Дунецкая Анастасия
Технологическая карта занятия по произведению В. Сутеев «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
1. Организационно-мотивационный этап.
Задачи: Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.
Деятельность педагога: знакомит детей с произведением. Показывает обложку книги, рассказывает краткий рассказ об авторе. показывает презентацию к произведению.
Методы, формы, приемы: словесный.
Предполагаемая деятельность детей: слушают краткий рассказ воспитателя о книге и авторе, смотрят книгу.
Планируемый результат: знакомство с произведением.
2. Основной этап.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сутеев В.Г.
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
Деятельность педагога: читает произведение В. Сутеева «Под грибом»
Задает вопросы о прочитанном: кто из животных в рассказе есть? под чем прятались животные?
Методы, формы, приемы: словесный.
Предполагаемая деятельность детей: внимательно слушают, отвечают на вопросы. Прослушали произведение В. Сутеева «Под грибом».
2.1 Этап постановки проблемы
Задачи: создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.
Деятельность педагога: ставит проблему: «Нужно ли помогать тому кто попал в беду?».
Предполагаемая деятельность детей: отвечают на вопросы воспитателя.
2.2 Этап ознакомления с материалом
Задачи: усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о….
Деятельность педагога: читает авторскую сказку, задает вопросы детям.
Проводит физминутку.
Методы, формы, приемы: чтение художественного произведения. Вопросы: проблемные, оценочные.
Предполагаемая деятельность детей: отвечают на вопросы,
определяют и называют местоположение предмета (на, около, под, из-под)
2.3 Этапы практического решения проблемы
Задачи: овладение действиями, способами решения проблемы.
Деятельность педагога: предлагает детям выбрать животных которые спрятались в рассказе под грибом. Проводит игру «Кто, под грибочком спрятался?». Организует игру.
Метод: словесный.
Предполагаемая деятельность детей: играют в игру с воспитателем «Кто, под грибочком спрятался?».
3. Заключительный этап
Задачи: подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.
Деятельность педагога: воспитатель уточняет нашли ли дети ответ на поставленную проблему. Задает вопрос. Предлагает вспомнить как другие животные живут в лесу.
Методы, формы, приемы: вопросы проблемного и обобщающего характера
Предполагаемая деятельность детей: отвечают на вопросы, делятся личным опытом о том, как животные живут в лесу. Решили проблемную ситуацию, закрепили названия лесных животных.