Валентина Дарьина
Технологическая карта «Что нам осень подарила»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Образовательная область: Коммуникация.
Разделы: Развитие речи.
Тема: Что нам осень подарила?
Цель: Учить составлять небольшой рассказ по сюжетным картинкам.
Развивать речевой аппарат, воображение.
Способствовать воспитанию усидчивости, внимательности.
Публикация «Технологическая карта „Что нам осень подарила“» размещена в разделах
Билингвальный компонент: осень – к з, овощи – к к ністер, фрукты – жемістер, яблоко – алма, груша- алм рт, виноград – ж зім, свекла – ызылша, огурец – ияр, картофель – картоп,лук – пияз.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный
Организационно-поисковый
Рефлексивно-корригирующий Слова приветствия.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
А теперь – скорее в путь,
Чтобы знанья почерпнуть.
1. Вступительная беседа.
- Какое сейчас время года?
- Как будет осень по-казахски?
- Какие овощи и фрукты созревают в это время года?
2. Игра «Переводчики».
- Название каких овощей вы знаете на казахском языке?
Лук на казахском языке – пияз. Давайте разомнём свои язычки, выучим скороговорку про лук.
3. Скороговорка.
Клала Клава лук на полку,
Кликнула к себе Николку.
4. Игра «Из чего салат?»
Салат из овощей как называется?
Из огурцов?
Из моркови?
Из свёклы?
Из картошки?
Из капусты?
5. Игра «Что лишнее?» (муляжи).
Кабачок, яблоко, перец.
Баклажан, огурец, помидор.
Морковь, салат, капуста
6. Физминутка
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём.
7. Чтение стихотворения.
- Послушайте внимательно стихотворение, о чём оно расскажете.
В огороде много гряд.
Есть капуста и салат,
Тут и свёкла, и морковь,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
- О чём стихотворение?
- Почему осень называют заготовительницей, кормили-цей?
8. Составление рассказа по сюжетным картинкам.
9. Объяснение пословицы.
Осень – запасиха, зима – подбериха.
- Почему люди так говорят?
Итог занятия.
Угощение дарами осени – грушами.
На этом наше занятие окончено. Дети в кругу произносят слова приветствия.
Осень
К з.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети по очереди произносят скороговорку.
овощной
огуречный
морковный
свёкольный
картофельный
капустный
Фрукт
Круглый
Оранжевая
Дети выполняют движения соответственно стихотворным строкам.
Ответы детей.
Заслушиваются рассказы.
Ответы детей.
Ожидаемый результат:
Знать: перевод овощей и фруктов на казахский язык, пословицу.
Иметь: навыки образования прилагательных от существительных.
Уметь: различать фрукты и овощи, составлять небольшой рассказ по сюжетным картинкам, объяснять значение слов.