Лидия Ивановна Стадниченко
Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Спешим на помощь Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Спешим на помощь Колобку»
Цель: выявить знания детей, полученные в течении учебного года по образовательной области: речевое развитие.
Задачи: Образовательные Связная речь: закреплять умение составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине.
Публикация «Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „Спешим на помощь Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года.
Закреплять правильное произношение звука –ш Развивающие : Развивать речь, мышление, внимание. Воспитательные: Воспитывать экологически правильное поведение в природе.
Материал: Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Для детей: фрукты и овощи, домашние и дикие животные.
Задачи Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационный момент 2 мин.
Здравствуй, друг.
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг! Звучит песня «Колобок» (Татьяна Морозова)
Вос-ль:
1. О каком сказочном герое поется в песне?
2. Почему колобка в песне назвали непослушным?
Подходят к воспитателю
Слушают песенку.
Отвечают на вопросы.
2. Основная часть 10 мин.
Появляется игрушка Колобок.
Вос-ль:
По амбару я скребён,
По сусеку я метён,
На сметане мешен В печку сажен Вос-ль:
Непоседе – Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Посмотрю немножко».
Убежал Колобок от дедушки и бабушке и заблудился. Хочет вернуться домой, но забыл дорогу,ему нужна наша помощь. Он очень грустный, что же делать?
Вос-ль:Идти нам придётся через лес. Вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Вос-ль: Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.
Физкультминутка «Идём в лес»
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Вос-ль: Вот мы и в лесу. (Картинка на экране «Лес»)
Игра «Лес шумит» (шумит ветер, колышутся от ветра ветки деревьев Ш-Ш-Ш)
Дети, кто первым встретился на пути колобку? (воспитатель озвучивает героев сказки)
Заяц: Колобок, тебя я съем.
Колобок : не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою. Послушал, заяц песенку и говорит: Беда у меня колобок. Я не могу справиться с заданием. Мне нужно разложить овощи и фрукты по корзинам, а они все перепутались. Помогите мне, пожалуйста. Колобок : Отчего же не помочь. Поможете, дети?
Игра «Собери овощи и фрукты»
Заяц: Спасибо, вам. Счастливого пути!
Дети, а кто встретился Колобку после зайца?
Волк: Колобок, я тебя съем?
Колобок :
Я от зайца убежал
И от тебя волк убегу
Волк: Хорошо, я не стану, тебя есть, если ты выполнишь задание.
Вос-ль: Дети, поможем колобку?
Волк: У меня в загоне стоят животные, если вы составите о каждом небольшой описательный рассказ, то я отпущу Колобка.
Вос-ль: А нам нужно продолжать путь. Кто следующий встретился Колобку?
Медведь: Колобок, тебя я съем.
Колобок :
Я не попаду в беду,
От тебя, Медведь, уйду!
Медведь: Колобок, какой ты смелый. А сможешь ли ты выполнить мое задание?
Дети, помогайте колобку.
Игра «Когда это бывает?» (Времена года)
Падают снежинки,
Зазвенели льдинки,
И невидимый мороз,
Щиплет щёки нам и нос. (Зима)
Снег тает, птицы с юга прилетают,
Когда это бывает?
(Весна.)
Физкультминутка «Мишка»
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три!
Вос-ль: Давайте продолжим путешествие.
Кто следующий у нас на пути?
Лиса: Я тебя съем, Колобок
Колобок :
Я не попаду в беду,
От тебя, Лиса, уйду!
Лиса – Ох, какой ты колобок, храбрый. А мое задание ты выполнить сумеешь?
Колобок : Давай свое задание, лисонька, а мне ребята помогут. (Дети садятся на стульчики)
Игра «У кого кто?» (Животные потеряли своих детёнышей, помогите их найти и назовите их.) (игра на магнитной доске)
Как назвать этих животных одним словом? (дикие)
Вот и вышли мы из леса. За воротами домик бабушки и дедушки.
Но у ворот кто- то сидит. Отгадайте загадку.
Гладишь- ласкается,
Дразнишь- кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (слайд «Собака и щенки»).Опишите,что вы видите на картине?
Дети: Мы отведём Колобка домой.
Предполагаемые ответы детей :
- не шуметь, не пугать животных и птиц
- не оставлять мусор
- не ломать ветки и деревья
- не разорять птичьи гнезда и муравейники
- не разжигать костры
- не рвать цветы
- не ловить бабочек, жуков
Выполняют упражнения.
Произносят звук -ш.
Дети отвечают: «Заяц»
Дети собирают овощи и фрукты в корзины.
Выполняют упражнения.
Дети отвечают
Дети:медведь
Дети: поможем
Дети:зима
Дети:весна
Дети: да
Дети: дикие
Дети : собака
Рефлексия 3. Заключительная часть 3мин.
Ворота открываются.
Баба и дед рады колобку.
Вос-ль:
В какой сказке мы с вами сегодня побывали?
Кого встретили в лесу?
Какие задания выполняли?
Кому мы помогли?
Колобок хвалит детей : Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.
Дети отвечают