Оксана Кучерявенко
Технологическая карта во второй младшей группе «Золотой лужок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Мир живой природы
Тема НОД: «Золотой лужок»
Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, решение проблемной ситуации.
Цель: формировать у детей умение рисовать одуванчик
Задачи:
- формировать умение рисовать цветы кончиком кисти
- развивать наблюдательность, интерес к происходящим в природе изменениям;
- воспитывать заботливое отношение к растениям и аккуратность в работе с краской.
Публикация «Технологическая карта во второй младшей группе „Золотой лужок“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: тонированные листы альбомного формата (половина голубая – небо, зелена – травка, одуванчик, вазочка, гуашь зеленого и желтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, картинка с изображение цветка, мыльные пузыри.
Этапы деятельности Методы и приемы Деятельность воспитателей и детей
Мотивация детей к деятельности Словесный Предлагается отправиться погулять на лужок. Игра «Маленькие ножки шагают по дорожке». Обратить внимание детей на сорванный одуванчик. Что произошло с цветком? Как ему помочь? Как спасти цветок?
Предложение детей
Но ему будет одному скучно у нас в группе, ведь его друзья остались на полянке.
Как нам развеселить одуванчик? Где нам взять ему друзей? (напомнить детям, что рвать цветы нельзя, они от этого погибают)
Постановка детьми цели
словесный
Варианты детей «а мы можем … нарисовать ему друзей».
А чем мы можем рисовать?
Совместная работа по нахождению способов деятельности Словесный
наглядный Дети называют материалы и инструменты с помощью которых можно рисовать. А чем получится красивее, ярче?
Рассматривается строение цветка и цвет:
Стебелек похож на…палочку, он зеленого цвета
Цветок похож на …солнышко, кружок он желтого цвета.
А как правильно рисовать цветок? Почему? А вы хотите его нарисовать? Дети рассматривают цветок, расположенный на мольберте. Отвечают на вопросы воспитателя.
Художественное слово: «Одуванчик»
Динамическая пауза «Цветочки на полянке»
Повторение правил рисования кисточкой:
Ребята, наш одуванчик не знает, как рисовать кисточкой и красками. А вы? А вы хотите его научить, как это правильно делать? Дети рассказывают, как правильно набирается краска на кисточку, как промывается кисточка и сушится о салфетку.
Ребята, посмотрите какой цветок получается у меня. Воспитатель показывает, как рисовать цветок.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности практический
наглядный Дети на тонированном листе бумаги красками рисуют одуванчики.
Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов) словесный Работы детей располагаются на доске вокруг одуванчика в вазе.
Посмотрите, сколько появилось друзей у нашего цветочка. Вам нравится золотой лужок? А как мы его вырастили?
Нас одуванчики приглашают поиграть на лужке.
Игра с мыльными пузырями.