Мария Федорова
Технологическая карта по развитию речи «Весна красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по развитию речи
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГАПОУ РС (Я) «Насмкий педагогический колледж им. И. Е. Винокурова»
Технологическая карта
на тему «Весна красна!»
с. Намцы 2020
Дата: 02.03.2021
Тема занятии: «Весна красна!»
Публикация «Технологическая карта по развитию речи „Весна красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель занятии: развитие связной речи по лексической теме «Весна»
Задачи:
- формировать умение работать в коллектив;
- развивать диалогическую и связную речь;
- закреплять характерные признаки весны.
Предварительная работа: просмотр презентации, встреча гостьи, начало занятии, завершении занятии, рефлексия
Материалы и оборудования: презентация про весну, гостья солнышко
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Методы и приемы Ожидаемый результат
Организационно – мотивационный этап Добрый день ребята! Посмотрим наш календарь. Смотрите, какое время года у нас пришла? (весна). Правильно весна, молодцы! А значит время кататься на горках, лыжах, и на коньках. Сейчас посмотрим слайд о весне. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, и смотрят слайд Словесный
наглядный Подготовка к занятии
Основной этап
Этап постановки проблемы Ребята, к нам в группу пришел гостья. Кто это может быть? (варианты детей). А теперь давайте поприветствуем красно солнышко и друг друга.
Солнышко: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко какая прекрасная погода. Настроение у вас каково? Сегодня мы будем развивать нашу речь. Готовьтесь вас ждет и игра, и задании.
Викторина «Мы умные ребята»
1. Как светит солнце весной?
2. Что происходит со снегом весной?
3. Когда снег растаял, что появляется?
5. Кто прилетает из теплых краев?
6. Что происходит с лесными жителями?
7. Что вырастает из-под снега?
Молодцы! Вы все правильно сказали.
Речевая игра «Скажи наоборот»
Ребята, вы правильно назвали признаки весны. Итак, уже наступила весна.
Это значит, что …
- Зима ушла, а весна… (пришла).
- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).
- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).
- Зимой холодно, а весной… (тепло).
- Зимой небо пасмурное, а весной. (ясное).
- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).
- Зимой заяц белый, а весной… (серый).
- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
Какие вы молодцы! А сейчас немного подбодримся
Физкультминутка
Солнце встало из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки,
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
А потом вперед, назад.
Каждый солнцу с нами рад!
Встанем, глубоко вздохнем
И опять пойдем.
Игровое упражнение «Назови малышей» или «У кого кто?»
У медведя - …
У зайца - …
У лисицы - …
У волка - …
У ежа - …
медвежонок
зайчонок
лисенок
волчонок
ежонок (один)
медвежата
зайчата
лисята
волчата
ежата (много) Встречают гостью, принимают участия в занятии, выполняют физминутку Словесный
Наглядный
Практический Развивают речь вместе с гостьей
Этап ознакомления с материалом Презентация про весну, солнышко Смотрят презентацию, встречают гостью Наглядный Просмотр материалов
Этап практического решения проблемы Воспитатель: какие у меня ребята молодцы! Все отвечали очень активно и старались. Солнышко мне прошептала, что ей пора домой. А что нужно сделать чтобы она ушла? Правильно попращяться.
Солнышко: Ребята с вами было очень весело. Мне пора домой. До скорой встречи! Прощаются с гостьей Словесный Гостья прощается с детьми
Заключительный этап Ребята, а что вам запомнилось? Какие признаки у весны? Кто к нам пришла в гости? Занятие было интересным? Если запомнили, то вы большие молодцы! Отвечают на вопросы воспитателя Словесный Рефлексия. Завершение занятии