Ольга Васильевна Миронова
Технологическая карта занятия по рисованию «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта проведения занятия (23.09)
Тема: Рисование «Виды транспорта»
Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта; закрепить правила поведения в общественном транспорте; воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.
Задачи: Образовательные:
Публикация «Технологическая карта занятия по рисованию „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память; развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез); расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения; продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами.
Воспитательные: - воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважительное отношение к труду взрослых.
Интеграция областей: «Художественное творчество» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Планируемый результат:
Форма проведения: подгрупповая.
Оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»;
; пары картинок профессия-транспорт; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; «билеты», музыкальное сопровождение».
№ Этап занятия Действие воспитателя Действия детей Время
1. Организационный
Ребята! Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие. С помощью чего люди могут передвигаться на различные расстояния? (ответы детей). Как это можно назвать одним словом?
Предлагаю вам узнать, на каком транспорте мы отправимся в путь, отгадав загадку:
Это просто супер-дом!
Очень много людей в нем.
Обувь его резиновая,
А еда у него бензиновая.
Что это?
Правильно, ребята, это автобус! Предлагаю вам поскорее занять свои места в автобусе и отправиться в путь. Здороваются
Дети отвечают.
Отгадывают загадку
Дети: - Автобус.
Дети строятся парами в импровизированный автобус.
2. Основной Воспитатель: - Дети, а кто водит автобус? Сегодня водителем у нас будет кто-нибудь из мальчиков нашей группы. (выбирается ребёнок). Ребята, кажется, мы что-то с вами забыли сделать перед поездкой? Мы забыли купить? Верно, проезд нужно оплачивать. Билеты можно купить в кассе или у водителя, как мы это сейчас и сделаем. Водитель, пожалуйста, раздайте билеты пассажирам (раздает с «водителем» билеты всем воспитанникам). А теперь – в путь!
Звучит веселая музыка, «автобус» совершает круг по группе, останавливается, дети садятся на места.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Давайте вспомним, что такое транспорт?
Дидактическая игра «Летает, плавает, едет». ( Игровая задача: закрепить представление детей о видах транспорта по среде передвижения.) Сейчас я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Отгадки-картинки у вас на столах, нужно показать картинку, сказать, где передвигается этот вид транспорта, Итак, ребята, есть разные виды транспорта. Как называется транспорт, который движется по воде? (Водный транспорт).
- Что может плыть по воде кроме того, что мы прикрепили на полотно? (катер, яхта, парусник, корабль, плот и т. д.)
- Как называется транспорт, который едет по земле, по асфальту, по дороге? (наземный транспорт). Назовите наземный транспорт, которого нет на полотне (велосипед, машина, мотоцикл, троллейбус, трамвай и т. д.).
- А как называется транспорт, что едет под землей? (подземный) Какой подземный транспорт расположен на нашем полотне? (метро)
- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт) Что еще может летать, кроме того, что мы отгадали? (вертолет, аэроплан).
Воспитатель: - Давайте поиграем с вами в игру «Путаница». Если то, что я скажу, правильно, вы показываете вот так (большой палец) и говорите – да-да, а если неверно – машете руками и говорите - нет-нет-нет!
Дидактическая игра «Путаница»
Работа с иллюстрациями: профессии, связанные с транспортом, виды транспорта по назначению
Воспитатель: - Люди придумали транспорт не только для передвижения на большие расстояния, но и для облегчения своего труда. Чтобы работать на транспорте, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами? Водитель, кондуктор, автомеханик, таксист, тракторист, крановщик, машинист и т. д.).
Посмотрите на доску. Давайте подберем с вами к каждому транспорту того, кто его водит, и назовем профессии, или наоборот – подберем транспорт к тому, кто им управляет.
(Доска разделена на две части с соответствующими изображениями людей и транспорта, воспитатель называет картинку, а дети подбирают к ней пару, проговаривая профессию или вид транспорта. Например: пилот водит … самолет, капитан управляет … кораблем, поезд ведет … машинист, велосипедом управляет … велосипедист и т. д.)
Воспитатель: - Ребята, а что может перевозить транспорт? Людей, грузы.
Воспитатель: - Да, ребята, транспорт бывает пассажирский и грузовой. А еще есть специальный, который помогает людям выполнять различные работы. Какой вы знаете пассажирский транспорт? (дети называют, воспитатель вывешивает картинки на доску).
Пассажирским транспортом люди пользуются очень часто. Давайте вспомним, как себя нужно вести в нем.
Это грузовой транспорт, он перевозит различные грузы. (воспитатель просит привести пример, какие грузы может перевозить такой транспорт).
Воспитатель: - Как вы думаете, какой транспорт называют специальным? (ответы детей) Специальный транспорт нужен для очень ответственной работы, с которой обычные машины не справятся. Этот транспорт используют, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь (это может быть машина и вертолет, полицейская машина (вывешивает картинки). Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если случилось что-то неприятное, нехорошие люди хотят причинить кому-то вред? (ответы детей)
- Мы много узнали о транспорте, и время продолжить наше путешествие. - Дети, давайте сейчас попробуем изобразить различные виды транспорта.
Физкультминутка
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Дети: - Водитель.
Дети: - Билеты!
Отгадывают загадку
дети имитируют движения в соответствии со словами физкультминутки
Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.
3. Заключительный Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Какие виды транспорта вы знаете? Кого перевозит пассажирский транспорт, а что перевозит грузовой? Какие профессии связаны с транспортом? Как правильно вести себя в общественном транспорте?
- Молодцы! Вы сегодня были дружными, собранными и отлично справились со всеми заданиями.
Отвечают на вопросы
Выражают настроение