Приложение МААМ

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число и цифра 3»

Исмиханова Рашида
Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число и цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«МДК 01.04

Урок математики 1 класс.

Образовательная программа «Перспектива»

Учебник «Математика» 1 класс, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука.

Тема урока : Число и цифра 3.

Тип урока : урок изучения и первичного закрепления знаний.

Форма урока : практикум.

Публикация «Технологическая карта урока математики в 1 классе „Число и цифра 3“» размещена в разделах

Педагогическая цель: предполагаемый результат взаимодействия педагога и воспитанников, формируемый в сознании педагога, в соответствии с которым отбираются и соотносятся между собой все компоненты педагогического процесса.

Создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.

Планируемый результат: знать названия и последовательность чисел при счёте; знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по три; уметь записывать цифру 3. Различать числа 1-3 и цифры 1-3. Работать с числовым отрезком. Правильно употреблять в речи математические понятия,

Задачи:

Обучающие:

• формирование понятия числа и цифры 3;

• умение сравнивать числа;

• определение места числа в числовом ряду; написание цифры 3.

Развивающие:

• способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся, логических общеучебных умений и навыков, мыслительных операций, различных видов памяти;

• развивать наблюдательность и умение делать выводы по результатам наблюдений.

Воспитательные:

• продолжить воспитание положительных личностных качеств (доброжелательность, трудолюбие, ответственного отношения к учебному труду) и речевой культуры обучающихся, формировать навыки саморегуляции поведения, умения работать в коллективе, развивать коммуникационные навыки.

Межпредметные: Окружающий мир, литературное чтение, технология

Коммуникативные УУД:

• формирование умения отвечать на поставленный вопрос, учёт разных мнений и стремление к координации разных позиций в сотрудничестве;

• контроль действий партнёра.

Познавательные УУД:

• умение ставить и формулировать проблему;

• осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне.

Регулятивные УУД:

• умение принимать и удерживать задание учителя, планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать средства её осуществления, освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Личностные УУД:

• желание учиться; осознание необходимости самосовершенствоваться; проявлять желание и умение преодолевать трудности на уроке, проявлять в работе усердие.

Основное содержание темы, понятия и термины: число, цифра, знак, натуральный числовой ряд, плюс, минус, равно, раньше, потом, больше, меньше.

Методическая цель: демонстрация приёмов работы при знакомстве с новым числом, новой цифрой.

Оборудование: Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Математика» 1 часть, DVD (диск)

компьютер, проектор. рабочая тетрадь, учебник, карточки для парной работы, иллюстрации из сказки.

План урока :

1. Мотивирование к учебной деятельности.

2. Ориентировочный этап

3. Целеполагающий этап

4. Операционно-исполнительный этап

5. Рефлексно-оценочный этап

Деятельность учителя Деятельность ученика.

I. Мотивирование к учебной деятельности (Организационный этап)

Проверка готовности к уроку. -Здравствуйте.

- Дети, вам тепло?

- В классе светло?

- Прозвенел уже звонок?

- Уже закончился урок?

- Только начался урок?

- Хотите учиться?

- Значит, можно садиться. Приветствуют учителя.

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Ответы детей.

II. Ориентировочный этап.

Иллюстрация из сказки «Три поросёнка и серый волк» - Расскажу вам очень кратко:

- Ко мне явились поросятки.

- Три брата из одной известной сказки.

- Ну как, достаточно подсказки?

- Герои, какой сказки представлены?

- Как их зовут?

- Старания свои приложим.

- В проблемах разобраться им поможем. «Три поросёнка и серый волк»

Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.

рисунок Наф-нафа и его домика, числовой ряд от 1 до 10. - Наф-наф строил домик из кирпичей.

- Строил он много дней и ночей.

- Давайте поможем ему сосчитать,

- На улице стало уже холодать!

- А ну-ка, ребятки, в обратном порядке.

- Соседей числа, кто сможет мне назвать? (7, 5, 8, 3)

- Какое число стоит справа от 3, слева от 3?

- Назовите число которое следует за числом :6, 9, 4; предыдущее число : 7, 5, 8.

- Как получить последующее число? предыдущее число? Прямой счёт от 1 до 10.

Обратный счёт от 10 до 1.

Дети называют числа.

Прибавить 1, вычесть 1.

Рисунок Ниф-нифа и его домика, цветы (розы и ромашки) - Ниф-ниф поросёнок думать не стал,

- Он из соломы свой домик слатал.

- Лёг на полянке, вытянул ножки.

