытым ртом, смайлик с ручками, фигура человечка, маски животных (10 штук, табличка «кастинг»,«золотой» ключик; полумаски животных на палочке (2 штуки); мячик; пластмассовый шарик; телевизионная презентация «Эмоции»; картинки для артикуляционной гимнастики (качели, лопатка, иголочка, часики); магнитная доска; музыкальное сопровождение игры «Превращения»,

11. Предварительная работа с детьми: знакомство детей с русским фольклором, чтение сказки Толстого «Приключение Буратино», ежедневная артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, театрализованные игры- тренинги : «Папа пришёл», «Сделать по-другому», «Колобок», «Превращение предметов» и другие, разучивание стихотворения «Как тяжело быть мамами» и отработка сценических движений, беседы о театре и актерских приёмах,

Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат

1. Вводная часть

Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). Проводится игра-приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»

В группу заходит взрослый в костюме Буратино : «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как вы знаете, у меня есть театр, который я нашел в коморке папы Карло. Только в нём некому работать! Все мои друзья артисты разбежались. Мальвина пошла в школу учительницей работать, Артемон устроился в цирк артистом, а Пьерро стал писателем. Что же мне теперь делать? Театр закрывать, ведь если артистов нет, кто же будет спектакли детям показывать?»

Приё м: решение проблемной ситуации. Воспитатель спрашивает детей, как можно помочь Буратино. Дети предлагают себя на место ушедших артистов.

Буратино сомневается : «А вы что, артисты? Вы умеете сыграть любую роль? Мне нужны самые лучшие артисты, ведь это волшебный театр! Вот вам задания упражнения, если выполните их, станете лучшими артистами. Удачи вам, а вернусь и проведу кастинг на место в моём театре!» Уходит, оставляет конверт. Привлечение непроизвольного внимания. Создать доброжелательную атмосферу в группе.

Мотивация детей, активизация мыслительных процессов, формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Выявление представлений детей о проблеме, достижение общего мнения по разрешению проблемной ситуации. Проявление интереса, любознательности, активности.

2. Основная часть

Создание условий для разнообразной активной творческой деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний и умений. Создание условий для достижения результата каждым ребенком, осуществление дифференцированного подхода.

1. Воспитатель открывает конверт, достаёт первую карточку : пиктограмма- лицо человечка с закрытым ртом.

Прием: решение проблемной ситуации: что же Буратино зашифровал в этом задании? Рассматриваем пиктограмму и наводящими вопросами приходим к выводу: надо суметь сыграть роль только лицом, не открывая рта. Воспитатель: «Ребята, а как называется театральный приём, когда играют роль одним лицом? (Мимика) Правильно, а от чего зависит мимика? (от настроения, эмоции). Давайте вспомним какие эмоции мы знаем. (Включить презентацию «Угадай эмоцию»). А сейчас поиграем в игру «Сыграй лицом». (воспитатель предлагает маски животных на палочке). Сыграйте лицом грустную собачку, весёлую кошечку, задумчивого щенка и т. д. Воспитатель: «Первое задание мы выполнили – мы умеем играть лицом разные настроения». Приё м: поощрения, похвала наиболее удачных вариантов.

