Галина Денефнер
Технологическая карта логопедического занятия на тему «Звуки [Н], [Н’] Буква Н»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта логопедического занятия
Тема: Звук Н Нь Буква Н. Дата ___
Цель: Познакомить детей с согласными звуками Н-Нь и буквой Н.
коррекционно-образовательные задачи:
- учить детей давать сравнительную характеристику звуков Н-Нь с опорой на различные виды контроля;
- продолжать учить детей соотносить звук с буквой;
- продолжать учить детей отвечать предложением;
- формировать учебные навыки;
Публикация «Технологическая карта логопедического занятия на тему „Звуки [Н], [Н’] Буква Н“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
коррекционно-развивающие задачи:
- учить детей дифференцировать звуки Н- Нь в слогах, словах, предложениях;
- развивать зрительное восприятие;
- совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- уточнять и расширять словарь;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать диафрагмальное дыхание,
коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- воспитывать волевые качества личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);
-воспитание стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга;
Оборудование: Картинка-носорог, предметные картинки для фланелеграфа, в названии которых есть звук Н и те, в названии которых этого звука нет, фланелеграф, схема для характеристики звуков, схема для дифференциации понятий звук-буква, бланки для игры «Крестики-нолики», простые карандаши, счётные палочки, полоски для выкладывания звуковых схем, фишки для выкладывания схем, пластмассовые буквы, «Чудесный мешочек», стрелочки разных цветов, звуковые линейки, кораблики.
Форма организации: фронтальная
Возраст (группа, логопедическое заключение : ТНР старший дошкольный возраст
Учитель – логопед :
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия Формирование учебной мотивации к занятию
Мотивационно – проблемный
- К нам на занятие пришёл гость. Кто это? (носорог) Он узнал, что ребята в детском саду могут рассказать про его любимый звук. Выделение звука из начала слова, характеристика звука по схеме.
- Какой первый звук слышится в слове носорог? Давайте расскажем носорогу, всё, что мы знаем про звук Н (характеристика звука по схеме).
Актуализация знаний
по теме
Практическая деятельность Развитие фонематического восприятия, умения слышать звук Н в словах, развитие ориентировки на листе бумаги.
- Носорог приготовил для вас игру, она называется «крестики-нолики». Я буду называть слова, если в слове есть звук Н, ставим крестик, если нет – нолик (работают простым карандашом).
- Сколько слов со звуком Н я назвала? Как это можно определить (посчитать крестики). Давайте вспомним, какие слова со звуком Н я называла.
Физминутка. «Носорог» Н. Быкова
Звуковой анализ слова ОН с опорой на звуковую схему.
- Ребята, носорог слышал, что вы умеете выкладывать некоторые слова фишками, давайте и его научим. Выложим схему слова ОН квадратиками.
Вопросы к детям (индивидуальные)
Развитие фонематических представлений.
- Давайте подарим нашему гостю подарки (картинки для фланелеграфа, но дарить мы будем только те, в названии которых слышится звук Н.
Согласование притяжательных местоимений с существительными.
- Понравились подарки нашему носорогу и он говорит: «Это мой носки» и т. д. Научим носорога говорить правильно. Как надо сказать? (мои носки и т. д.).
Развитие слухового внимания, выделение первого и последнего звука в звукосочетаниях.
- Носорогу пора отправляться дальше в страну звуков и букв. Вы хотите пойти с ним? Он возьмёт с собой только самых внимательных. Надо показать на звуковой линеечке, сколько звуков я произнесу (АНУ, НАО и т. д.). Какой первый звук? Какой последний звук?
Дифференциация понятий звук-буква. Носорог решил сначала отправиться к буквам, чтобы найти свою любимую букву Н. Чем отличаются звуки и буквы? (по опорной схеме).
Закрепление зрительного образа буквы Н.
- Крутись-вертись в звукобуквенной стране очутись!
- путешествовать мы будем по стрелочкам-указателям. Сначала пойдём по фиолетовой стрелочке. В какую сторону она указывает (вправо). А вот и наша буква Н, её обозначают звук Н. На что похожа буква Н? Давайте встанем парами и изобразим букву Н. Сколько палочек понадобится, чтобы выложить букву Н (выкладывают из палочек).
Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики.
Давайте отправимся дальше. Теперь пойдём по оранжевой стрелочке. Куда она указывает? (влево)
- Ой, что это за мешочек. В нём буквы. Оказывается, в нём надо найти на ощупь буквы Н.
- А теперь давайте обведём эти буквы карандашом (обводят). Превратим их в морячков, наденем на них тельняшки (штрихуют).
Чтение прямых и обратных слогов. Отправимся вместе с буквами-морячками через море на корабликах. Корабли плывут мимо островов (на островах буквы А, О, У). Дети читают слоги (НА, АН, НО, ОН, НУ, УН в зависимости от того, где причалил кораблик).
Итоговый, рефлексивный.
Носорогу очень понравилось путешествовать вместе с вами. А теперь пора возвращаться в детский сад.
- Чему вы научились? Что понравилось? Какие были трудности?