Сазанова Мария Валерьевна
Технологическая карта физкультурного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Цель: создание условий для развития двигательной активности.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить физические навыки. ОРУ с гимнастическими палками.
• Продолжать развивать двигательные умения в упражнениях с фитболами.
Развивающие:
• Вызвать интерес и желание заниматься физкультурой.
• Развивать внимание.
Воспитательные:
Публикация «Технологическая карта физкультурного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
• Воспитывать доброту, отзывчивость, улучшить эмоциональный настрой.
Образовательная область: физическое развитие.
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная.
Оборудование: мячи резиновые (фитболы, гимнастические палки.
Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат
Вводная часть: Мотивационно - побудительная деятельность.
Организация детей. Вводная часть.
Инструктор встречает детей. (построение)Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!
Приветствие: Доброе утро! «Ребята давайте поприветствуем друг друга!
Даёт команду – «Физкульт!» (дети отвечают) –«Привет!»
Ребята, скажите, а для чего нам нужны физкультурные занятия?
(дети отвечают)
Инструктор: Правильно! Чтобы мы заботились о своём здоровье. И сейчас мы с вами покажем как мы заботимся о своём здоровье. Итак, начнём наше занятие.
-На право!
-В обход по залу шагом марш!
1. Обычная ходьба
1. Ходьба на носках, на пятках.
2. Высоко поднимая колени
3. Ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней
4. Приставным шагом спиной вкруг, приставным шагом лицом вкруг.
5. Руки вверх вдох, руки отпустили выдох.
6. Ходьба на полусогнутых коленях.
7. Гусиным шагам.
8. Спиной вперёд шагом марш.
9. Лёгкий бег с захлёстыванием голени
10. Быстрая ходьба.
11. Ходьба с восстановлением дыхания
(проходя мимо гимнастических палок, каждый берёт одну)
Вызвать интерес к деятельности.
Следить за осанкой.
Держим корпус прямо.
Следить за дыханием.
Основная часть: Создание условий для разнообразной двигательной активности детей. Закрепление и совершенствование физических навыков. (расчёт на первый, второй. (вторые номера 2 шага вперёд)
ОРУ
1. предмет поднимаем, руки разминаем.
И. п. ; основная стойка, держим предмет в руках, руки опущены вниз.
Выполнение: на 1-2 поднять предмет, поднимаясь на носки и
3-4. опуститься на всю стопу, опуская руки с палкой(6 раз)
2. повороты туловища влево и вправо.
И. п. ; ноги на ширине плеч, предмет у груди.
Выполнение: на 1- повороты влево, вытянув прямые руки с предметом.
2-4 .и. п.
На 3- вправо вытянув прямые руки с предметом. (8раз по 4 в каждую сторону).
3. наклонись, не ленись.
И. п. ; стойка ноги на ширине плеч, предмет в руках перед грудью.
Выполнение: на 1-3 наклон туловища вперед, вытянув руки с предметом вперед.
2-4- и. п. (8 раз).
4. на одной ноге стоим и вдаль глядим.
И. п. ; основная стойка, предмет перед грудью.
Выполнение:. Стоять, сохраняя равновесие, считаем до 5.
На 2- и. п.
На 3- обхватив левое колено предметом. Стоять, сохраняя равновесие, считаем до 5.
5. ноги поднимаем – колени не сгибаем.
И. п. ; лежа на спине держа предмет перед грудью, ноги прямые, вытянуты вперед.
Выполнение: поднять прямые ноги и руки вверх. (8раз).
6. приседаем – ноги разминаем.
И. П. : основная стойка, предмет перед грудью.
Выполнение: присесть, поднять предмет вверх, сохраняя равновесие. (10 раз)
7. веселые прыжки.
И. п. ; основная стойка, предмет перед грудью.
Выполнение: прыжки - ноги вместе, предмет у груди; ноги врозь - предмет вперед, в чередовании с ходьбой, (повторить 3 раза, по 8 прыжков.)
Инструктор по физической культуре. Закончили, оборудование убрали.
Врассыпную, с построением в одну шеренгу становись!
Направо! (в обход по залу шагом марш)
(проходя мимо мячей, каждый берёт один)
Внимание ребята в две колонны стройся!
Общеразвивающие упражнения с фитболом:
1. И. П. : о. с., фитбол в руках внизу, голова опущена вниз.
1- поднять мяч вверх, посмотреть вверх, подняться на носки;
2- и. п 5-6раз
2. И. П. : сидя на мяче, руки на поясе.
1,2 – плечи развернули, прогнулись.
3,4 – И. П.
3. И. П. : сидя на мяче, руки на поясе.
1- правая (левая) рука в сторону, прыгая на мяче;
2- и. п.
4. И. П. - сидя на мяче.
1 – руки на поясе.
2 – руки в сторону
3 – хлопок над головой
4 – руки на пояс.
5. И. П. : лежа на спине мяч в прямых руках вверху, ноги вместе (носок оттянут).
1- поднять прямые ноги вверх, дотронуться до мяча;
2- и. п.
6. И. П: сидя на коленях возле мяча. Змейка.
1- руки на мяч
2 – легли на живот
3 – прокат
4 – зафиксировали упражнение.
7. И. П. сидя на мяче.
Весёлые прыжки на мяче.
Инструктор:
Ребята, как вы думаете а на фитболах танцевать можно танцевать! Потанцуем!
Ритмический танец сидя на мячах.
Хорошо. Закончили мячи убрали!
А теперь предлагаю поиграть!
Игра называется «Мышеловка»
Игра малой подвижности «Снежинки» Развитие физических навыков: ловкости, выносливости; внимания, быстроты реакции. Умение выполнять упражнения дружно и слаженно. Самостоятельно контролировать свои действия.
Следить за осанкой, сохраняя равновесие, не сгибая колени.
Правильное выполнение техники упражнений.
Инструктор помогает детям в выполнении упражнений. Следит за правильностью техники.
Дети закрепляют навыки игры. Проявляют инициативу, самостоятельность.
Заключительная часть: подведение итогов, поощрение детей (ребенка). Построение в шеренгу.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на нашем занятии.
Сегодня Вы все старались. Все были ловкими, внимательными. На этом наше занятие окончено. Умение анализировать свою работу. Выражать свои эмоции и чувства.