Татьяна Трофименко
Коллективный труд на огороде
▼ Скачать + Заказать документы
1. Посев семян огурцов сухих и намоченных, моркови свеклы с высадками.
2. Посадка рассады капусты и помидоров.
Программные задачи:
1. Развивать трудовую деятельность детей.
2. Учить сеять семена моркови и свеклы разными способами: раскладыванием и рассыпанием. Семена огурцов сухими и намоченными для проверки быстро всхожести.
3. Учить правильно, сажать рассаду помидоров и капусты.
4. Воспитывать выдержку, взаимопомощь, ответственность за порученное дело, умение доводить его до конца.
Темочки:
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Словарная работа:
обогатить словарь детей словами: бороздка, ямка, лунка, семена.
Индивидуальная работа.
Учить Свету К., Сережу Д. сеять семена моркови способом рассыпания; помочь сохранить выдержку до конца посадки Леши Х. и Андрюши К.
Материал: семена моркови и свеклы, огурцов сухие и намоченные, рассада капусты, помидоров, корнеплоды свеклы и моркови, тяпки, лейки.
Ход занятия
1. Вводная беседа.
- Дети послушайте загадку: «Красная девица сидит в темнице, а коса на улице». (Морковь)
Дети отгадывают. Затем предлагаю детям загадать загадки об овощах.
- Молодцы дети. Вы отгадали все загадки правильно.
Сегодня мы с вами и займемся посадкой и посевом этих овощей.
Показываю детям рассаду капусты и помидоров, семена свеклы, огурцов, моркови.
Предлагаю рассмотреть рассаду и сравнить ее между собой. Обращаю внимание на корень, затем на стебель и листья (Дети сравнивают, называют).
- Дети, как сажать рассаду вы знаете, не забудьте, что рассаду капусты сажать не глубоко и засыпать землей до верхней почки.
Объясняю детям, что рассаду будем сажать на первой грядке
(кладу рассаду возле 1-й грядки).
Затем рассматриваем корнеплоды моркови и свеклы. Уточняем из чего они выросли, и показываю семена.
Предлагаю детям посадить корнеплоды в землю для получения семян.
И посеять семена для получения корнеплодов. Объясняю, что мы будем наблюдать, за тем как произрастают семена и корнеплоды.
Затем напоминаю, как сеять раскладыванием и рассыпанием. Уточняю, какие семена, каким способом удобнее сеять. Кладу корнеплоды и семена на вторую грядку.
- Дети, на третье грядке мы посеем семена огурцов сухих и намоченных. И пронаблюдаем, что намоченные семена взойдут быстрее, чем сухие. А чтобы убедиться в этом, мы разделим грядку пополам: на 1-й половине посеем сухие семена, а на второй намоченные.
II Вторая часть.
Предлагаю детям разделиться на три группы и распределить обязанности между собой.
Дети берут необходимый материал и приступают к работе.
По ходу работы напоминаю, как правильно делать бороздки, ямки, лунки, как сеять семена и сажать рассаду.
Учу работать по конвейеру: 4 детей делают, сеют, затем 4 детей загребают и 4 детей поливают. Слежу за аккуратностью выполнения работы, побуждаю приходить на помощь товарищу и вежливо просить о помощи, пользоваться в речи словами: ямки, лунки, бороздки, верхняя почка.
Слежу за Сережей Д. и Светой К., чтобы они правильно сеяли семена.
Напоминаю, как правильно поливать грядки с семенами и рассадой (поливать под корень, не обливая листочки).
По окончании всех видов работ дети моют руки, убирают инвентарь (тяпки, лейки). Затем обращаю внимание детей на грядки и вмести уточняем, что мы сегодня сделали, какие провели опыты.
В конце занятия подвожу итог.