Елена БЕЛОУСОВА
Технические карта интегрированного занятия в старшей группе «Природные явления»
▼ Скачать + Заказать документы
Тех. карта и паспорт демо. docx
Шаблон технологической карты интегрированного занятия
ФИО обучающегося: Корнева Надежда Викторовна
Образовательные области: познавательное, социально- коммуникативное, физическое, речевое.
Тема занятия : «Природные явления (дождь)»
Возрастная группа : старшая группа
Темочки:
Цель занятия : познакомиться с природным явлением дождь, узнать о происхождении дождя в процессе познавательной беседы, дидактической игры на ИКТ оборудовании и экспериментальной деятельности.
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная) :
1)Узнать о происхождении дождя, узнать как происходит круговорот воды в природе.
2) Развивать наблюдательность, мышление, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру.
3) Проявлять интерес к исследовательской деятельности; получить опыт участия в совместной исследовательской деятельности, договариваться о распределении ролей «ученый» и «помощник ученого», обсуждать и взаимодействовать друг с другом.
Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности) :
1) помочь лягушонку узнать о происхождение дождя.
2) составить картинку круговорот воды в природе (сложить пазл на ИКТ оборудовании)
3) провести исследование как из пара получается вода
Словарная работа: дождь, пар, туча, пруд, испарение, осадки, грунт
Планируемый результат занятия : Дети имеют представление о происхождении дождя, закрепили знания о круговороте воды в природе.
Подготовительная работа: Беседа с детьми о значении воды для всего живого, чтение стихотворений о дожде.
№
Этапы интегрированного занятия
Задачи этапа
Содержание деятельности педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Материалы и оборудование
Планируемые результаты
1
Организационно – мотивационный этап
Настроится на занятие
Приветствие, знакомство с лягушонком.
Сюрпризный момент
Отвечают на вопросы.
Картинки на отгадки загадок, игрушка лягушонок.
Дети заинтересованы И готовы к дальнейшему занятию
2
Основной этап
2.1
Этап постановки проблемы
Отгадать и объяснить загадку, провести беседу, определить проблемный вопрос
Загадывание и объяснение загадок, беседа с детьми как можно помочь лягушонку. Распределение ролей между детьми.
Загадки беседа определение проблемного вопроса
Дети включены в беседу, отгадывают загадки, обсуждают проблемный вопрос.
Текст с загадками, план беседы
Дети готовы помочь лягушонку и предлагают свои варианты решения.
2.2
Этап ознакомления с материалом
Просмотр презентации «Круговорот воды в природе» Беседа
Просмотр презентации «Круговорот воды в природе» с дальнейшей беседой и пояснениями.
Физкультминутка.
Наглядный, словесный
Дети с интересом смотрят презентацию, обсуждают, задают вопросы.
Презентация выведенная на экран,
Дети ознакомлены с представлением о круговороте воды в природе.
2.3
Этап практического решения проблемы
Проведение опытно- экспериментальной деятельности, занесение результата в таблицу
Педагог приглашает детей к столу для экспериментирования. Проговаривает ТБ при проведении эксперимента, На столе стоят стаканчики с землей дети аккуратно поливают их из лейки, вода просачивается через землю и стекает в подготовленную тару, заливают воду в увлажнитель и держат под холодным подносом с которого начинает капать вода, вот и пошёл дождь.
Наглядная, словесная, опытно- экспериментальная.
Дети увлечённо проводят эксперимент, записывают в таблицу результат.
Пластиковые стаканчики с землёй с дырявым дном, увлажнитель воздуха, лампа,металлический поднос, листок с таблицей карандаш
Дети наглядным путём увидели как дождь проходит через слой земли, как из пара переходит в жидкое состояние. Дети исполняющие роль ученого проводят эксперимент, а помощник учёного зарисовывает в таблицу
2.4
Этап проведения дидактической игры на ИКТ
Проведение инструктажа по Т Б с ИКТ. Проведение игры на ИКТ
Педагог проговаривает Т Б при использовании ИКТ, объясняет правила игры, проводит игру.
Физкультминутка для глаз.
Наглядный, словесный
Дети слушают Т Б,учавствуют в дидактической игре на ИКТ
Проектор, полотно, ноутбук,
Дети закрепляют знания о круговороте воды в природе.
3
Заключительный этап