2. Воспитатель достаё т из конверта вторую пиктограмму: человечек с открытым ртом. Приё м: решение проблемной ситуации: что же это означает? Наводящими вопросами приходим к выводу: надо суметь сыграть героя не только мимикой, но и словом. Предлагать детям гимнастику для губ (улыбка-трубочка, заборчик-бублик, артикуляционную гимнастику (лопатка, иголочка, качели, часики (по 5 раз). Приё м: показ воспитателя положения языка во время упражнений. Воспитатель: «Вот язычок мы размяли, а сейчас потренируем наше дыхание (упражнение «ветер дует через заборчик (с-с-с)», «змея ползёт через бублик (ш-ш-ш)». А сейчас выучим скороговорку: «Саша ест сушку, а Маша ватрушку». Проговариваем скороговорку сначала медленно, выделяя каждое слово, а затем в разном темпе, а теперь с разной громкостью: тихо - громко (2-3 раза). А теперь сыграем в игру «Колобок». (Переходим на другой ковёр). Дети садятся на ковёр в круг, воспитатель катает мяч детям со словами: «катится колобок, а навстречу ему волк, лиса, заяц, медведь». Ребёнок должен поймать мяч и сказать колобку «Колобок, я тебя съем!», передавая голосом характер животного. Затем соединяем тембр животного с эмоцией: «Катится колобок, а навстречу ему грустный заяц, весёлый волк, добрая лиса». Приё м: показ воспитателя. Воспитатель: «Вот мы выполнили второе задание Буратино – научились говорить как артисты : передаём голосом характер и настроение героя».

3. Воспитатель достаёт из конверта 3 задание- смайлик с ручками. Приё м: решение проблемной ситуации. Наводящими вопросами приходим к выводу: артист должен играть не только лицом и голосом своего героя, но и руками. Проводиться пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Воспитатель: «Вот мы размяли наши пальчики и ручки. Ребята, а как называется театральный приём руками? (Жесты) Какие простые жесты руками мы знаем и используем в повседневной жизни? Покажите жестом: «здравствуйте, до свиданья, подойди ко мне, здорово, плохо пахнет и другие. (Дети показывают жесты все вместе) Давайте поиграем в игру «Превращение предмета». (Воспитатель достаёт пластмассовый шарик). Давайте превратим этот шарик в горячий пирожок и будем передавать его друг другу. А сейчас закрывайте глаза и произносим волшебные слова из сказки про Буратино : «Крекс-пекс!» (Колдуем). (Приё м: показ воспитателя). Посмотрите, какой горячий пирожок, в руках не удержать. Бери быстрее Саша, а то я руки обожгла! (Приё м: поощрение наиболее удачных вариантов). ( Воспитатель предлагает придумать самим детям предмет для превращения: холодный ледяной комок, тяжёлый камень, стеклянный шар и другие). Вот мы и выполнили 3 задание Буратино- научились пользоваться жестами». (Проводится физ. минутка «Буратино потянулся»).

4. Воспитатель достаё т 4 задание: картинку силуэта человечка. Приё м: решение проблемной ситуации. Воспитатель: «Да, ребята, артист должен играть не только лицом, голосом, жестами, но и всем телом: ногами, спиной, плечами. Покажите, как ваши плечи говорят: я горжусь собой! А как ваша спина говорит: я старый больной человек! Как ваши ноги говорят: я хромой кот Базилио! Как ваше тело говорит: мне холодно, жарко, я устал! А как называется театральный приём когда нужно сыграть роль телом, но не голосом? (Пантомима) Давайте поиграем в игру «Глухая бабушка». Как будем выбирать бабушку? (По считалочке) Бабушка садится на стульчик, сыграй, что она старенькая и больная. А ребята посовещаются, какое движения они будут показывать».(Дети делятся на 2 команды на картинкам (грустный смайлик и весёлый смайлик). (Проводится игра 2-3 раза, менять ведущего. Обращать внимание, что бабушка глухая, но не немая и должна голосом передать своё состояние. Можно использовать приё м: показ воспитателя). Приё м: поощрение, похвала наиболее удачных вариантов. Воспитатель: «А сейчас я включу музыку, поиграем в игру «Роботы и звёздочки». Вспомните, как двигаются роботы (тяжело, а как звёздочки (легко). Будьте внимательны, задание будет меняться по сигналу «меняемся ролями», девочки станут роботами, а мальчики звёздочками. (Проводится музыкальная пауза 2-3 минуты). Вот мы и выполнили все задания Буратино : узнали, что артисты в театре должны играть свою роль мимикой, голосом, жестами и пантомимой.

Давате, я позвоню Буратино. Мы готовы к кастингу!» (Воспитатель звонит Буратино. Буратино приносит табличку «кастинг» и маски для детей. Пока дети надевают маски ставят стульчики, он общается с гостями. Рассказывает где был (в школе у Мальвины) и предлагает быть жюри на кастинге.)

5. Драматизация стихотворения «Как тяжело быть мамами», с участием всех детей. (Дети самостоятельно ставят стульчики, надевают маски, выбирают место для драматизации)

Дети способны самостоятельно действовать, решать поставленные задачи, делать выводы. Активизация творческой деятельности, инициативы детей, систематизация и уточнение знаний об эмоциях. Умеют передавать различные выражения лица, имеют знания об основных чувствах человека, активно пользуются мимикой.

У детей развивается артикуляция, слуховое внимание, речевое дыхание, память. Формируются представления о сценической речи.

Дети дифференцируют произнесение звуков «с - ш».

У детей отрабатывается дикция, они могут говорить в разном темпе, контролируют силу голоса.

У детей развивается связная образная речь, творческая фантазия.

У детей тренируется мелкая и общая моторика пальцев и рук.

У детей развивается способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Могут передать пластическими движениями рук эмоциональное состояние человека. Умеют соединять несколько выразительных средств: мимика, голос, жесты.

У детей развивается координация движений, развивается свобода и выразительность телодвижений.

Дети умеют договариваться и координировать коллективную деятельность

Дети учатся ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке. Развивается понятие о сценическом движении. Развивается образно-музыкальное мышление.

Дети умеют договариваться и координировать коллективную деятельность

3. Заключительная часть.

Подведение итогов деятельности, поощрение детей Буратино : «Какой отличный спектакль! Я вижу, вы умеете играть голосом и двигаетесь, как настоящие артисты! Я беру вас всех в свой волшебный театр. Сейчас я вас не могу забрать, мне в школу надо успеть на урок по чтению, но я вам дарю золотой ключик от моего театра, приходите, когда хотите!» Дети получили возможность выразить свое эмоциональное состояние, проявить свою индивидуальность, осознание себя участником образовательного процесса.

Публикации по теме:

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с ТНР в театрализованной деятельности «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с ТНР в театрализованной деятельности» Новоселова Марина Николаевна, учитель-логопед.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Волшебница капуста» Тема «Волшебница капуста» Цель: упражнять детей в использовании разнообразных методов исследования при организации исследовательской деятельности.

Технологическая карта НОД для детей средней группы по ФЭМП «Приключения юных спасателей» Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя Тип НОД ОД с элементами.

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Музыка весны» ОБЩАЯ ЧАСТЬ[/h3] Группа, возраст - Подготовительная группа (дети 6 -7 лет) Тип, вид: «Тематический, фронтальный» Тема: "Музыка весны" Цель:.

Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у мишки» Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «В ГОСТЯХ У МИШКИ». Воспитатель: ЛИХАЧЁВА А. В. Возраст:.

Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Звук [Ш]» Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Звук Ш». Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна Возраст:.

Технологическая карта образовательной деятельности «Овощная ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Технологическая карта образовательной деятельности (ОД) по теме: «Овощная ярмарка» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное.

Технологическая карта опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Научи яйцо плавать» Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на тему «Научи яйцо плавать» Николаева.

Технологическая карта организации детской деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы с ОВЗ (ОНР) ТЕМА:«Путешествие по волшебному лесу в чудесную страну Знайландию».Возрастная группа: Подготовительная группа с ОНР. Форма организации,.

Технологическая карта проведения театрализованной игры в старшей группе постановка сказки «Колобок» Название игры: Постановка сказки «Колобок» Возраст: дети старшего дошкольного возраста; Цель: Продолжать развивать и поддерживать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по театрализованной деятельности детей с ТНР «Буратино ищет артистов»
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 07:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по театрализованной деятельности детей с ТНР «Буратино ищет артистов»» (включая файлы) размещена пользователем сухарникова елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД