Ольга Пухомелина
Техника «Друдлы» как способ развития речи, мышления и творческих способностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
С приходом обновленной системы дошкольного образования, перед педагогом возникла задача воспитания дошкольника «нового поколения». Он должен обладать творческим, креативным мышлением, иметь хорошо развитое воображение. Ребенок должен учиться мыслить нестандартно, с разных точек зрения подходить к проблеме.
Публикация «Техника „Друдлы“ как способ развития речи, мышления и творческих способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, мы столкнулись с тем, что технические навыки рисования почти у всех детей присутствуют, а образное мышление и воображение не достаточно развиты. Дети чаще всего могут повторить или скопировать работу, но когда стоит задача придумать самим или зарисовать какой-то сюжет из жизни у них возникают сложности.
Изучив методические рекомендации и практические материалы авторов, занимающихся развитием творческого мышления и креативности, мы пришли к выводу, что все новое – это хорошо забытое старое. Давайте вспомним далекий 1968 год и любимую всеми телепередачу " Будильник", где профессор Друдлик показывал детям картинки-головоломки, и дети со всех уголков огромной страны в письмах посылали ему свои варианты ответов, что же они там рассмотрели.
И тогда меня заинтересовала идея обучать детей через технику «Друдлы», которая впервые была предложена в 1950-х годах автором-юмористом Роджером Прайсом и креативным продюсером Леонардом Стерном.
Это черно-белые картинки-загадки, смотря на которые невозможно точно сказать, что это такое. Друдлы рисуют черным карандашом или фломастером на белом фоне. Смысл друдлов, как можно больше придумать вариантов видения картинки, они заставляют мозг перелопатить тонну информации, чтобы соотнести образ с изображением на картинке.
С помощью друдлов у детей происходит развитие образного мышления, воображения «я учусь видеть необычное в обычном», развитие речи «когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую». Друдлы настолько увлекают ребенка и ставят перед ним много разных задач требующих внимательности, усидчивости, настойчивости, развития творческого мышления. Друдлы задают игровой формат образовательному процессу.
Для реализации поставленной цели, выдвинуты следующие задачи:
Познакомить детей с новой формой творческой работы.
Создать условия для развития творческих способностей, креативного мышления, свободного общения. Способствовать воспитанию у детей творческой инициативы.
(Принципы использования друдлов)
Существует несколько принципов использования друдлов.
- поэтапное усложнение от простого к сложному
- насыщение игрового задания новизной обьектов
- постепенное увеличение друдлов.
Методы, которые мы используем : наглядный, словесный, игровой.
Знакомство детей с данной техникой мы начинаем с игр «На что похожа геометрическая фигура?».
Где сам педагог дорисовывает недостающие детали. Затем детям предлагается дорисовать и рассказать, что именно они увидели из данной геометрической фигуры.
2 этап Игра «Дорисуй друдл»
Перед ребенком лежит лист с друдлом. Ему необходимо дорисовать рисунок и дать ему название.
Затем с детьми можно пробовать придумывать рассказы по уже известным друдлам.
И последний этап работы- это рисование самими детьми друдлов на заданную тему.
Для поддержания интереса к данной теме, мы использовали друдлы- конструктор. Друдлы -конструктор мы изготовили из фетра.
Этой игрой нам удалось заинтересовать не только детей, но и их родителей. Для них изготовили буклеты, папки- передвижки, проводили консультации, родительские собрания, где знакомили родителей с вариантами проведения игр в дома, не требующих подготовки.