Гульмира Шыныбекова
Технологичекая карта по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы «Космос».
Мезгіл/ Дата: 11.04.2017г.
Трбиеші / Воспитатели: Шыныбекова Г. С
Топ / Группа: вторая младшая группа № 4
Білім саласі/ Образовательные область: Коммуникация
Блімі/ Разделы: Развитие речи
Таырыбы/ Тема: Кто готовит нам обед
Цель: учить составлять творческий рассказ.
Масаты Задачи для второй младшей группы:
Публикация «Технологичекая карта по развитию речи» размещена в разделах
ЗКР: автоматизировать звуки л, р в словах, совершенствовать слуховое внимание.
Словарь: активизировать существительными и глаголами.
ГСР: учить составлять грамматически правильно предложения.
Масаты Задачи для второй младшей группы:
ЗКР: автоматизировать звуки л, р в словах, совершенствовать слуховое внимание.
Словарь: активизировать существительными и глаголами.
ГСР: учить составлять простые предложения.
Крнектілігі/ Оборудрвание и материалы: предметы повара, мяч, кукла, повар.
Словарнаая работа: готовит еду, жарит, варит, печёт.
Билингвалды компоненті : аспазшы- повар, кстрол- кастрюля, тама- еда, ас дмді болсын-приятного аппетита
Іс- рекет кезендері
Этапы
деятельности Трбиушінін іс- рекеті
Действия воспитателя Балалардын іс-екеті
Действия детей
Есеп /Учет
2 младшая группа 1 младшая группа + -
Мотивациялы –озаушы
Предлагает рассмотреть картинку, назвать кто изображен, загадывает загадку о поваре.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды.
Создание проблемной ситуации:
У повара на кухне случился погром, был сильный ураган, который перепутал все предметы. Отгадывают загадку и находят картинку- отгадку.
Предлагает оказать помощь. Отгадывают загадку и находят картинку- отгадку.
Предлагает оказать помощь.
Іздену-йымдастыру Игра «Что нужно повару для работы?»
Цель: обогащать и активизировать словарь, упражнять в нахождении предметов по заданию.
Билингвалды компоненті : аспазшы- повар, кстрол- кастрюля, тама- еда, ас дмді болсын-приятного аппетита.
Игра «Расскажи, что делает повар?»
Цель: развивать мышление, по имитационным движениям отгадывать и называть действия.
Проводит беседу о том, какая посуда нужна повару, для чего ему продукты, что дети любят есть?
Предлагает составить рассказ о любимоом блюде.
Знакомит со скороговоркой:
Съел Валерик вареник,
А Валюша- ватрушку.
Выбирают из разных предметов, нужные повару, объясняют, что нужна посуда, продукты.
Повторяют слова на казахском языке.
Следят за имитационными действиями педагога и стараются отгадать, что делает повар.
Размышляют и высказывают свои предположения. Рассказывают, что любят есть. Составляют рассказ о любимом блюде.
Рассказывают, из каких продуктов, какое на вкус, кто для них его готовит.
Повторяют скороговорку. Выбирают из разных предметов, нужные повару, объясняют, что
нужна посуда, продукты.
Повторяют слова на казахском языке.
Следят за имитационными действиями педагога и стараются отгадать, что делает повар.
Размышляют и высказывают свои предположения. Рассказывают, что любят есть. Составляют рассказ о любимом блюде.
Рассказывают, из каких продуктов, какое на вкус, кто для них его готовит.
Повторяют скороговорку.
Рефлексивтік-коррекциялаушы Обобщает содержание занятия. Становятся в круг, ловят мяч и отвечают на вопросы педагога:
- о ком сегодня мы говорили?
- что случилось у повара на кухне?
- как исправили проблему?
- Что делает повар?
- Что нужно повару для работы?
- Что понравилось на занятии?
Рассказывают о том виде деятельности, который им понравился на занятии. Становятся в круг. Пытаются отвечать на вопросы воспитателя.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: вспоминают, размышляют, поддерживают беседу, участвуют в игре, составляют творческий рассказ о любимом блюде.
Понимают: деятельность повара.
Применяют: умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.