Венера Ахмадеева
Технологическая карта «Добрые волшебники» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
с использованием игровых наборов «Дары Фребеля»
«Добрые волшебники»
Ахмадеева Венера Александровна,
Воспитатель 1 квалификационной категории
г. Челябинск, 2021 год
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция видов деятельности: Познавательное развитие, развитие речи.
Лексическая тема: В мире математики.
Публикация «Технологическая карта „Добрые волшебники“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Вид занятия: Формирование элементарных математических представлений.
Формы образовательной деятельности: Совместная деятельность педагога с детьми.
Цель: Формирование восприятия детей второй младшей группы цвета, формы, ориентировки в пространстве, количества, величины предметов, сенсорного развития с использованием игрового набора «Дары Фребеля».
Задачи:
Обучающие:
1. Учить различать предметы по форме и называть их.
2. Закреплять умение называть предметы по цвету.
3. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и обозначение их в речи.
4. Закреплять умение группировать предметы по цвету.
5. Закреплять понятия: один – много; столько – сколько; по одному, длинный – короткий; справа, слева.
6. Закреплять опыт практического освоения окружающего пространства (помещение группы).
7. Продолжать развивать познавательно-исследовательскую деятельность, сенсорное развитие
8. Расширять опыт ориентировки относительно собственного тела
9. Закреплять умение двигаться за воспитателем в определенном направлении
Развивающие:
1. Развивать общую моторику рук, координацию движений.
2. Развивать зрительную и слуховую память, логическое мышление, внимание, способность сравнивать, выделять характерные признаки предмета. 3. Активизировать и обогащать словарный запас по теме.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, интерес к познавательному развитию
2. Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи
Словарная работа: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, шар, куб, кольца, полукольца, много, мало, по одному, разноцветный красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый, фиолетовый, мягкий, легкий, шершавый
Подготовительная работа: Беседа на тему «Почему друзей не бросают в беде», познавательно-исследовательская деятельность с текстильным мячиком, знакомство с пальчиковой игрой с элементами самомассажа «Волшебники», проведение дидактических игр: «Найди такую же палочку», «Выложи узор», «Разложи по цвету», «Сделай бусы», ознакомление с оранжевым и фиолетовым цветами, закрепление коричневого цвета, использование в играх наборов «Дары Фребеля»
Оборудование: Бумажный конверт, картинка с изображением лисы и колобка, дидактический мешочек, скатерть с пришитыми разноцветными геометрическими фигурами (по количеству детей, картонные атрибуты с двусторонним изображением (по количеству детей) : с одной стороны-волшебник (для мальчиков, волшебница (для девочек, с другой – разноцветные геометрические фигуры, цветы (ромашки, голубые скакалки (2шт, 2 полоски из листов формата А4 с изображением схем:1- по одной длинной цветной полоске на каждом листе, 2- по 3 коротких разноцветных полосок на каждом листе, большое дерево (березка)-1шт. деревянный столик (1шт, блюдо (2 шт, салфетки (6 шт, 2 елочки (маленькая и большая, дидактическая мобильная ширма, разноцветные шнурки (по количеству детей, шапочка лисы, демонстрационные большие игрушки (зайчик, волк, медведь, колобок, маленькие ведра -4 шт. (красный, желтый, синий, зеленый, пенек, угощение, Дар Фребеля Gabe №1, Дар Фребеля Gabe №8, Дар Фребеля Gabe №10, Дар Фребеля JUN Gabe №1, Дар Фребеля №2, веселая музыка для сопровождения игр.
https://disk.yandex.ru/i/0ruid2LIW70P7A