Нелли Мусаэлян
Конспект ОД по ознакомлению с окружающей средой во второй младшей группе «В гости к дедушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Различать цвета светофора,развивать ориентировку в пространстве; знать названия плодов,их сенсорные характеристики. Развивать различные восприятия детей -зрительные,тактильные,вкусовые и обонятельные.
Материалы. Дорога. свтофор,картина "Фруктовый сад",яблоки.
Ход ОД.
Дорога,светофор,выскакивает собака Шарик (ребенок) и перебегает дорогу на красный свет.
Воспитатель. Дети,скажите,правильно ли Шарик дорогу переходит?
Дети. Нет.
Воспитатель.А на какой надо переходить?
Дети. На зелёный.
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающей средой во второй младшей группе „В гости к дедушке“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Воспитатель.Возьмите кружочки такого цвета,на который надо переходить дорогу и покажите Шарику. (На столе коробка с фигурами разного цвета и размера).
Дети. Шарик,на такой цвет надо переходить дорогу,на зелёный.
Красный цвет-дороги нет!
Желтый свет- стой,жди!
Зелёный свет- иди!
(Шарик благодарит детей и передаёт приглашение от дедушки. Шарик и дети переходят дорогу и идут в гости к дедушке).
Картина: "Фруктовый сад".
Воспитатель. Какие красивые берёзки в саду растут.
Дети. Это не берёзки,а яблони,на них яблони растут.
Дед.Правильно,на берёзах яблоки не растут. В саду растут разные фруктовые
деревья:яблони,груши. сливы. А вот фрукты с этих деревьев,угощайтесь.
(Воспитатель,дети и Дедушка садятся вокруг стола,начинают сенсорное обследование плодов. Воспитатель даёт в руки детям яблоки,просит их повертеть,погладить,помять. понюхать,нажать. Каждый раз задаёт вопрос:"Какое яблоко?")
Дети. Круглое,гладкое,твёрдое,хорошо пахнет.
(В конце обследования разрезают плоды на кусочки,так. чтобы хватило всем,даёт их сначало понюхать,насладиться яблочным ароматом,а затем съесть дольку).
Пока дети жуют,назвать признаки:твёрдое,хрустит на зубах (закрыть глаза,послушать хруст,кисло-сладкое,очень вкусное,сочное.
Физкультминутка: "Растёт,растёт яблонька".
Веточками вверх к солнышку тянется.
Выросла яблонька!Яблочки на ней созрели.
На землю упали,дети их в корзину собрали (дети выполняют движенияя).
(Дед проводит игру: "Скажи наоборот".
Сладкое - кислое,
Твёрдое - мягкое,
Гладкое - колючее.
Воспитатель. Что мы можем вечером показать родным,чтобы они догадались,где мы были.
(Приводим к выводу,что можно показать фотографии фруктов. Фотографируем "Фрукты на тарелках"игрушечным фотоаппаратом и каждый себе "проявляет фото"- наклеивают яблоки на тарелку.
(Звучит спокойная музыка).
В конце занятия благодарим дедушку за угощение,заказываем ему свои фото и прощаемся.