Елизавета Федотова
Технологическая карта для старшей группы «Наведем порядок»
▼ Скачать
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «Наведем порядок»
Возрастная группа : старшая группа.
Цель занятия: протереть подоконники от пыли.
Задачи занятия:
Образовательная: формировать положительное отношение к труду, трудовым навыкам.
Развивающая: положительное взаимоотношение ребенка с взрослыми и сверстниками.
Воспитательная: воспитать уважение труду и людям труда.
Публикация «Технологическая карта для старшей группы „Наведем порядок“» размещена в разделах
Подготовительная работа: рассказ о профессии.
Материалы и оборудование: тазик с водой, тряпки.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Организация к занятию.
Вызвать интерес к занятию. -Ну-ка детки, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг, -Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. А сейчас послушайте отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит» Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит. Ребята, кто это? Ребята,а вы знайте, когда я была маленькой, такой как вы и ходила в детский сад, то я мечтала стать врачом и воспитателем, когда выросту, но стала воспитателем. Ребята все профессии важны и все необходимы. Ребята, чем же занимается врач?
Хорошо ребята, Айболит лечит зверей в жизни, такого врача называют ветврач. Запомнили? Давайте повторим вместе. Я хочу, чтобы как можно реже обращались к врачу. А чтобы реже обращаться нужно, гулять на свежем воздухе,кушать фрукты и овощи, нужно вытирать пыль, чтобы было чисто. -Обратите внимание, на подоконник. -Ничего не заметили? -Да, вы оказались внимательными. -Что мы будем делать ребята? Правильно ребята. Сегодня мы с вами протрем пыль с подоконников. Ребята, а чем же вредна пыль? Правильно вы говорите ребята. Словесный. Дети вместе с воспитателем заходят в зал и стают в круг, здороваются с воспитателем и садятся на свои места. Подготовить детей к занятию.
Проявить у детей интерес к занятию.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Побудить у детей желание протереть пыль. Что же нам понадобится для уборки? Правильно ребята, а вы не подскажете как нужно правильно обращаться с водой и тряпками? -Да, сначала нужно закатать рукава, потом аккуратно окунуть тряпку в воду и хорошо выжать так, чтобы вода не потекла по вашим рукам и не намочила вам одежду. Словесный. Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя. Дети хотят протереть пыль.
2.2. Этап ознакомления с материалом Познакомить с материалом. -Ребята, посмотрите внимательно, я вам покажу как нужно правильно это делать, а вы запомните, ведь потом будете делать это сами. 1. Закатываю рукава 2. Мочу тряпку в воде 3. Отжимаю тряпку так, чтобы вода не стекала с нее. 4. Протираю пыль. 5. Полощу тряпку, отжимаю. 6. И вешаю на батарею сушится. – Запомнили? -А сейчас подготовим пальчики к работе. Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. Словесный, наглядный. Внимательно наблюдают за действиями воспитателя
2.3. Этап практического решения проблемы Протереть пыль. -Вот теперь мы полностью готовы
к работе.
-вспоминаем как я делала и начинаем протирать подоконники. Два человека протирают один подоконник и еще 2 человека протирают второй подоконник. Воспитатель следит за выполнением работы детьми и делает указания. -Ребята,а кто протирает подоконники у вас дома? -А в детском садике кто вытирает пыль с подоконниках? А вы помогайте ей? Хорошо дети. Словесный, практический. Дети начинают протирать подоконники. Дети работают.
3. Заключительный этап Подвести итог занятия. Ребята вам понравилось наводить порядок? Будете помогать маме протирать пыль с подоконника? Что мы сегодня делали? Я попрошу вас отнести тряпки и тазик с водой. Словесный Дети делятся своими эмоциями. Подводят итог.