Получи документы

Технологическая карта занятия в старшей группе «Звуки животных»

Краснова Наталья
Технологическая карта занятия в старшей группе «Звуки животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: речевое, познавательное развитие

Тема занятия : «Звуки животных»

Возрастная группа : старшая группа

Цель занятия : Формирование представлений о звуках различных животных и развитие навыков экспериментальной деятельности.

Задачи занятия :

Образовательные:

Расширить представления детей о звуках, издаваемых различными животными;

Публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе „Звуки животных“» размещена в разделах

Познакомить детей с экспериментальной деятельностью и научить проводить простые эксперименты.

Развивающие:

Развивать слуховое восприятие, внимание, память;

Развивать познавательный интерес, любознательность и творческое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным и окружающей природе;

Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия в ходе экспериментальной деятельности

Дополнительные задачи:

Игровые задачи: повторить и сопоставить какие звуки издают определённые животные

Словарная работа: Активизировать слова: дикие животные, домашние животные,хищники, травоядные, всеядные

Планируемый результат занятия :

Дети расширили представления о звуках, издаваемых различными животными;

Дети овладели навыками проведения простых экспериментов с природными материалами;

Дети проявляют интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к животным и природе.

Подготовительная работа: рассматривание картинок с животными, беседа на тему «Какие бывают животные»

Материалы и оборудование: аудиозаписи звуков различных животных; предметные картинки с изображением животных.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно – мотивационный этап Заинтересовать детей и настроить на дальнейшую работу Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть.

Щенок такой тщедушный был!

Его я щами всё кормил,

От злющей стужи защищал,

Щенок от радости пищал.

Ещё бы! Он счастливым рос!

Теперь мой щенок не щен,

А пёс, настоящий!

Садитесь на стулья. Не забываем, что спины держим ровно, руки кладем на колени.

Сегодня мы с вами поговорим о звуках которые издают животные. Давайте вспомним каких вы знаете животных. А для этого мы с вами поиграем в игру «Отгадай загадку».

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

Вот мы и вспомнили животных. словесный Дети отвечают воспитателю и отгадывают загадки Активно угадывают загадки

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Ребят, а как вы думаете для чего животные издают звуки?

Правильно,

Животные общаются друг с другом с помощью звуков. У каждого животного есть свой голос, который он использует, чтобы позвать детеныша, предупредить об опасности, найти пару.

А ходите узнать, как звучат голоса разных животных?

Словесный. Дети отвечают Активно отвечают на вопросы

2.2 Этап ознакомления с материалом Дети знакомятся с произведением, разбирают его Воспитатель показывает детям видеоролик с изображением различных животных и их звуков.

Ребята, а на какие 2 группы можно разделить наших животных?

Правильно! Дикие и домашние. А каких животных мы отнесём к диким, а каких к домашним?

Какие вы молодцы! Наглядный, словесный, практический. Дети смотрят видеоролик и отвечают на вопросы Слушают и после просмотра отвечают на задаваемые вопросы

2.3 Этап практического решения проблемы Логическое решение проблемы Воспитатель раздаёт каждому ребёнку картинку с изображением животного. Каждый ребенок должен издать звук в соответствии с животным изображенным у него на листе, а другие в этот момент должны угадать, какое животное он показывает.

После этого дети совместно с воспитателем обсуждают правильные ответы.

«Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала! Практический, наглядный, словесный. Дети имитируют голоса животных.

Пытаются угадать кто какое животное Имитируют голоса животных. Отгадывают по звукам, что это за животное

2.4 Этап проведения дидактической игры на ИКТ Развивать навыки работы на ИКТ-оборудования. Молодцы! А сейчас с вами поиграем в игру.

Ребята, а хотите поиграть в игру?

Не забываем про правила пользование смарт доской

(стоим на расстоянии вытянутой руку, руки сухие, без разрешения воспитателя не трогаем)

На экране будут картинки животных, а вам нужно будет соединить его со звукоподражанием).

(На экране появляется картинка с изображением животного, детям нужно соединить картинку животного с его звукоподражанием).

Какие вы молодцы, справились с заданием. А теперь давайте разомнём наши глазки.

«Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) Словесный, наглядный, практический. Дети отвечают и играют в дидактическую игру. Дети умеют пользоваться ИКТ – оборудованием и знают технику безопасности

3 Заключительный этап Рефлексия Ну что ребята, наше увлекательное путешествие закончилось. Вам понравилось?

Что нового вы сегодня узнали?

Ребята, расскажите, что вам больше всего понравилось на занятии?

Чтобы вы хотели узнать о животных в следующий раз?

А что вы расскажите своим родителям? Словесный. Отвечают на вопросы заданные воспитателем Дети довольны и счастливы

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия в старшей группе «Звуки животных»
Опубликовано: 11 июня 2024 в 13:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе «Звуки животных»» (включая файлы) размещена пользователем Краснова Наталья (УИ 2789116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД