Ирина Кузнецова
Технологическая карта интегрированного занятия «Чтение русской народной сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта интегрированного занятия
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Чтение художественной литературы»
Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Группа 2 младшая группа.
Цель: учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе игры.
Задачи:
• Развивающие:
- способствовать развитию речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог;
Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия „Чтение русской народной сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- активизировать словарный запас;
• Образовательные:
- закреплять знание детей содержания сказки «Три медведя»;
- способствовать развитию умения детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- формировать у детей восприятие изображение на экране;
• Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;
- воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Планируемые результаты:
- дети воспроизводят примерное содержание сказки, рассматривают иллюстрации к сказке, эмоционально воспринимают сказку;
- запомнили и интонационно выразительно воспроизводят слова и фразы из текста в процессе беседы;
- дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний, доброжелательны к окружающим.
Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями и текстом сказки «Три медведя», интерактивная доска.
этап Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Планируемый результат
1 Организационно-мотивизированный Организация направленного внимания, формирование интереса к игровому занятию Игра-приветствие «Здравствуйте, ручки, здравствуйте глазки и т. д.»
Внимательно слушают воспитателя, выполняют движения за воспитателем. Формирование положительного настроя у детей
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Предлагает детям послушать сказку про трёх медведей.
Соглашаются с предложением воспитателя, послушать сказку.
Возникновение желания услышать сказку.
2.2 Этап ознакомления с материалом Усвоение определенного объема знаний и представлений о сказке «Три медведя» Предлагает детям сесть в удобную позу.
Представляет книгу с иллюстрациями. Выразительно читает сказку, показывает красочные иллюстрации.
Слушают сказку, рассматривают иллюстрации. Эмоционально воспринимают сказку, запоминают и интонационно выразительно воспроизводят слова и фразы из текста.
Внимательное и заинтересованное слушание сказки и рассматривание иллюстраций
2.3 Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Физминутка.
Задает вопросы, используя интерактивную игру «Мама и детёныши»
Отвечают на вопросы, играя в игру, участвуют в беседе. Решение проблемы с помощью найденного пути ее решения. Речевое развитие детей.
3 Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта Спрашивает название сказки, какой эпизод особенно понравился. Хвалит детей за участие в беседе. Вспоминают название сказки, делятся впечатлениями. Рефлексия