Гея Дуткина
Технологическая карта «Качели» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Тема недели: В мире лего
Дата проведения: 23 октября
Тема занятия: «Качели»
Возрастная группа : средняя группа
Цель занятия: самостоятельно по технологической карте сконструировать динамическую модель качели из конструктора «Lego Wedo»;
Задачи занятия:
Образовательный: Закреплять умения собирать динамическую модель по схеме в процессе конструирования качели;
Публикация «Технологическая карта „Качели“ в средней группе» размещена в разделах
Развивающий: Развивать наглядно-действенное мышление посредством конструирования динамической модели по схеме (конструирование качели);
Воспитательный: Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности и самостоятельности, при совместной постройке конструкции.
Подготовительная работа: беседы о видах качелей, загадки, рассматривание иллюстраций с аттракционами, посещение городского парка с качелями, Наблюдение за качелями на прогулке.
Материалы и оборудования: Средства ИКТ, Наглядные: письмо, картинка с изображением качели, технологическая карта сборки динамической модели «Качель»;
Музыкальные: спокойная музыка;
Раздаточный материал: контейнер с отобранными для детей деталями конструктора Lego Education WeDo W 1.0;;
№ Этапы продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно – мотивационный этап (На мониторе появляется изображение Маши и Миши из мультфильма).
- Ребята, к нам в группу пришло звуковое письмо от моих друзей Маши и Миши. Давайте поприветствуем их.
У моих друзей есть одна проблема, и они хотят, чтобы вы им помогли.
- Дети подходят к воспитателю
- Приветствуют Машу и Мишу.
2. Основной этап - Как вы думаете, что используют строители для работы?
- Правильно, различные инструменты и детали конструкции.
- Давайте посмотрим, какие детали нам понадобятся для того, чтобы сконструировать качели.
воспитатель показывает и называет детали:
1. Пластина
2. Мотор
3. Ось (4 шт)
4. Втулка (3 шт)
5. Кирпич 1*2 с крестообразным отверстием (3 шт)
6. Кирпич 1*2 с отверстием (6 шт)
7. Зубчатое колесо малое (2 шт)
8. Шкив большой
9. Кирпич 2*6 ( 2 шт: желтое и красное)
10. Пластина с отверстиями 2*6 (белая)
11. Кирпич 1*6 (желтый)
12. Кирпич 1*6 с отверстиями
13. Пластина 1*4 (3 шт)
14. Соединительный штифт полуось (2 шт)
15. Зубчатое колесо большое (2 шт)
16. Зубчатое колесо коронное (2 шт)
17. Резинка
18. Балка с отверстием 1*16 (2 шт)
- Вы готовы приступить к выполнению заданий? Но для начала давайте вспомним правила работы с конструктором. Что нельзя делать?
- А что можно делать?
- Правильно ребята, но помните главное правило: работая в команде нужно уметь договариваться между собой и не спорить.
- А теперь давайте разомнём наши ручки? Я буду делать движения, а вы повторяйте за мной»
(Пальчиковая гимнастика)
«Молодцы ребята, справились»
- А теперь вы можете приступать к конструированию. В этом вам помогут технологические карты, которые лежат у вас на столе.
- Молодцы ребята, мы с вами помогли Маше и Мише.
- Давайте вспомним, какие же детали нам понадобились? Какого они были цвета?
- У нас получилась качели? Значит, всё выполнили? Молодцы!
-Слушают звуковое письмо
Дети предлагают помощь, высказывают свои предположения, дают согласие.
Дети рассматривают иллюстрацию
Дети рассматривают, уточняют названия деталей
Разминают пальчики перед работой
Дети собирают конструкцию
2.1 Этап постановки проблемы - Ребята, хотите узнать, о чем просят Маша и Миша? Давайте прослушаем звуковое письмо!
(С экрана звучит письмо)
«Ребята, мы – Маша и Миша очень любим гулять, но в нашем лесу нет качелей, поэтому мы обращаемся к вам за помощью!
(На мониторе появляется иллюстрация качелей)
Нам бы очень хотелось иметь такие качели, а где их взять – мы не знаем».
- Поможем Маше и Мише?
- Как мы можем им помочь?
- Правильно, мы можем сконструировать качели.
2.2 Этап ознакомления с материалом
2.3 Этап практического решения проблемы
3. Заключительный этап - Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Вам понравилось помогать Мише и Маше?
- Что вам далось сложнее?
- А что у вас получилось очень легко?
(С монитора звучат слова Маши и Миши)
«Ребята, большое вам спасибо за помощь. Мы теперь будем всё время качаться на ваших качелях. Примите от нас подарки в знак благодарности».
(Воспитатель раздаёт детям раскраски с иллюстрациями из мультфильма «Маша и медведь»). Организуется выставка качелей
Создание ситуации успеха, поощрение в виде раскрасок и возможности поиграть с конструкцией. Дети обмениваются впечатлениями, рассматривают свои работы, отвечают на вопросы