Коваленко Мирослава
Технологическая карта для проведения экспериментирования в подготовительной группе
Технологическая карта
Дата проведения :
Образовательная область: Позновательное развитие
Вид деятельности:Экспериментирование
Тема: «Эксперименты с мукой»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Образовательные задачи:
Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.
Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.
Публикация «Технологическая карта для проведения экспериментирования в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.
развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитывающие задачи.
Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Зерновые культуры»
Словарная работа: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия. индигридиенты, зерновые культуры.
Демонстрационный материал: Картинки полей с зерновыми культурами. Выставка мучных изделий Сахар, дрожжи. Пшеница,
Раздаточный материал: Плоская тарелка, ложка, мука, соль, сахар, дрожжи, кувшин с водой,салфетки, схемы -помощники.
Методы и приемы:
Словесные: беседы с детьми, рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка, инструкция.
Наглядный материал для рассматривания Хлебные зерновые культуры ( зерна пшеницы, ячменя. риса, овса, кукурузы, ржи) , картинки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Посмотрите что у меня есть (показываю детям кондитерское изделие) Кто хочет полакомиться такой ароматной булочкой?
Ответы детей.
Только проблема в том что булочка одна, а нас сколько? Давайте посчитаем?Ответы детей.
Ребята так как же нам быть? Что будем делать?
Ответы детей.
Отличная идея, а давайте мы сейчас превратимся в кондитеров и испечем столько булочек, сколько захотим.
2. Основная часть.
А что же нам понадобится для того чтобы испечь булочку, давайте подумаем.
Ответы детей.
Ингридиенты: мука, соль, вода, дрожжи.
– А для чего нужна мука?
Ответы: -Для того, чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье
– Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные, кондитерские,макаронные изделия.
Практическая часть
Как вы считаете, что необходимо делать, чтобы все получилось? Ответы детей.
Чтобы все получилось мы должны работать в команде и помогать друг другу.
Я предлагаю вам изучить свойства муки.
Из стакана высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется) – Мука сыпучая.
Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.
Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая поднос в стороны. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается на муке можно писать и рисовать.
А теперь, чтобы замесить тесто для булочки давайте воспользуемся схемой, так как читать мы пока не умеем. Посмотрите на схемы, все ли ингридиенты вам знакомы?Ответы детей. Сколько ложек муки изображено на схеме? Ответы: правильно 3, а как вы думаете 3 ложек муки достаточно, чтобы замесить тесто? Как вы думаете пекарь замешивает тесто на одну булочку? Или сразу выпекает много? А почему много? Ответы детей: правильно, этого мало, поэтому давайте мы с вами будем замешивать тесто в одной большой емкости, а почему это вы мне скажите потом. Выпекает много булочек, потому что одну булочку в духовку не отправишь
Таким образом, замешивают тесто для выпечки, используя схемы подсказки. Воспитатель помогает тем, у кого возникли трудности.
Работа по схеме: Ну что ребята, кто мне скажет почему тесто нужно было замешивать в большой емкости? Правильно, потому что его нужно было хорошо вымесить, чтобы оно поддавалось раскатыванию и лепке.
Ребята, вы не устали?
Физкультминутка. Дидактическое упражнение с мячом.
(Вос-ль, задавая вопрос, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч с ответом и т. д.)
Откуда хлеб пришел? – из магазина.
А как в магазин попал? – из пекарни.
Что делают в пекарне? – пекут хлеб.
Из чего? – из муки.
Из чего мука? – из зерна.
Откуда зерно? – из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? – выросла в поле.
Кто ее посеял? – хлеборобы.
Ну а теперь, когда тесто замешено, что нам нужно сделать? Ответы детей
Правильно придать форму, выложить на противень и отправить в духовку для выпекания. Но в группе нет, духового шкафа, что делать?
Ответы детей. Чтобы обратиться к нашим поворам, что мы должны помнить,когда просим человека о чем-то. Ответы детей.
Правильно, волшебные слова.
Ну тогда давайте выкладывать наши волшебные булочки. А теперь отправимся на кухню. Вспомните, правила поведения, когда спускаетесь по лестнице. Ответы детей. Ну, кажется все готово, Посмотрите какие аппетитные булочки у нас вышли. Давайте посыпелем сахаром. И тогда у нас получится крендель сахарный, точь в точь как пекут наши повора для нас. Дети с воспитателем идут на кухню.
Рефлексия.
Ребята, кем вы сегодня были?
Кондитерами? Вам понравилось? Что вы приготовили сегодня? Какие ингридиенты вам понадобились?