Анна Борисова
Технологическая карта «Коллективный труд в уголке природы» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективный труд в уголке природы
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема недели: «Коллективный труд в уголке природы»
Дата проведения: 16.12.20
Тема занятия: «Коллективный труд в уголке природы»
Возрастная группа : Старшая группа
Публикация «Технологическая карта „Коллективный труд в уголке природы“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель занятия: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.
Задачи занятия:
Образовательный:
1. Совершенствовать знания детей о растениях, способах ухода за ними.
2. Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
3. Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.
Развивающий:
1. Развивать положительное отношение к физическому труду.
Воспитательный:
1. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
2. Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: Ребята должны научиться ухаживать за комнатными растениями.
Подготовительная работа: Дети должны быть готовы к занятию. Они должны принимать активное участие.
Материалы и оборудования: Пять комнатных растений, карточки, письмо, лейка с водой, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, тазики, тряпочки, кисточки, клеёнки, фартуки.
Используемая работа:
№
Этапы продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемый результат
1.
Организационно – мотивационный этап
Вызвать желание трудиться в уголке природы
Здравствуйте, ребята!
Стук в дверь) Заходит взрослый почтальон.
П. Здесь открылась новая служба быта «Солнышко»? Это вам письмо-заявка.
Словесный метод
Поздороваются друг с другом. Ребята распечатывают письмо, обнаруживают в нё м: карточки с рисунками и надписями, заявку на уборку в уголке природы.
Дети должны быть готовы к занятию.
2.
Основной этап
Распределить обязанности по выполнению работы
Дети, посмотрите, у меня свёрток, давайте развернём его. (В нём красивые фартуки с эмблемами» Солнышко».)
-Это спецодежда для работников нашей службы быта. Мы будем работать в бригаде. И выполним задания, которые нам принес почтальон.
Предлагаю надеть спецодежду, помочь друг другу завязать фартуки.
-Заявки - картинки переворачиваю рисунками вниз и предлагаю каждому вытащить один листок.
Сегодня мы с вами будем ухаживать за комнатными растениями. А вот кто и что будет делать, вы сейчас расскажете по карточкам.
В: Зачем растениям нужна влага? Все растения будешь поливать одинаково?
В: Какие растения будешь опрыскивать?
В: Для чего ты будешь мыть поддоны?
В: Для чего необходимо рыхлить землю?
В: С каких растений?
В: Ребята, обсудите вместе какое оборудование вам будет необходимо для выполнения работы.
Словесный метод
Дети надевают фартуки
По очереди выбирают карточки и рассказываю, что они будут делать.
1 ребё нок: Я буду убирать пыль с растений влажной тряпкой.
2ребё нок: Я буду поливать растения.
3 ребё нок: Я буду опрыскивать растения.
4 ребё нок: Я буду мыть поддоны от горшков.
5 ребё нок: Я буду рыхлить землю.
6 ребё нок: Я буду очищать пыль с растений кисточкой.
Ребята должны внимательно слушать воспитателя.
2.1
Этап постановки проблемы
Смотрите ребята какие же у нас грязные тазики. Давайте все вместе помоем их.
Практический метод.
Дети должны самостоятельно мыть тазики.
2.2
Этап ознакомления с материалом
Дети, давайте познакомимся с материалами. Согласны?
- это тазики, тряпочки, кисточки, клеёнки, фартуки.
Словесный метод.
Ребята должны развивать свои трудовые деятельности, должны знать о материалах.
2.3
Этап практического решения проблемы
Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.
Формировать умение трудиться в коллективе
В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу. По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель
Практический метод
Каждый выполняет свое задание.
Дети должны ценить свой труд.
3.
Заключительный этап
Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность
Ребята, вашу работу оценят остальные ребята, и отметят в нашей табличке результатов.
На этом занятия заканчивается. Понравилось ли занятия?
Всем спасибо
за работу.
Словесный метод.
Дети отвечают на вопросы педагога.
Ребята должны участвовать в групповой беседе.