- Видит – растут цветы у дорожки

- Не может Ниф-ниф цветы сосчитать.

- Вперёд, ребята, ему помогать!

- Ниф-ниф разводит руки как быть?

- На какие множества цветы можно разбить?

- Сколько множеств у вас получилось?

- Сколько элементов в каждом множестве?

- Как сделать так, чтобы элементов в множествах было одинаковое количество? Дети считают количество цветов.

Дети делять цветы на множества (розы, ромашки)

2

2 и 3.

Добавить одну ромашку или убрать одну розочку.

рисунок Нуф-нуфа и его домика - Встречайте все – братец Нуф-нуф

- В отличие от братьев двух

- Он очень долго ветки лучшие искал и немножко устал.

- Уши навострите и поросёнку помогите, глазами зорче посмотрите.

Физкультминутка для глаз. Упражнение «Муха»

III Целеполагающий этап.

- Помогли мы братцам?

- Сколько было их?

- Ну, конечно, братьев было три. Ответы детей.

На доске запись «Число и цифра 3»

цифры от 1 до 10. - Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Среди рассыпавшихся цифр найдите три.

- Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 3. Число и цифра 3.

Считать, учиться писать цифру 3, размышлять …

Находят цифру 3.

IV Операционно-исполнительный этап.

- Где в натуральном ряду чисел стоит число 3? Дети отвечают, используя слова: после, перед, слева, справа, между.

- Цифра 3 живёт и в нашем учебнике.

-Сколько цыплят вылупилось у курицы раньше?

- Сколько стало теперь?

- Как получили 3? Кто покажет?

-Сколько окон в нашем классе?

- Представьте, что одно окно я закрыла шторой. Сколько осталось?

- Как получили 2? Учебник с. 58

Два.

Три.

2 + 1 = 3

Три.

Одно.

3 – 1 = 2

Два

3-1=2

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим.

- Продолжим работу по учебнику.

- Посмотрите, сколько лошадей запряжено в повозку?

- По-другому говорят «тройка лошадей».

- Кого на картинке удобно считать тройками?

- Сколько троек хоккеистов на поле? Всего их?

- Сколько троек грибов? Всего?

- Сколько пучков моркови? Всего?

Три.

Хоккеистов, грибы, морковку, колёса у велосипеда.

Одна. Три.

Три. Девять.

Два. Шесть

- А теперь продолжим работу в тетради? Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем зарядку для рук.

Упражнение для рук «Две весёлые лягушки» Проверка посадки, положение тетради на парте, проверить, как дети держат ручку.

- Найдите нашу именинницу, обведите и разукрасьте её.

- Сколько треугольников надо закрасить справа?

- А теперь попробуем сами написать цифру 3. На что похожа цифра 3?

Объяснение написания цифры «Начинаем писать верхний полуовал чуть выше середины клетки. Вписываю в верхний правый угол, заканчиваю писать первый полуовал, прописываю второй»

- Возьмите ручку и давайте пропишем в воздухе.

- Напишите цифру 3 в тетради. Обведите самую красивую.

- Прежде чем продолжить работу немного отдохнём.

Три.

Ответы детей.

Прописывание в воздухе под счёт.

Работа детей в тетради.

Физкультминутка. Учитель демонстрирует карточки с цифрами :

4 – столько раз топните ногами;

3 – столько раз хлопните в ладоши;

2 – столько раз присядьте;

1 – столько раз наклонитесь;

3 – столько раз подпрыгните.

Работа в парах.

- Вспомните правила работы парами.

1 … 1 = 2 3 … 1 = 2

2 …. 1 = 1 1 … 2 = 3

2 … 1 = 3

Проверка работы.

Называют правила работы в паре.

Работа одной пары у доски.

V. Рефлексно-оценочный этап.

- Со всеми заданиями мы справились, поросятам помогли. В конце сказки все они стали жить в одном домике. У кого?

- Поросята строили свои домики поздней осенью, опадают листья. К вам на парту тоже упал листочек.

Раскрасьте 3 листочка красным цветом те, кто всё понял и может объяснить своему товарищу;

3 листочка зелёным цветом те, кто понял, но объяснить пока не может;

3 листочка синим цветом те, кому было трудно.

- Встаньте у кого красные листочки, зелёные, синие.

-Молодцы! Спасибо за работу!

Наф-нафа.

Дети прикрепляют листочки к доске.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком» Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число и цифра 3»
Опубликовано: 10 января 2023 в 21:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число и цифра 3»» (включая файлы) размещена пользователем Исмиханова Рашида (УИ 2751810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД