Марина Михнюк
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми «Посещение картинной галереи (выставки)»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Тема: Посещение картинной галереи (выставки)
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Форма НОД: игровая деятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная)
Технология: познавательно-иллюстративная
Методы и приемы:
Словесные: рассказ, объяснения, рассуждения.
Наглядные: просмотр книг об искусстве, рассматривание репродукций.
Материал для занятия:
Публикация «Технологическая карта организации совместной НОД с детьми „Посещение картинной галереи (выставки)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• репродукции картин И. Левитана, И. Шишкина, В. Васнецова;
• портреты художников;
• книги об искусстве;
• билеты, афиша.
Цель: расширять и закреплять представления детей о произведениях искусства, видеть красоту отраженной в них природы; познакомить детей с работами известных художников-пейзажистов; объяснить, что на картине каждый художник выражает свое отношение к природе. Учить детей осматривать выставку.
Задачи:
• Продолжать формировать представления детей о произведениях искусства.
• Учить детей видеть красоту природы, отраженной в картинах.
• Воспитывать аккуратность, бережное отношение к картинам. Вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен.
• Развивать творческое воображение, желание высказаться по поводу увиденного и переживаемого; музыкальный слух, речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, слушать своих товарищей, не перебивать; развивать эстетические чувства; обогащать словарный запас.
Этапы деятельности
1 этап. Сюрпризный момент.
Содержание деятельности: Находят письмо с билетами на выставку.
-Ребята, нас пригласили на выставку и мы с вами должны посетить её, с собой вы можете взять «своих детей» (кукол, чтобы показать им картины знаменитых художников, которые любили природу и писали ее масляными красками на холсте.
-А ещё я хочу вам предложить рассмотреть несколько книг об искусстве. Я объясню вам, как нужно вести себя на выставке.
Действия, деятельность педагога: Стимулирует любознательность, интерес. Вовлекает в слушание. Вводит элементы новизны.
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Дети интересуются. Выражают собственные мысли. Проявление интереса к информации в процессе обучения.
2 этап. Получение новых знаний.
Содержание деятельности: Дети берут билеты, контролер их проверяет.
-Ребята, на выставке вы можете осматривать картины, обмениваться мнением шепотом, чтобы не мешать друг другу любоваться произведениями искусства.
Воспитатель в роли экскурсовода возле каждой картины должен назвать картину, автора, и коротко, просто и выразительно попытается передать чувства, которые испытывал художник при ее написании, и те чувства, которые она вызывает у него.
-«Лесное озеро» И. Левитан.
На этой картине изображен осенний пейзаж. В центре картины художник написал чистое глубокое озеро. Художник использовал холодные тона. На переднем плане картины изображены высокие сосны с вечнозеленой хвоёй. Они ярко отражаются с обрывистого берега в прозрачной воде озера. Воздух прозрачен и свеж. Лучи холодного осеннего солнца скользят по желтым, зелёным макушкам деревьев. Эта картина вызвала печальное чувство прощания с летом.
Вопросы: Какой пейзаж изображен на этой картине? Какие тона использовал художник? Какое чувство вызывает эта картина?
-«Утро в сосновом лесу» И. Шишкина. На картине показан не глухой дремучий лес, а солнечный свет, пробивающийся сквозь колонны высоких деревьев. Чувствуется глубина оврагов, мощь вековых деревьев, солнечный свет как бы робко заглядывает в этот дремучий лес. Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата.
Вопросы: Что чувствуется в этой картине? Что хотел показать художник в этой картине? Что чувствуют медвежата на картине?
-«Северный край» А. М. Васнецов.
Мы видим бескрайнюю мощь североуральских лесов. Это леса, которые растянулись на тысячи километров. Пихты, сосны, кедр и ели стоят, словно высокие великаны, охраняя главное богатство северного края-полноводную реку.
Вода-краса природы. Словно змея вьется лентой куда-то к горизонту, уводя за собой наш взгляд. Крутые берега поросли зеленью, украшая ее величие. Она движется, и тем самым дает жизнь всему, что ее окружает. Тревожное свечение вечернего неба отразилось в реке, словно в большом зеркале.
Вопросы: Какие деревья изображены на картине? Какая река северного края изображена на картине? Какие тона использовал художник? Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Действия, деятельность педагога: Стимулирует любознательность, интерес. Использует наглядные, информационные средства. Активизирует обсуждение.
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Интересуются, выражают собственные мысли. Рассказывают, объясняют. Сосредотачивают внимание. Делятся впечатлениями.
Планируемый результат: Получение новых знаний, расширение представлений о произведениях искусства. Эмоциональный отклик на содержание картин.
3 этап Проживание темы.
Содержание деятельности: Физкультминутка: пальчиковая гимнастика «Осень».
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
-Наша выставка подошла к концу, теперь вы можете самостоятельно еще пройти по выставке и найти то, что особенно нравится каждому из вас, почувствовать красоту природы, изображенной на холсте, показать ее своим «детям» (куклам).
А также детям предлагается нарисовать осенний пейзаж. Каким видят именно они его. Предоставляет достаточно времени для изучения, наблюдения.
Действия, деятельность педагога: Активизирует обсуждение. Интересуются, выражают собственные мысли.
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Делятся впечатлениями. Получение нового игрового опыта.
Планируемый результат: Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
4 этап. Самоконтроль
Содержание деятельности:
Анализ. -А теперь я хочу, чтобы вы поделились со мной своими впечатлениями о выставке!
-Какие деревья изображены на картинах?
-Как художники изображают природу?
-Какие тона характерны для осени? А для зимы?
-Какая картина вам понравилась больше всего?
-Какие чувства вызывает у вас эта картина?
-Какие вы молодцы! Я очень рада, что вы посетили эту выставку, ждём вас в следующий раз.
Действия, деятельность педагога: Выражает восхищение, инициирует общее обсуждение. Проявляет уважение к детским высказываниям. Выражает признательность.
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Слушают. Выражают собственные мысли, обобщают. Делятся впечатлениями.